Будущее уже наступило. Роберт Юнг
В демократиях Запада свободы и механизмы гражданского общества примиряют трудовой класс с хищными эксплуататорами-собственниками. При авторитарном капитализме народ оказывается в самом невыгодном положении.
С одной стороны, над ним куражатся бесконтрольные чиновники и силовики, а с другой – правит бал криминально-феодальный олигархический капитализм. Ни социальной справедливости нет, ни демократических свобод. И кому нужна такая система? Понятно, что такое государство будет сметено в свой срок.
Идут десятилетия, в СМИ муссируются одни и те же вопросы, политики горазды на обещания, одного нет – дела. Приведём список стоящих перед Россией жизненно важных задач:
1) Освобождение от западно-либерального ига.
2) Модернизация.
3) Инвестиции.
4) Реальная борьба с коррупцией.
5) Сбережение русского народа и остановка процесса азиатизации-исламизации РФ.
6) Сохранение России, приросшей Крымом.
А теперь укажем причины, по которым они нерешаемы в рамках авторитарного капитализма.
1) Ещё в 1925 году князю Николаю Сергеевичу Трубецкому было очевидно, что любая постсоветская Россия будет неявной колонией Запада: «…с внешней стороны независимость России будет оставаться как будто незатронутой… безусловно-покорное иностранцам русское правительство в то же время будет несомненно чрезвычайно либеральным и передовым. Всё это, до известной степени закрывая суть дела от некоторых частей обывательской массы, будет облегчать самооправдание и сделки с совестью тех русских интеллигентов, которые отдадут себя на служение поработившим Россию иностранцам».
И западно-либеральное иго обрушилось на страну в 90-е.
Наш нынешней капитализм способен на некоторую фронду по отношению в западным хозяевам глобального мира, но, будучи его сырьевым придатком-колонией, он в принципе не способен повторить 1480 год, когда свергли ордынское иго.
2) Невозможность модернизации очевидна из пункта 1. Колонии не модернизируют. Не для того созданы. Все экономические прогнозы для России показывают, что авторитарный капитализм экономически уже себя исчерпал. Тут дело ещё в том, что экономическое развитие авторитарного буржуазного государства имеет жёсткое политическое ограничение. В нищих странах буржуазных революций не бывает, а вот в богатых – легко. Авторитаризму опасно развивать промышленность, мелкий и средний бизнес, это усиливает средний и рабочий классы, а они естественные могильщики авторитарного капитализма.
3) Невозможность развития через инвестиции тоже очевидна. Колонии захватывают для выкачивания сырьевых финансовых, людских и прочих ресурсов. Это не Россия владеет счетами в офшорах. Это офшоры владеют Россией, её недрами и предприятиями. Офшорный спрут присосался к стране и тянет из неё соки на Запад. Авторитарный капитализм есть всего лишь надстройка-крыша над этим сырьевым колониальным базисом.
4) Реальная борьба с коррупцией в России невозможна по той простой причине, что коррупция у нас носит системный характер. Об этом прямо говорят даже представители власти. Коррупция в РФ решает две важнейшие задачи: объединяет чиновников и бизнес в единый социум (единство элиты), служит средством управления элитами. Без слияния в коррупции, без этой арматуры в бетоне власти авторитарная вертикаль тут же надломится. Коррупция все потуги на модернизацию и инвестиции окончательно превращает в маниловщину. Социализм – это учёт и контроль, а наш капитализм – сами знаете что...
5) Русские просто не нужны капитализму. Верхи русского народа образованны, европеизированы и либеральны, низы – социалистичны. Русский народ чересчур европеец для буржуазного авторитаризма, русским свобод и демократии подавай, а выходцам из Средней Азии всё это не столь важно.
6) Есть ли исторический шанс на сохранение России? Без сохранения России, стержневой державы нашей цивилизации, русские, а с ними и сотни народов Северной Евразии будут разгромлены и сброшены в туземный капитализм.
Надо отдать должное российской власти, говорю это без всякой иронии, она не дала уничтожить Россию по-быстрому, как это пытались сделать при Ельцине. Бжезинскому и цэрэушникам не удалось вслед за СССР тут же спихнуть и РФ в демократический развал. На два-три десятилетия затормозили ход русского «Титаника», что даёт исторический шанс.
Когда Россия оказывалась на краю, её всегда спасало историческое Чудо. Случится ли оно и на этот раз? Вот и пришла пора сформулировать Закон Кассандры. Звучит он так: «Катастрофический прогноз оправдывается, если ему не верят».
Мы обречены, если российской интеллигенцией не овладеет простая правда о том, что мы живём и работаем в проекте самоуничтожения России. Авторитарный капитализм – это либо пауза перед очередным демократическим полураспадом России, либо этап подготовки к возрождению державы в новом социализме. Восстать из капиталистического пепла Россия может только социалистической.
Впрочем, есть и обратная формулировка закона Кассандры. Такая: «Катастрофический прогноз может и не сбыться, если в него поверить».
К примеру, человеку пророчат, что он получит дубинкой по голове, если пойдёт на Болотную площадь. В каком случае не сбудется данный прогноз? Правильно, если человек в него поверил и остался у телевизора. Так и с нашим русским «Титаником». Только если команда поймёт, что западный курс ведёт к айсбергу буржуазной революции, который разломит страну на части, появляется шанс на спасительный левый поворот.
Без замены архаической политической системы и самого капиталистического строя нам ничего не наладить. Если российская интеллигенция в своей массе не осознает, что капитализм есть буржуазная гильотина для России, все катастрофические прогнозы обязательно сбудутся. Невозможно предотвратить цивилизационную катастрофу, не осознав, что ты к ней идёшь.
Полвека наши элиты уничтожают собственную цивилизацию. В социалистический застой от КПСС требовался правый поворот, чтобы приспособить капитализм для нужд развития СССР. Увы, бездарной, престарелой верхушке не хватило ни ума, ни характера для правого поворота по китайскому образцу, и она потащила страну в болото перестроечного самоуничтожения.
Сейчас для сохранения России и всей нашей цивилизации требуется спасительный левый поворот. Пойдёт ли элита на него? Если нет, это будет делать другая элита.
Бжезинский, будучи в Ярославле, выражал надежду, что Россия не свернёт на китайский путь. Ещё бы – это было бы самым страшным геополитическим поражением США в XXI веке и началом истории нового многополярного мира.