САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Нас поздравил Дмитрий Медведев!

15.01.2020
Нас поздравил Дмитрий Медведев! Дмитрий Анатольевич Медведев поздравил «Литературную газету» со 190-летним юбилеем.

Грибоедов на реке Зуше

12.01.2020
Грибоедов на реке Зуше К 225-летию со дня рождения великого русского поэта, драматурга и государственного деятеля.
Краеведческие изыскания Григория ЛАЗАРЕВА.

С Новым Годом и с Рождеством!

07.01.2020
С Новым Годом и с Рождеством! «Литературка» остается с Вами и в праздничные дни, дорогие читатели.

Из давности давней

18.01.2020
Из давности давней Стихи Василия СИТНИКОВА можно отнести к «тихой лирике», но главное их достоинство в том, что они настоящие.

Скрипка

11.01.2020
Скрипка Рассказ Алены ДАЛЬ – о детстве, но при этом он совсем не детский.

Развалка

05.01.2020
Развалка Проза Ефима ГАММЕРА давно уже не оставляет равнодушными редакторов литературных изданий.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

«Подземный бастион»

14.01.2020
«Подземный бастион» Подведены итоги юбилейного Всероссийского поэтического интернет-конкурса «Пегасьи бои».
Отчет Вячеслава ДЕМЧЕНКО.

Ничего не изменилось, или «Подвергай все сомнению»

10.01.2020
Ничего не изменилось, или «Подвергай все сомнению» Владимир СПЕКТОР разбирает роман Виктора ШЕНДРИКА «Девяносто первый, или Путь в бронзу».

Приглашение в Эдем

08.01.2020
Приглашение в Эдем Владислав КИТИК подробно рассказывает о поэтическом сборнике «Мне выпал сад», автором которого является Людмила ШАРГА.
  1. Какой Ваш любимый праздник?

Мишустин похож на слона

19.01.2020
Мишустин похож на слона Так считает Эдуард ЛИМОНОВ, видевший нового премьера в профиль.

Что американцу хорошо, то русскому – смерть!

13.01.2020
Что американцу хорошо, то русскому – смерть! Поэт и профессор Литинститута Олеся НИКОЛАЕВА против депутатов Госдумы, лоббирующих закон «О профилактике семейного насилия».

Дорога в пропасть

09.01.2020
Дорога в пропасть В России за минувший год «грохнулось» почти 100 мостов, утверждает Андрей КАРАУЛОВ.

Воронеж - Сообщения с тегом "Бунин"

"Надписи пером Мельпомены - центр, который сочинили"

Появление нового театра в любом городе, любой стране является важным информационным событием. Но каково же новому коллективу дальше, после освещения премьерного показа? Ещё Шекспир верно подметил об актёрской роли каждого живущего и о театральной сущности мира, однако философия есть дело интересное, но зачастую далёкое от реальности. Философию культурной жизни в Воронеже в этом году стоит примерить к новому театральному проекту - театральный центр "Никитинский".
Начиная с 2014 года в Воронеже стремительно растёт количество театров и, что значимо, все профессиональные, уникальные и, как то прискорбно именно для них, не бюджетные. Всё началось с творческого центра "Неформат" в Доме актёра, следом "Театр равных", "Новый театр", а осенью этого года зрителям распахнул двери новый проект, пожалуй, не имеющий аналогов не только в Воронеже, но и всём Черноземье.
Словом "уникальный" в регионе злоупотреблять любят, стараясь создать что-то своё, новое, иначе в коммерческой стороне вопроса в насыщенном театрами в частности и культурными событиями в целом в мегаполисе не выжить.
"Никитинский" в этом случае не исключение, более того, театр этот - вызов, вызов зрителю, вызов актёрам, вызов всей публике, вызов городу.
В намоленном здании ДК "Железнодорожников" с 1994 года вплоть до года 2014 располагался знаменитый своими спектаклями и выпускниками Камерный театр, затем здание пустовало, снова принадлежало Камерному, а с августа в нём царит новая атмосфера, созданная самым молодым театральным коллективом города.
Театральный центр "Никитинский" появился в Воронеже сравнительно недавно, но история его начинается ещё в 2011 году, когда в узких творческих кругах появляется новый нестандартный проект Театр одного. Его автором и бессменным творческим руководителем на протяжении долгих лет был известный в городе актёр Камерного Борис Алексеев.
Удивив публику и почти сразу покорив подмостки престижного Платоновского фестиваля, Театр одного нашёл своего зрителя быстро, доказав на собственном примере, что новое и качественное Воронеж любит и придаёт этому особое значение.
Как позже признается Борис, Театр одного задумывался сразу как переходный этап, шаг от камерного моноспектакля к масштабному зрелищу.
И вот на малой сцене ДК "Железнодорожников" загорается тусклый свет, достаточный для размещения по местам гостей. Каждый вошедший в зал видит перед собой слабо освещённые огромные резиновые мячи, переливающиеся красками синего и бордового. На игровой площадке, до которой  можно дотянуться рукой, больше ничего нет, разве что софиты, согревающие лампами воздух, да привычные чёрные стены, помнящие не один десяток коллективов.
На премьере играют "Antropogen. Modernity", отлично срежиссированный и хорошо сыгранный манифест, череда мыслей, сомнений, сомнений и вопросов. В нём отсутствует сюжет – для воронежской публики это явно нестандартный спектакль, основанный на постоянных диалогах со зрителем и противостоянии мыслей и идей. Зритель и герои словно улетают в космос и моментально возвращаются обратно, они летят по потоку сознания и пытаются понять, как же на самом деле устроен мир, как в нём жить, а главное, для чего. Спектакль, словно временная петля, за час с лишним пролетает через весь мир, от мироздания до дня будущего, ограниченного временем завтра.
623816bb3e4f642a2178cdeaae62bc4d.jpg
Этот нестандартный спектакль с минимальным количеством декораций и довольно простыми костюмами, белыми майками и джинсами, затягивает. Авторский сценарий Бориса Алексеева понять сложно, но можно, и если он понят – а правильного, универсального смысла, здесь нет – то смотреть его захочется многократно.
В репертуаре театра уже три абсолютно непохожие постановки: "Antropogen. Modernity"" Алексеева, "Надписи" по Бунину и "Театр А. Вертинского" одноимённого автора. Если первый больше порадует любителей авангардизма, то своеобразное прочтение бунинских строк однозначно увлечёт зрителя, почитающего классику. В основе сюжета много произведений талантливого земляка, однако красной нитью проходят два рассказа: «Чёрный понедельник» и «Надписи», остальные же вплетаются в необычную историю вполне лаконичным образом, создавая единой целое. Череда эмоций, событий, мнений сводится к одной простой истине, составляющей основу спектакля: абсолютно каждый человек стремится после себя оставить след в истории. Судьбы героев спектакля «Надписи» проходят перед зрителями во всей своей красе: они любят всей душой, страдают, разрывают на куски прошлое, строят планы и грандиозные мечты, а после краха ищут новый путь. Классический Бунин говорит с современным поколением своим языком, но предельно понятным даже тем, кто никогда не читал и строчки этого великого автора.
7fccd7965e037607c16c07325bf1c142.jpg
А вот "Театр А. Вертинского" станет интересен любому, кто следил за творчеством Театра одного. Этот необычный спектакль, состоящий из двенадцати песен Вертинского, написанных им в раннем возрасте, в эмиграции и снова в России,  и видеоряда реальной хроники начала прошлого века, перекочевал из «Театра одного» в «Никитинский» неслучайно: его по праву называют визитной карточкой, помогающей зрителю понять эпоху и личность певца. Моноспектакль, которому уже пять лет, в новом театральном центре заиграл новыми красками, став ещё более трогательным, душевным и убедительным.
dabd6cdb5a12fb2be755350a3d671331.jpg
В театре нет именитых артистов, совмещающих работу в "Никитинском" со служением в других коллективах: недавние выпускники воронежского института искусств посвящают свою жизнь только театральному центру, что, как признаётся его руководитель Борис Алексеев, позволяет с большей пользой для дела погрузиться в атмосферу нового проекта, ориентированного на разнонаправленную деятельность.
Это было бы совершенно неподобаемо  гордому и многозначительному названию  "центр" иметь в своём план-графике только спектакли, вот и коллектив решил так же: помимо разных по жанру и аудитории постановок, здесь проводят открытые репетиции для студентов института искусств, а также образовательные программы для всех желающих.
Как признаётся Алексеев, он не ставит перед собой цель выпустить из их школы актёрского мастерства новых артистов - каждый должен заниматься своим делом, а вот раскрепощение и умение говорить лишь улучшит профессиональные навыки учеников, позволив им чувствовать себя комфортнее на своём поприще. А вот студентам, будущим актёрам театра и кино, открытые репетиции уже проявивших себя выпускников пойдут только на пользу: смотреть на творческий процесс со стороны, зная о нём многое и не будучи привлечённым в него, есть ни что иное, как "живой" урок, позволяющий ещё больше углубиться в свою будущую профессию и узнать о жизни театра побольше.
Планов у нового центра много: это и выпуск нового спектакля в ноябре, и детская сказка на новогодних каникулах, и новые образовательные программы. История была бы волшебной, если бы всё шло гладко, но в творческой сфере так не бывает никогда: театр, впрочем, как и его собратья по всему миру, нуждается в поддержке. Вопрос денег в последнее время переплюнул по сложности даже Булгаковский о крови, но он в мире капитализма остаётся насущным. Созданный на энтузиазме, риске и любви к искусству театр процветает силами и старанием неравнодушных спонсоров, увлечённых своим делом актёров и полным идей руководителя. Что будет дальше - покажет время, однако важными "но" будущего интересного проекта являются два обстоятельства: зритель выходит со спектаклей удовлетворённым, а театр намерен на долгую и великую жизнь. И эти преимущества готовы перевесить на чаше весов любые невзгоды, лишь бы было время, силы и поддержка.
Фото: архивы Театрального центра "Никитинский"



