САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

От перекрестка к перекрестку

04.12.2019
От  перекрестка к перекрестку Беседа с писателем и музыкантом Софией ЭЗЗИАТИ.

Под знаком Дельвига

27.11.2019
Под знаком Дельвига Положение о Всероссийском открытом конкурсе на соискание премии «За верность Слову и Отечеству» имени Антона Дельвига.

Писатель, незаслуженно оставшийся в тени

23.11.2019
Писатель, незаслуженно оставшийся в тени Митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ размышляет о творчестве А.К.Толстого.

Позывной: Москвич (часть третья)

06.12.2019
Позывной: Москвич (часть третья) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

«И однажды становится странно…»

30.11.2019
«И однажды становится странно…» Станислав ЛИВИНСКИЙ по образованию фотограф. Неудивительно, что детали в стихах он выписывает с фотографической четкостью.

«…где висит человек на блесне»

22.11.2019
«…где висит человек на блесне» Образы Алексея ГРИГОРЬЕВА могут показаться мрачными и депрессивными. Но кто сказал, что это минус?

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Мюзикл – жанр демократичный

05.12.2019
Мюзикл – жанр демократичный Композитор Ким БРЕЙТБУРГ о современном прочтении классики.  

«Предрассудки – разум глупцов»

03.12.2019
«Предрассудки – разум глупцов» Вольтеру – 325.
О юбиляре подробно и увлекательно рассказывает Наталья ЛОГИНОВА.

Вспоминая Валерия Дударева

01.12.2019
Вспоминая Валерия Дударева О недавно ушедшем русском поэте и редакторе журнала «Юность» пишет Ярослав КАУРОВ.
  1. Какой Ваш любимый праздник?

Вспоминая князя Таврического

03.12.2019
Вспоминая князя Таврического В Молдавии отметили 280-летие со дня рождения Григория Потемкина.

Видеомост Москва-Минск

02.12.2019
Видеомост Москва-Минск О чем говорили мусульмане на совместной встрече с православными?

Не «по заказу государства»

29.11.2019
Не «по заказу государства» Манипуляция сознанием – один из важнейших инструментов политики, считает Наталия НАРОЧНИЦКАЯ.

Читая Горького и других классиков.... - Сообщения с тегом "ЭЖЕН ДЕЛАКРУА"

  • Архив

    «   Декабрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31          

4 ИСКУССТВО: ГОРЬКИЙ И ЭЖЕН ДЕЛАКРУА. Часть 3. Баррикады и современное искусство.

Выставка "ДЕЛАКРУА И ПОДЪЕМ МОДЕРНИСТСКОГО ИСКУССТВА" (2015-16 гг.)

Однако совсем НЕ НАУЧНО пытаются толковать творческое наследие Делакруа буржуазные историки.

17A926E3-2368-4DE3-965B-F9AEBA5C38F3.jpeg  

Вот такими видит революционеров Делакруа современная буржуазия. Вот как она ненавидит их и баррикады.  

Интересные мысли навеял мне недавно вышедший из печати каталог выставки  "Делакруа и ПОДЪЕМ модернистского искусства". (Patrick Noon and Christopher Riopelle, Delacroix and the Rise of Modern Art. Catalogue of Exhibition. L, 2015.) В октябре 2015 г. - январе 2016 г. эта выставка была открыта в Мениаполисе (США), в феврале-мае 2016 – в Лондоне. О них я хочу вам рассказать.

Организаторами выступили лондонская Национальная галерея совместно с Институтом искусства в Менниаполисе и рядом других учреждений США и Англии. Это была первая крупная выставка, посвященная творчеству Делакруа за последние пять десятилетий. Последняя проходила в 1963 г. в Эдинбурге. Она была посвящена столетию со дни смерти крупнейшего французского художника в 1863 г. Мениапольский институт искусства выставлял немало произведения этого художника на своей выставке "От Констебля до Делакруа. Британское искусство и французские романтики" в 2003 г. Как видим, интерес к творчеству французского художника не убывает.

Я внимательно изучил каталог последней выставки. В буржуазной истории искусства термином "модернизм", назван ряд направлений в искусстве конца XIX-XX вв., порвавших с гуманистическими традициями классического искусства, с материалистической эстетикой и с реализмом в художественном творчестве.

В современной справочной литературе насчитывается почти 80 таких направлений в буржуазном искусстве под кличкой «модернизм». Для всех этих направлений характерны одни и те же черты:

— преобладание формы над содержанием,

— неприятие реальной жизни, беспредметность и бессмысленность,

— обязательное пренебрежение к социальным проблемам, как единственной ценности,

— культ индивидуализма и эгоизма,

— настроения безнадежности и преобладание чувства над разумом.

Главное у буржуазных артдиллеров не то, о чем художник думает, а что он чувствует и хочет себе, — не зрителям, рассказать.

Это не искусство в классическом его понимании, а СУРРОГАТ ИСКУССТВА. И ничего более.

Эта концепция навязана официальному искусствоведению в выставка в современной буржуазной России.

Однако я придерживаюсь другой – научной концепции, доведённой до совершенства Стасовым, Плехановым, Луначарским, Горьким и целой корпорацией русских и советских историков искусства и искусствоведов, продолживших развитие основ марксистской эстетики. Данная концепция является последним словом в истории мирового (буржуазного и пролетарского**) искусствоведения.

