Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 10 марта 2024 г.
Литература Библиосфера

Тайны из глубины веков

Чтобы воссоздать на страницах книги историческую эпоху, писатель должен сам прикоснуться к ней

10 марта 2024

В мире литературы существует особая каста писателей, способных вести читателя по запутанным лабиринтам сюжетов, где загадки таинственных происшествий заставляют его обнаруживать в себе качества настоящего сыщика. Взламывая коды человеческой души, автор детективов создаёт увлекательные головоломки, где каждая страница – ключ к разгадке.

Один из таких писателей – Анна Князева, известный автор детективов, прозаик и сценарист. Её книги выходят в издательствах «Оникс»*, «Феникс» и «Эксмо».

Принято считать, что автору детективов для работы над книгой требуется не только креативность мышления, логический склад ума, но и глубокое понимание человеческой психологии. Анна Князева обладает всеми вышеперечисленными качествами. И даже больше.

Она мастерски создаёт интригующее детективно-историческое повествование, переплетая между собой сюжетные линии, придумывает неразрешимые загадки и головоломки. Тонко проработанные персонажи и неожиданные повороты событий делают её книги находкой для любителей детективной литературы. При этом уникальный литературный стиль Анны Князевой является одной из ключевых особенностей, отличающих её произведения от произведений других авторов: в первую очередь речь идёт о сочетании современного детектива с историческим повествованием – именно оно придаёт произведениям Анны Князевой оригинальность и привлекательность. Подобный приём позволяет автору использовать элементы детектива для создания интриги и напряжения, а также привносить в роман характеристики и особенности определённого исторического периода. И это может оказаться интересным опытом для читателей, которые получают не только удовольствие от разгадывания тайн, но и возможность углублённо погрузиться в прошлое.

На вопрос: «Что делает творчество Анны Князевой таким особенным?» можно ответить так – детальная историческая основа. Автор не просто заставляет персонажей ходить в старинной одежде и употреблять старинные выражения, но погружает их в живой исторический поток. Всё, начиная с мелочей, предметов и заканчивая атмосферой улиц, вдохновлено исследованиями исторических архивов.

Мы попросили Анну Князеву ответить на несколько вопросов.

– В ваших романах современные детективные истории тесно переплетаются с событиями далёкого прошлого. Как правило, читая ваши книги, читатель видит два временных среза. В настоящем времени ведётся расследование современных преступлений, которые тесно связаны с преступлениями далёкого прошлого. Так, в книге «Пылающий символ»**, помимо настоящего времени, действие происходит в Древнем Риме; описываются судьбы святой равноапостольной царицы Елены и её сына, римского императора Константина, благодаря которым получило распространение христианство. В книге «Девушка из тихого омута» описан средневековый сюжет времён Александра Невского. Насколько я понимаю, созданию таких текстов предшествует большая подготовительная работа по изучению исторических материалов?

– Для того чтобы включать исторические сведения в «развлекательный» формат детектива, приходится проводить серьёзную подготовку по изучению выбранного исторического периода. Я обращаюсь к различным источникам, таким как книги, академические статьи, архивные документы, иногда консультируюсь с историками. Чтобы получить максимально достоверное представление о нужной эпохе, посещаю музеи и места знаковых исторических событий. Например, перед тем как написать книгу «Письмо с того берега», где идёт речь о войне 1812 года и несвижском замке Радзивиллов, я съездила в белорусский Несвиж, обошла весь замок, потрогала старинные камни. Всё это очень помогло мне в работе над книгой.

– Расскажите о ваших творческих планах. Какие новинки ждут ваших читателей в ближайшее время?

– В 2024 году выйдут две новые книги. Одна – в издательстве «Феникс», она называется «Письмо с того берега», о ней я уже сказала. Вторая книга выйдет летом в издательстве «Эксмо» – это детектив из цикла «Расследование архивных дел».

– У вас есть своя писательская стратегия? Какой вы видите свою главную миссию?

– Несмотря ни на что, двигаться в своём направлении. Когда на пороге пятидесятилетия я только начинала писать свои книги, я не знала, чем всё это закончится, но всё равно садилась за компьютер и каждый день писала до поздней ночи. У меня есть уверенность в том, что если каждый день хоть чуть-чуть продвигаться к своей цели, то всё равно её достигнешь. Так и вышло.

_________________

* Под псевдонимом Наталья Петровская.

** Написана в соавторстве с Галиной Виноградовой.

_________________

Слава Иванова

«ЛГ»-досье

Анна Князева (настоящее имя – Наталья Сивакова) родилась в Красноярске, большую часть жизни провела в Железногорске. Работала инженером-конструктором в проектном институте, возглавляла швейное предприятие. Автор 33 детективных романов, 6 из которых экранизированы. Общий тираж книг – почти полтора миллиона экземпляров. В 2020 году стала финалистом премии «Русский детектив» в номинации «Автор года», а в 2022 и 2023 годах сама работала в составе жюри премии.


Тэги: Книги
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • ЛГ-рейтинг

    23.05.2025
  • Музыка побеждает всё

    22.05.2025
  • Право на счастье

    22.05.2025
  • Не путеводитель

    22.05.2025
  • С землёй храня навеки связь

    16.05.2025
  • Солженицын.

    95 голосов
  • Шаманские пляски

    86 голосов
  • Квадрат гипотенузы

    67 голосов
  • Палата № 26. Больничная история.

    62 голосов
  • Алексей Баталов. Жизнь. Игра. Трагедия.

    47 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS