Посмотрела на канале «Россия» сериал «Чайки» и вспомнила, что чайка только издали красивая птица, а вблизи это почти ворона, только белая, но агрессивная, жадная и даже опасная. Сериал вроде о волейболе, но спорта в нём мало, а когда показываются тренировки или волейбольный матч, то поверить в то, что видишь настоящих спортсменок, трудно.
Сейчас на ТВ научились так подробно и близко показывать матчи волейболистов, что телезрители имели возможность следить за нюансами игры и слышать, что и как, например, великий тренер Николай Карполь кричал волейболисткам нашей великой сборной. Кинематографисты тоже научились создавать в кадре иллюзию спорта высших достижений: в «Легенде номер 17» и особенно в «Движении вверх» это сделано блестяще – веришь, а здесь у волейболисток такие нежные руки и вялые ноги, что они едва допрыгивают до сетки и не бьют по мячу, а как будто отталкивают его.
Вместо спорта напихано много слезливой мелодрамы и противного криминала. Очень хорошие актёры старательно оправдывают предложенные сценаристами обстоятельства. Михаил Пореченков, играющий тренера Тополя, вынужден размазывать манную кашу по тарелке, визжать, как поросёнок, на своих подопечных, но быть необыкновенно сдержанным и заботливым с девахой, которая его обманула, выдав себя за его дочь. Равшана Куркова в начале сериала замечательно заявила драму великой спортсменки на излёте, но достойного развития роль не получила. Любовные, спортивные и криминальные интриги кажутся надуманными, нужными как будто только для того, чтобы «нагнать метраж». Так что без сожаления переключилась на Первый канал, где начался показ исторического, лирико-героического «Собора».