В Российской государственной библиотеке для молодежи завершился Московский Международный фестиваль комиксов «Ком Миссия — 2021». Три дня художники делились опытом и обменивались работами, знакомились с японской культурой во всех ее проявлениях, спорили о мифах и мифотворчестве и выбирали новый символ следующего года. В основе программы «Ком Миссии» – международный конкурс с девятью номинациями. Победители в каждой из них получают ценные призы от организаторов и партнёров фестиваля. В этом году ими стали Школа дизайна РАНХиГС, Посольство Японии в России, Общероссийская общественная организация в Общество «Россия-Япония», фестивали «Матрешка-сан» и «Японская осень», издательства «МИФ» и «Бумкнига», платформа «CrowdRepublic» и другие. В категории «Профи» жюри отметило 3 работы. Лучшим графическим романом больше 32 полос стала вторая часть из цикла художника и преподавателя Артема Безменова «Жизнь Боксера», «Встреча с Родиной»: действия происходят в 1935 году в сталинской Москве, амурских лагерях и даже в Китае, откуда главный герой приезжает в СССР в начале романа, и куда бежит от репрессий в конце. Лучшим коротким (до 32 полос) профессиональным комиксом стала история художницы по металлу и каллигарфа Алены Носовой о рояле Шостаковича в музее музыки и о том, откуда берутся в голове стихи. Лучшим стрипом от профессинала были признаны зарисовки иллюстратора Натальи Сорокиной о «наболевшем», в социуме и в личной жизни, объединенные названием «Про жизнь». Среди «Любителей» автором лучшего графического романа больше 32 полос стала иллюстратор и сказочница Наталья Кондратюк. Ее немой комикс «Почта» приоткрывает тайну устройства этой институции и дает рецепт борьбы с одиночеством. В короткой номинации лучшим любителем признана художница, математик и издатель из Казани, Мария Васильева. Ее небольшая «Вечная старость» — история о вампирше, бывшей очень консервативной при жизни, и не изменившей своим принципам и после ее окончания. В джуниорской номинации (до 14 лет) победил девятилетний художник Марат Зембатов с историей о взаимопомощи и силе духа «LYN», за лучший эксперимент наградили Алексея «Капыча» Капинского с повествованием из больничной палаты, где пациенты ждут свои диагнозы. Лучшей работой на фестивальную тему этого года — «Мифотворчество» — стала история о кыштымском карлике от опытных сторителлеров Саши Панциря и Сергея Антипина, а специальный приз за поиск новых форм в создании комиксов получила журналистка, путешественница и художница Варвара Леднева, нарисовавшая старую легенду о камне с Кольского полуострова на камнях оттуда же.
И на камнях рисуют истории
В РГБМ объявили лучших комиксистов прошедшего сезона.
Быть в курсе
Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.