Новости
19.01.2020

Журналисты – не писатели?

Роспечать назвала лучшую книгу за 2019 год, написанную журналистом.
18.01.2020

Пятый «Русский Гофман»

Скоро начнется прием работ на международный литературный конкурс.
17.01.2020

Гайдар принадлежит всем

Суд признал творчество Аркадия Гайдара общественным достоянием, свободным для копирования.
17.01.2020

Волжская «Сестра таланта»

В Самаре проводится Межрегиональный конкурс короткого рассказа для авторов от 12 до 30 лет.
16.01.2020

Ведущие литпремии ждут соискателей

«Большая книга», «Книгуру» и «Лицей» начинают прием произведений.

Все новости

Книга недели
Признание в любви

Признание в любви

Новая книга народного поэта Якутии Натальи Харлампьевой о глубинных корнях духовного родства народов России.
Колумнисты ЛГ
Евстафьев Дмитрий

Три вызова

2019 год избавил наше общество от многих иллюзий. Мы подошли к черте, за которой...

Сазанович Елена

Избранный

Есенин был создан исключительно для поэзии! Не для прозы жизни! Застёгнутой на в...

Воеводина Татьяна

Ёлки-палки

В Кемерове потратили на новогоднюю ёлку 18 млн бюджетных денег

Сазанович Елена

Великий магнат

21 декабря 1940 года умер Френсис Скотт Фицдже­ральд. Классик американской литер...

Купреянов Иван

Большой куш

Поэтических премий в России пруд пруди. Только вот есть небольшая проблема: кро­...