Заключительную реплику своей недавней программы В. Познер посвятил памятнику Ф.Э. Дзержинскому, о Железном Феликсе было сказано: «Именно он создал впервые в истории концлагеря». Но это, прямо скажем, не совсем так.
Про то, что творили милые сердцу Познера президенты США с коренными жителями Америки (индейцами), даже не будем вспоминать. Какие концлагеря? Тотальное уничтожение. Но памятники им стоят. Первые же в новейшей истории концлагеря были созданы британцами на территории нынешней ЮАР во время англо-бурской войны. В Европе тоже первыми были не большевики, а австрийцы, создавшие лагеря смерти для русских жителей Галиции и симпатизировавших им малороссов и русин.
Напомним также телеведущему, что варвары сносили памятники ушедших эпох не только в Древнем Риме, а также сейчас на территории Сирии, Польши и Украины. Много их было снесено и в Париже французскими коллаборационистами в 1942-м – Вольтеру, Лавуазье, Золя, Марату… Кстати, памятник революционеру Дантону сохранился. А памятник Дзержинскому – выдающееся творение скульптора Вучетича и архитектора Захарова – символизировал не концлагеря, не спецслужбы, не террор, а идеалы революции, справедливости, самоотверженного служения Отечеству и неминуемого возмездия его врагам. Они-то памятник и снесли, они-то сейчас и не хотят возвращения Дзержинского на Лубянку.
А.К.