САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Памяти друга

16.08.2019
Памяти друга 40 дней как нет с нами замечательного писателя, сотрудника «Литературной газеты» Сергея САТИНА.

«Осиянная Русь» ждет Вас

11.08.2019
«Осиянная Русь» ждет Вас Основные события полуфинала фестивального движения Русского Мира «Осиянная Русь» пройдут 25 августа 2019 года.

Реагируем постфактум

07.08.2019
Реагируем постфактум Катастрофы в России повторяются с ужасающей частотой, а вот правильных выводов не делается, считает Виктор МАРЬЯСИН.

«Ни перспектив, ни планов, абы как...»

18.08.2019
«Ни перспектив, ни планов, абы как...» Стихи Сергея АРУТЮНОВА сложны, жестковаты, поэтому могут напугать неподготовленного читателя. Но это – поэзия.

Чужая речь

13.08.2019
Чужая речь Елена ЛИТИНСКАЯ довольно часто пишет стихи об эмиграции. Но, конечно, не только о ней.

«Где спайс разрушен на крови…»

09.08.2019
«Где спайс разрушен на крови…»							Эдуард УЧАРОВ давно известен за пределами Казани. И это вполне заслуженно – поэт он настоящий.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Плоть повествования

14.08.2019
Плоть повествования К 120-летию Андрея ПЛАТОНОВА. О безднах творчества великого писателя размышляет Александр БАЛТИН.

Белоруссия заимела сонетную диадему

10.08.2019
Белоруссия заимела сонетную диадему Мировую историю сонета уже нельзя представить без Софьи ШАХ, полагает Изяслав КОТЛЯРОВ.

Гете стал для Европы Колумбом исламской культуры

05.08.2019
Гете стал для Европы Колумбом исламской культуры  К 200-летию книги Иоганна Вольфганга Гете «Западно-восточный диван». Исследование Геннадия ЛИТВИНЦЕВА.
  1. Где вы будете отдыхать этим летом?

«Иркутское наводнение: дети»

17.08.2019
«Иркутское наводнение: дети» Об учреждении благотворительной программы объявил «Российский детский фонд».

Отчет волонтера

15.08.2019
Отчет волонтера Александр ЖУЧКОВСКИЙ рассказывает о своей волонтерской деятельности в ДНР и ЛНР.

«Тот, кто жив, никогда не умрет…»

12.08.2019
«Тот, кто жив, никогда не умрет…» О самарском Фестивале имени Михаила АНИЩЕНКО мы беседуем с его организатором – Денисом ДОМАРЕВЫМ.

Воронеж - Сообщения с тегом "Безруков"

МАРШАК: ТЕАТР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. Неделя театральных впечатлений

29 октября в Воронеже открылся второй детский театральный фестиваль «Маршак». Насыщенная программа, состоящая из профессиональных коллективов, любительских детских студий и мастер-классов для юных зрителей, превратила город в маленькую сказку, где летали феи, боролись за счастье дети, летали в космос зрители и даже просто выходили на сцену, на мгновение, чтобы почувствовать себя настоящим артистом.
Уже второй год подряд в Воронеже проходит волшебное событие, названное в честь знаменитого уроженца региона Самуила Маршака. На осенних каникулах детям дарят настоящий праздник, собирая на площадках города лучшие детские постановки, в которых с маленьким и слишком внимательным зрителем стараются говорить на равных, открывая ему все чудеса жизни, открывая ему мир, с его трепетными и важными чувствами.
В 2016 году программа фестиваля состояла из 26 спектаклей, ориентированных не только на разные возрастные группы – малыши, школьники, подростки, - но и на разные вкусы: это и драматические спектакли, и балеты, и оперы, и мюзиклы, и кукольные постановки, и даже непривычные местному маленькому зрителю моноспектакли и страшилки. Да и география этого года внушительна: помимо воронежских, московских и саратовских театров среди заявленных оказались постановки из Эстонии и Германии. Но обо всём по порядку.

Зал под семьсот мест, пресса толпится и рассматривает декорации. Главный зритель входит в зал медленно, рассаживается по местам и начинает громко, впрочем, как и обычно, что-то обсуждать. Тишина приходит с появлением на сцене дежурного по фестивалю, заслуженного артиста России Камиля Тукаева. Протокольная часть подтверждает внушительные успехи молодого фестиваля: зрителей и участников приветствует министр культуры РФ Владимир, а также председатель СТБ Александр Калягин, следом звучит приветствие губернатора, поданное в понятной детям форме, и вот, долгожданное событие официально считается начатым.
Открывали «Маршак» солисты Детского музыкального театра юного актёра (Москва), показывавшие своё видение знаменитой сказки Астрит Линдгрен «Пеппи длинный чулок». На сцене, среди увлекательных декораций со множеством дверей, служащих то входом, то выходом к зрителю, блистают то профессиональные артисты, то детская труппа театра. Увлекательная история захватывает зрителя сразу, вряд ли кто-то из малышей, перечитывая книжку о задорной девочке, не мечтал познакомиться с ней, поэтому, когда в зале появилась Пепилотта, строгий зритель стал наблюдать за каждым её движением и хлопать в такт её лёгким и весёлым песням. Однако интерес к безудержной фантазёрке постепенно стихает – теперь особых оваций заслуживают только строгая учительница, мошенники и Стефансон.
Пеппи длинный чулок Андрей Парфёнов
Талантливая постановка не менее талантливого и опытного Александра Фёдорова берёт многим: и необычной идеей декораций, служащих порталом из мира театра в мир закулисья, и костюмы, продуманные до мелочей, и даже сюжет. И если взрослый зритель преимущественно увлечённо следил за развитием событий, то зритель маленький несколько сдавал в эмоциональном плане. В мюзикле с первой ноты, с первого выхода на сцену артистов чувствовался дух Бродвея, вольный, свободный, открытый для новых творческих опытов, насыщенный качественной музыкой и красивыми голосами – к такому надо приучать детей с раннего возраста, однако именно на этом спектакле была потеряна связь с главным зрителем. Разумеется, мошенники вызывали смех, Стефансон отвращение, а строгая учительница просто восхищала своей похожестью на местных школьных, но ни Пеппи, ни дети, ни артисты цирка шапито так и не смогли достучаться до чистых сердец внимательной публики.
Детский музыкальный театр юного зрителя явление необычное и глубокосмысленное: вряд ли можно придумать более логичную идею многостороннего творческого развития ребёнка. Таких студий, такого уровня, в стране пока мало, однако спектакль «Кишмиш» Обнинской свободной школы (Обнинск) покорил сверстников, пожалуй, сильнее многих других. Постановка .включающая в себя четыре рассказа Теффи «Дон Жуан», «Катенька», «Весна» и «Кишмиш» очень просто и искренне подняли насущную для все поколений тему взаимоотношения родителей и детей, когда первые не желают признавать право ребёнка на свои мечты и на личное пространство. Актёры удачно, не наигранно, подчёркивают иронию и нежность автора по отношению к трепетной детской душе. Под самый занавес спектакля растроганными остаются не только дети, готовые согласиться с каждым словом Теффи, но и взрослые, которые всё же вспоминают, что и они когда-то были маленькими.
Ещё больший восторг у зрителя всех возрастов вызвала постановка знаменитого Tеатр.doc (Москва), рискнувшего привезти в Воронеж весьма авангардное творение. «Ель. Андресен» сразу, ещё до начала, взбудоражила умы входивших в зал, да и как иначе, если перед твоими глазами экран, на котором из угла в угол перемещается не то облако, не то часть ёлки, у которой закрыты глаза и изредка капают слёзы. Ель, единственный персонаж спектакля, живой персонаж, видимый в реальности, вышла в довольно нестандартном костюме: пяти зелёных обручах разного размера, олицетворяющих в альянсе с зелёно-жёлтым платьем настоящую ёлку. Героиня сразу покорила сидевших пред ней, ещё никто и никогда так просто, так не высокопарно, без лишних эмоций и эпитетов, не говорил о жизни, да что там, ещё никто и никогда так легко не рассказывал о жизни небольшой ёлочки, мечтавшей стать палубой или королевой, о её боли и страхах. Когда она пела, дети смотрели на неё с улыбкой, когда она говорила, её слушали молча, когда на экране появлялись авангардные фигурки зайца, людей, мышей и птиц, малыши о чём-то спрашивали родителей, а затем снова любовались ёлкой. Она даже умирала, не вызывая жалости и не заставляя детей думать о смерти – весь спектакль был построен на безмолвном диалоге с маленьким зрителем, которому сквозь всю историю пытались донести мимолётность счастья и необходимость трепетного отношения к каждой минуте своей жизни.
Ель.Андерсен Андрей Парфёнов
Варвара Фаэр, философ и режиссёр в одном действий, в основе своей работы положила удивительный театральный приём, когда история рассказана по-особенному – через историю ёлочки ей удалось рассказать всю нашу жизнь.
Не менее трогательным и интересным оказался для публики всех возрастов и балет «Дюймовочка», поставленный театром «Балет Москва» (Москва). Переосмысленная хореографами Анастасией Кадрулевой и Артёмом Игнатьевым сказка Андерсена несомненно увлекает как читавшего одноимённое литературное произведение, так и оставившего это до лучших времён. Дюймовочка предстаёт перед зрителями обитательницей кукольного домика девочки Сони. Для полноты эффекта и осмысления картинки сама сцена и есть проекция домика, покрытая белыми экранами, она становится полотном для проигрывания необходимых пространств. Она приобретает зелёный цвет, когда Дюймовочка попадает на озеро, отображает снегопад и уютный маленький домик, когда героиня оказывается в лесу и погружает зал в мир волшебства, когда крошечная девушка встречает мотылька.
Дюймовочка Андрей Парфёнов
Классический балет, совмещённый с современными акробатическими танцами, впечатляющие костюмы, паук, который выглядит как настоящий, улитка с панцирем, медленно передвигающаяся по сцене, кувшинки размером с Дюймовочку, постоянная динамика, уложенная в час с небольшим – этой симфонии кричали браво долго, восторженно аплодируя и выстраиваясь в очередь, чтобы подарить цветы.
Такие же овации заслужит и балет по мотивам другой сказки Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» Детского музыкального театра имени Н.И. Саца (Москва). Здесь перед маленьким зрителем открываются красоты настоящего классического балета, лишённого духа современности, даже возникает чувство сопричастности со временем героев, да и само пространство выстроено весьма необычным способом: часть зрителей находится внутри действия, будучи окружённой сценой со всех сторон. Однако режиссёрских нововведений в этой постановке достаточно: это и счастливый конец, в котором добро всё же побеждает зло, и элементы акробатики, явно не имеющей отношения к балету. Но такой балет нравится, он увлекает, восхищает и заставляет уже на поклоне кричать «браво» каждому.
Сразу две постановки привёз Московский театр юного зрителя: «Кошкин дом» и своеобразное прочтение не менее своеобразной пьесы Ульриха Хуба «Пингвины». Если известная сказка Маршака детей увлекала своей простотой сюжета и сложностью вложенных в зверей человеческих образов, то «Пингвины» заставили задуматься о высшем. К теме Бога и философии на этом фестивале обращаются часто, но с юмором, иронией и насмешкой это делает только Московский ТЮЗ: три глупых пингвина за час с лишним напоминают, что самым важным в жизни было, есть и будет дружба и милосердие. Они ни в коем случае не учат вранью, как то случается с проводом на ковчег безбилетника, они учат ценить и любить то, что рядом. Они постоянно спорят, дерутся, задают вопросы, поют, предпочитая, почему-то, блюз, и любят друг друга, совершенно не говоря об этом вслух.
Пингвины Андрей Парфёнов
Молодой и очень талантливый режиссёр Женя Беркович по-особенному прочувствовала популярную у театров пьесу, легко и смешно поведав о, пожалуй, самом сложном: дружбе, Боге и любви.
О любви под занавес фестиваля, в аккурат с его закрытием, говорил и народный артист России Сергей Безруков, продолживший в Воронеже легендарную серию «Сказок с оркестром». Это был, пожалуй, единственный спектакль, куда попасть хотели многие, преимущественно даже взрослые. Но детей было много, и все они, не привыкшие к красивой оркестровой музыке, симфониям и старому дому культуры, с упоением слушали артиста, читавшего им, пожалуй, самую глубокомысленную сказку «Маленький принц».
Маленький принц Андрей Пафёнов
На этой прекрасной ноте закончилось самое увлекательное приключение воронежских детей: эти каникулы уже второй год подряд они ждут в надежде встретиться с прекрасным, с искусством, которое учит, учит любить, учит чувствовать себя и других, учит творить, учит думать. И, как верно подметил Экзюпери: «Самое главное - то, чего не увидишь глазами…»


