И вот аккурат в годовщину того знаменательного события мы снова имеем возможность убедиться в том, что политика АГЕНПОПа, как с нашей подачи теперь зовут агентство в литературных кругах, не только не изменилась, но и окрепла в своей антироссийской направленности. В Лондоне начал работу V ежегодный фестиваль русской литературы SLOVO. В нём принимают участие 12 российских писателей. Они встретятся с читателями, обсудят самые разные темы с английскими авторами и славистами. В общем, всё как полагается на подобных мероприятиях.
Но читаем анонс фестиваля – и не верим глазам своим: «Откроется SLOVO выступлением писателя Михаила Шишкина «О живых носах и мёртвых душах». Писатель коснётся некоторых вечных «гоголевских» тем, актуальных и поныне». Организатором фестиваля значится российско-британский некоммерческий фонд ACADEMIA ROSSICA. Если мы копнём чуть глубже, то увидим, что наполняет российскую составляющую реквизитов фонда не кто иной, как всё то же многажды оскандалившееся Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям! Именно АГЕНПОП является с 2008 г. партнёром шустрой «Россики»! Рука об руку они запустили литературный проект «Неделя русского языка и литературы в Великобритании», который плавно превратился в фестиваль SLOVO!
Мы много раз писали о том, что литературные десанты, которые засылаются на зарубежные мероприятия, если и работают на имидж России, то сугубо в отрицательном плане. Кстати говоря, под водительством Шишкина, который так недавно ничего не желал иметь общего с «этой полицейской страной», в Лондон прибыли и другие наши литераторы, в патриотических чувствах ранее не замеченные. Это едва ли случайно. Кто хоть раз бывал на книжных ярмарках, тот понимает, что собравшихся волнует не столько литература, сколько сегодняшний день России, в том числе и политическая реальность. Что ответит на эту тему Шишкин или Диана Арбенина, можно только с ужасом предположить.
Мы не спрашиваем, почему в Америке Шишкин не желал представлять русскую литературу, а в Европе возжаждал этого, намереваясь нацелить, как писано в программе, «твёрдый и глубокий взгляд писателя на состояние дел в современной России». Нас интересует другое. Почему именно в эти дни, когда каждый россиянин отчётливо понимает, «что ныне лежит на весах», Агентство по печати реализует свои партнёрские проекты с помощью тех же грабель, которые уже звонко щёлкали по некоторым чиновным лбам? Почему главным героем лондонского фестиваля снова стал нечитабельный литератор, широковещательно заявлявший о своём презрении к стране, которую нынче милостиво представляет, и о неприятии её политического и государственного курса? И не пора ли снова поднять вопрос о служебном соответствии чиновников, не сделавших за год ровно никаких выводов и идущих на поводу коммерческих интересов «некоммерческого» зарубежного фонда? Что-то явно не так не только с их лбами, но и носами, не чувствующими направление ветра истории.
«ЛГ»