А, была ни была: решил я с женщиной познакомиться. Сразу понял: дело это непростое, с кондачка не получится, тут нужен грамотный подход, нужна школа. И пошёл я в школу. Выбрал учительницу посимпатичнее. Сидит она тетрадки проверяет. Как подступиться? Дай, думаю, представлюсь папой. Не римским, а ученика.
– Вызывали? – спрашиваю.
– И не думала, – отвечает.
– Учитель должен думать, – поправляю её неточный ответ.
– Не учи учителя, – она меня тоже поправляет.
– Я по поводу своего сына, – продолжаю. – Он плохо себя ведёт?
– Он хорошо себя ведёт.
– Тогда, наверно, он партнёршу плохо ведёт?
– Какую партнёршу?
– По танцам. Это я вас так приглашаю. Давайте потанцуем? Вальс там или бостон?
– С удовольствием. Можете прямо сейчас начинать. Прямо танцуйте отсюда вон в ту дверь и не мешайте работать.
– Хорошо, хорошо. Не хотите танцевать – не надо. Я ведь по поводу своего сына. Он плохо усваивает материал?
– Он хорошо усваивает материал.
– Тогда, наверное, он плохо усваивает еду?
– Какую еду?
– Элитную. Это я вас так в ресторан приглашаю. Посидим, вина выпьем. Пойдёте?
– С удовольствием. Только мне вина, а вам водки. Будете водкой компрессы делать. Потому что я вот сейчас ка-ак встану…
– Хорошо, хорошо. Не хотите в ресторан – не надо. Я ведь по поводу своего сына. Плохо он делает домашние задания?
– Хорошо он делает домашние задания.
– Тогда, наверное, он плохо делает взносы?
– Какие ещё взносы?
– Партийные. Это я вам замуж предлагаю. Составите мне партию?
– С удовольствием. Только эта партия закончится для вас матом. Многоэтажным. Сейчас же оставьте меня в покое!
Пришлось оставить. Но я не расстроился, рук не опустил. Захожу в учительскую и объявляю: так, мол, и так, являюсь одиноким мужчиной, хочу познакомиться с женщиной для создания семьи.
Тут учительницы на меня как набросились!
Одна первая успела: я, говорит, учительница географии, могу провести для вас экскурсию по интересным местам. Оглядел её внимательно – не врёт, интересные места есть. Почти согласился уже на географию, но тут с другого бока ещё одна:
– Пойдёмте ко мне в физический кабинет, там я раскрою вам секреты физики твёрдого тела.
– А я учительница литературы. Готова на практике продемонстрировать вам смысл стихотворения Маяковского «Что такое хорошо…».
– Я преподаю химию, приходи в кабинет, мы с тобой будем проводить опыты и узнаем, кто из нас опытнее.
– А я учу детей английскому, и все говорят, что язык – это моя коронка.
Вообще-то я не стоматолог и не знаю, может ли язык быть одновременно ещё и коронкой, но обстановка мне понравилась.
Ещё вчера я был совсем один, а уже сегодня, спасибо нашей школе и всеобщему среднему образованию, у меня целый гарем, как у какого-нибудь восточного шаха. Но теперь я этому восточному шаху поставил мат: у него в гареме женщины всё больше тёмные и безграмотные, читать не умеют, писать не могут, а годятся только на одно. А у меня – выпускницы лучших педагогических вузов страны! Кого могут воспитать те бедные неграмотные невольницы, наследие тёмного прошлого? Только таких же шахов. А мои учительницы воспитывают космонавтов, инженерно-технических работников, заслуженных деятелей науки и искусства. Я горжусь своим гаремом и даже планирую как можно реже использовать его по назначению, чтобы у девочек оставалось больше времени для профессионального роста.
Спасибо тебе, школа!