Фото: Андрей Парфёнов



Новости
18.08.2019

Найдены иллюстрации для «Маленького принца»

На севере Швейцарии были обнаружены доселе неизвестные рисунки французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
17.08.2019

Создатель «Чебурашки» был психопатом?

Дочь Эдуарда Успенского Татьяна довольно негативно высказалась о покойном отце.
16.08.2019

В Симферополе презентовали книгу о возвращении Крыма

Книга Виктора Баранца «Спецоперация Крым – 2014» была представлена на флагмане «Москва».
16.08.2019

Носители исконного языка

Поэты-любители Якутии выпустили более 30 книг в этом году.
15.08.2019

Музейный центр Солженицына открыли в Рязани

Выставочное пространство занимает 900 квадратных метров – это крупнейший из музеев, посвященных писателю.

Все новости

Книга недели
Кабаре Серебряного века

Кабаре Серебряного века

Впервые под одной обложкой одноактные пародийные пьесы русского кабаре.
Колумнисты ЛГ
 Анатолий Белкин

Сладкоречивый епископ

Наш сегодняшний гость – яркий представитель позднего французского классицизма ...

Крашенинникова Вероника

Без геев или без мозгов?

Российская пропаганда разделила страну и мир на два лагеря – на «либералов» и «к...

Макаров Анатолий

Мудрость духанщиков

Способность русской культуры взаимодействовать с другими культурами, не подавляя...

Крашенинникова Вероника

Надежда идёт из Бонна

Завершающим аккордом политического сезона на европейском направлении стал россий...

Воеводина Татьяна

Хватит жрать!

«Похудеть к пляжному сезону!», «Похудеть навсегда!» – соблазняют объявления в Се...