Если перевести называние упомянутой выставки на язык (пролетарского, марксистского) искусствоведения, то оно должно было бы правильнее прозвучать так: "ДЕЛАКРУА и УПАДОК СОВРЕМЕННОГО БУРЖУАЗНОГО ИСКУССТВА".

Кризис буржуазного искусства начался после Крымской войны (1854-56) и ускорился после Парижской коммуны (1871). Он продолжается до настоящего времени, и поддерживается спецслужбами, цель которых воспретить развитие реалистического искусства вообще, и социалистического в частности.  Потому что "загнивающий и умирающий" капитализм является врагом искусства в целом и реалистического искусства особенно.

Паразитическим классам требуется только развлекательное искусство, очищенное от реализма и теснее связанное с галантным академическим наследием, чем с жизнью современного общества. На их деньги создано и развивается массовое искусство, модернизированное специально для черни, полностью очищенное от классического и реалистического наследия и не связанное с жизнью простых людей.

Для нас в 21-ом веке искусство гениальных мастеров Делакруа, Курбэ, романтиков и реалистов; импрессионистов и передвижников, продолжавших развитие реалистического искусства; советских художников, взявших на вооружение метод социалистического реализма, является продолжением классического искусства.

Преемственности в искусстве никто не отрицает. Каждый гениальный живописец стоит на плечах своих предшественников. Каждый оказывает влияние на своих современников и на будущее искусство. Но зачем же искусственно притягивать за уши Делакруа, гениального мастера, к творчеству авангардистов, абстракционистов и перферманистов разного толка, мнящих себя первооткрывателями в области квадратов и обрывистых линий, так называемыми, творцами модернистских ухищрений, поливающих свои будущие полотна с «шедеврами» краской из ведра.

956EE4FD-04AB-4835-9E62-08DCBF54C28F.jpeg


 БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ


Борьбу за Эжена Делакруа искусствоведы продолжают более полутора столетия. Буржуазные теоретики не хотят вспоминать его знаменитую картину "Свобода на баррикадах 28 июля 1830 года". По их мнению ему достаточно того, чтобы называться «Великим романтиком».
И действительно, художник вписался как в романтическое, так и в реалистическое направления.
Его кисть писала и героические и трагические события истории Франции в годы схваток республиканцев и монархистов, в которых всегда побеждали банкиры. Писала его кисть и красивых арабских женщин в странах Востока. С его легкой руки начинается ориентализм в мировом искусстве XIX века. Его приглашали расписывать Тронный зал и библиотеку палаты депутатов, купол библиотеки пэров, потолок галереи Апполона, холл в отеле де Виль. Создавал фрески для парижской церкви Сен-Сюльпис (1849—61). Работал над украшением Люксембургского дворца (1840—47) и росписью потолков в Лувре (1850—51).

Никто кроме Делакруа да реалиста Курбе во Франции XIX века не приблизился по своим талантам к гениям эпохи Возрождения. Своими творениями они навсегда вписали свои имена в историю французского и мирового искусства.
Они совершили немало открытий в области технологи красочного письма. Делакруа отказался от классических линейных композиций и утвердил ГЛАВЕНСТВУЮЩУЮ РОЛЬ ЦВЕТА в живописи XIX века.  
Поэтому буржуазные историки любят писать о нем как о новаторе, способствующим развитию импрессионизма и других направлений в модернизме. Импрессионизма - да, модернизма - нет. Они тянут его в область упадочного буржуазного искусства конца XIX в. - начала XX в. Этому и была посвящена выставка, упомянутая выше.




Новости
06.12.2019

В пространстве Community…

ЛитРес объявил лауреатов премии «Электронная буква – 2019».
05.12.2019

Арсеньевская премия огласила короткий список

Общероссийская литературная премия «Дальний Восток» им. В.К.Арсеньева обнародовала «шорт-лист».
04.12.2019

«Русские рифмы», «Русское слово»: итоги

Национальная премия для молодых авторов наградит победителей.
04.12.2019

Десятый съезд РКС

5 декабря в Москве начнет работу X съезд Российского книжного союза.
03.12.2019

В Ереване осквернили памятник Грибоедову

Монумент писателю и дипломату, стоящий в столице Армении, был облит красной краской.

Все новости

Книга недели
Откровенно о себе

Откровенно о себе

Евгений Водолазкин раскрывает подробности создания своих знаменитых романов
Колумнисты ЛГ
Макаров Анатолий

Наследники Смердякова

Интеллигентский скептицизм, непреходящее недовольство начальством, своей страной...

Попов Валерий

Оно

Государство – это прежде всего его престиж, его сла­ва, его таланты. Раньше оно ...

Евстафьев Дмитрий

Тяжёлая ноша многополярности

России, где много и правильно говорили про многополярность, кажется, стоит радо...

Крашенинникова Вероника

Какой век на дворе? XVI или XXI?

Знакомый московский профессор однажды спросил у студентов, как они относятся к о...

Воеводина Татьяна

7 лет в ВТО

Вроде только вчера вступила Россия в ВТО, а мину­ло семь лет.