Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 20 февраля 2025 г.
  4. № 7 (6971) (19.02.2025)
Телеведение

Брат

«Настоящая боль» без спекуляций на «привилегированной» теме

20 февраля 2025
Киран Калкин и Джесси Айзенберг

Это фильм-путешествие американского режиссёра и сценариста Джесси Айзенберга. Путешествие из Нью-Йорка в польское Замостье. Еврейская бабушка в завещании оставила двум своим внукам, Дейву и Бену, деньги на поездку в маленький польский городок, где она родилась.

Кузены – ровесники, но полная противоположность друг другу. Один – сосредоточенный на своём бизнесе работяга, семьянин (его хорошо играет сам Айзенберг, прославившийся пятнадцать лет назад исполнением роли Марка Цукерберга в фильме «Социальная сеть» про рождение ныне запрещённого в России «Фейсбука»), другой – безработный, созерцатель, бессребреник. Его замечательно играет Киран Калкин, уже затмивший славой своего знаменитого старшего брата Маколея («Один дома») – в прошлом году Киран получил «Золотой глобус» за участие в «Наследниках», теперь он номинирован на «Оскар».

Кузены на бабушкины деньги купили тур в Польшу с экскурсией по Варшаве, посещением еврейского гетто, а также лагеря смерти Майданек, что неподалёку от Люблина. В небольшой туристической группе – пожилая супружеская чета, одинокая женщина, негр-иудей из Уганды, где тоже хорошо знают, что такое геноцид, и гид-британец, занимающийся историей холокоста.

Тема холокоста – привилегированная в Голливуде, мы писали о «Бруталисте», не вполне заслуженно, на наш взгляд, получившем «Золотой глобус», но в «Настоящей боли» тема гибели и страданий евреев во времена нацизма постепенно преобразуется в размышление о боли современного человека, об одиночестве, о равнодушии… Видно, что Бен тяжело переживает, что его двоюродный брат уже совсем не так близок ему, как когда-то в детстве и юности, Дэйв же глубоко погружён в свою жизнь, в семью, карьеру, и, по существу, ему уже нет дела до Бена и до всех остальных, он лишь имитирует братские чувства. Дэйву важно соблюдать приличия, чтобы соответствовать всем принятым нормам, а Бен тонко чувствует всякую фальшь и болезненно переживает человеческое равнодушие, на приличия ему наплевать. Не связанный никакими обязательствами и условностями, он смотрит на людей с искренним сочувствием и рассчитывает на ответное понимание. Сперва его поведение воспринимается окружающими как невоспитанность, эпатаж, потом доброму бескорыстному парню начинают сочувствовать.

Поездка благодаря непосредственности Бена для всех превращается в необычное приключение, люди иначе общаются, иначе воспринимают исторические события и то, что перенесли их предки, а также друг друга и самих себя. Выбираются из своих скорлупок…

В начале фильма Дэйв относится к Бену как к неудачнику, в конце же неудачником он чувствует себя.

Киран Калкин вполне заслуженно получил «Золотой глобус» за роль второго плана (на самом деле, конечно, первого) в этом фильме. Здесь тема холокоста присутствует не спекулятивно, как в «Бруталисте», а по существу – прикосновение к теме страдания предков приводит к тому, что герои не только преисполняются чувством своего какого-то особенного предназначения, но и проникаются сочувствием друг к другу.

Божий человек. Так бывает: познакомишься с каким-то вроде совсем незначительным персонажем, но воспоминание о встрече с ним, память о доброте и чистоте «неудачника» уберегает нас от каких-то злых поступков.


Тэги: Оскар
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Переобулись

    08.03.2025
  • Дьявол и Трамп

    07.03.2025
  • Тюрьма глазами узников

    28.02.2025
  • Тяжесть огромного таланта

    21.02.2025
  • Оппенгеймер, Глейзер и другие

    13.03.2024
  • Нежно о мерзком

    37 голосов
  • Под гнётом политкорректности

    36 голосов
  • Ленин с двумя кепками

    18 голосов
  • «Оскар» – специальная операция

    17 голосов
  • А «Паразиты» – да, да, да!

    17 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS