Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 30 октября 2019 г.
  4. № 44 (6711) (30.10.2019)
Общество

Таможня даёт добро

Обработка и растаможка грузов в Шереметьеве теперь занимает всего несколько часов

30 октября 2019
На разгрузке лайнер одного из ключевых партнёров компании – AirBridgeCargo

В девяностые, когда открылись границы и тысячи инженеров, врачей и учителей, чтобы прокормиться, превратились в коробейников, получение грузов в аэропортах было настоящей катастрофой. «Челноки», везущие из Китая всё, вплоть до мочалок, стояли в очередях сутками, а иногда свой товар так и не находили. Сегодня и «челноки»  в прошлом, и очереди, и пропажи. Хотя таможня даёт добро не всегда.

 

В 1995 году международный аэропорт Шереметьево, например, принимал 16,5 тысячи тонн грузов в год, за девять месяцев нынешнего обработал уже 268 тысяч. Его грузовой терминал «Москва Карго» площадью 42 300 кв. м – крупнейший на территории России, СНГ и стран Восточной Европы – рассчитан на обработку 380 тысяч тонн грузов в год. Первая очередь введена в эксплуатацию в конце 2017 года, ввод второй запланирован на 2021 год.

Свыше 73% оборота карго-хаба – международные грузы и почта, поэтому с марта нынешнего года здесь же работают и таможенники. Накануне их профессионального праздника, который отмечался на прошлой неделе, пресс-служба аэропорта устроила для журналистов медиатур. Несмотря на гигантский объём (кстати, в сутки здесь обслуживают около шестнадцати больших грузовых самолётов и семисот пассажирских), суеты на площадках не было.

У терминала разгружалось несколько огромных лайнеров. В каждом таком самолёте по 40 палет размером 2,4х3,15 м. Затем, рассказали нам, груз по 13 конвейерным линиям поступает в автоматизированную четырёхъярусную систему хранения грузов в средствах пакетирования (ULD), рассчитанную на хранение около 600 ULD. После раскомплектации груз отправится в семиярусную систему хранения и обработки грузов на складских поддонах, оборудованную более чем тремя тысячами мест хранения. Обе системы производства немецкой компании Lödige работают в полностью автоматическом режиме. По словам сотрудников ООО «Москва Карго», степень автоматизации производственных операций на терминале достигает 60%.

Есть, конечно, и грузчики. Удивило, что не увидела гастарбайтеров из бывших союзных республик, ведь именно их, как правило, нанимают на низкоквалифицированные работы.

 – На самом деле, – поясняет заместитель генерального директора ООО «Москва Карго» Михаил Чувилькин, – от грузчиков зависит многое, поэтому к их отбору мы подходим очень строго. Они проходят двухнедельные теоретические курсы, затем два-три месяца учатся непосредственно на участке и ещё два-три месяца работают под присмотром наставника.

– А если всё же при расформировании авиационного контейнера со сборным грузом для разных получателей новички что-то напутали? Как ищете попавшие не на ту палету коробки?

– У грузчиков есть сканеры, которые исключают путаницу.

– Но если всё же…

– Отследим благодаря камерам видеонаблюдения, их у нас более пятисот. Подобные случаи выявляются мгновенно.

svo IMG_2167.jpg

Мы проходим мимо каких-то закрытых камер. «Это, – рассказывает Михаил Михайлович, – специальные помещения для опасных грузов (вплоть до радиоактивных материалов); скоропортящихся – с настраиваемым температурным режимом хранения, например, продуктов или медикаментов; шумоизолированные и вентилируемые помещения для животных. Есть и склады для ценных грузов, например предметов живописи, с системой газового пожаротушения и контроля уровня влажности». 

Через грузовой терминал Шереметьева проходят и очень дорогие, элитные автомобили. В основном – из Германии в Китай. Ну а из Китая поступает львиная доля грузов e-сommerce.

С ростом спроса на услуги экспресс-перевозчиков всё более жёсткие требования стали предъявляться и ко времени таможенного оформления. «В марте, – рассказал и. о. начальника таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) Максим Баландин, – для удобства участников ВЭД (внешнеэкономической деятельности) непосредственно на территории грузового терминала «Москва Карго» был организован таможенный пост фактического контроля, осуществляющий функции таможенного досмотра, оформления товаров физических лиц и экспресс-грузов. Благодаря внедрению электронного декларирования и электронного документооборота в части выпуска товаров, а также с учётом упрощённой процедуры таможенного декларирования экспресс-грузов при отсутствии проблем с документацией и отнесении ввозимого товара к «безрисковой» группе практически все отправления выпускаются день в день».

Таможенное оформление начинается, ещё когда груз в полёте. Проверяется правильность оформления документов, что позволяет определить, нужен ли досмотр или груз может пройти через «зелёный коридор». Хорошо зарекомендовавшие себя клиенты получают товар уже через пару часов.

В день таможня обрабатывает около 1200 деклараций. Наиболее дорогостоящие товары приходят из Европы: из Франции, Германии и Нидерландов, платёжеёмка и продукция Китая – за счёт количества. В прошлом году Шереметьевская таможня направила в российский бюджет 158 миллиардов рублей, плановое задание на нынешний – 164 миллиарда. 


В тему

Все грузы проверяются на наличие наркотических средств, взрывчатки и оружия. Только в прошлом году таможенной службой было возбуждено порядка 40 уголовных дел.

Пассажиры в обход таможенных правил пытаются провезти из Китая в «промышленных» масштабах электронные платы, квадрокоптеры, электронные книги, наушники, смартфоны, планшеты, переходники, камеры и… чёрную икру. В Китай – табачные стики для электронных сигарет. С Кубы везут незадекларированные сигары, а из Европы – товары известных брендов и марихуану, из Латинской Америки – кокаин. Бывают и экзотические ЧП. Так, в багаже гражданки Вьетнама обнаружили детёнышей гиббона, а в носках гражданина России – 33 огранённых бриллианта.

svo IMG_2181.jpg

Браун, несмотря на звучащее по-мужски имя, на самом деле девочка.  Ей два года, она очень игрива, очень послушна, и у неё прекрасный нюх


Международный аэропорт Шереметьево  входит в ТОП-10 аэропортов-хабов Европы, крупнейший российский аэропорт по объёмам пассажирских и грузовых перевозок. По итогам 2018 года аэропорт обслужил 45 млн 836 тыс. пассажиров, что на 14,3% превысило итоги 2017 года.

По итогам 2018 года Шереметьево стал лучшим по качеству обслуживания в категории крупнейших аэропортов Европы с пассажиропотоком более 40 млн пассажиров в год по результатам программы ASQ ACI и вошёл в топ-лист лучших аэропортов мира по версии Международного совета аэропортов — ACI Director General’s Roll of Excellence.

Шереметьево признан лучшим аэропортом мира по результатам глобального аналитического исследования британской компании Stasher.

Аэропорт Шереметьево – обладатель наивысшего рейтинга 5 звезд Skytrax.



Тэги: Москва Людмила Мазурова Шереметьево Аэропорт
Обсудить в группе Telegram

Людмила Мазурова

Начинала корреспондентом в тырныаузской (Кабард... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Москва и немосквич

    07.04.2023
  • Войти в новую эру

    23.03.2023
  • Робот вместо учителя?

    21.09.2022
  • В Особняке Носова покажут «Москву советского периода»

    15.09.2022
  • Отношение к первопрестольной

    13.09.2022
  • Отношение к первопрестольной

    174 голосов
  • Памятник неизвестному оккупанту всё ещё красуется в Россоши

    63 голосов
  • Опора в непростое время

    59 голосов
  • Казнить, лечить, кастрировать?

    52 голосов
  • Хочу замуж!

    43 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS