– «А был ли этот самый чемодан-сундук на Красной площади? Может, никакого чемодана-то и не было? Может, это нам просто померещилось? Потому как погода тухлая, солнца какой уже месяц не видели, ну и померещилось? Или приснилось в кошмарном сне? Ходим-то сонные, утром глаза открыть нет никакой возможности...».
«Ничего не приснилось. Это власти придумали строить в центре Москвы городки для мигрантов, а чемодан этот – опытный образец».
«Дался он вам, этот сундук! Привязались. Я специально с работы отпросился, съездил, посмотрел. Симпатичный сундучок такой, и место хорошее. Я бы там вместо мигрантов с удовольствием пожил».
«И всё равно сон! Ну не может такого быть! Сами посудите, разве могло такое чудище появиться на Красной площади? Где всё под охраной».
«Ну да, под охраной! Там недавно некий инсталлятор свои причиндалы к брусчатке громадным гвоздём приколотил, предварительно разоблачившись, то есть попросту скинув штаны».
«Да, это было. Но тут ведь надо учитывать сноровку этих самых нынешних инсталляторов. Насобачились, понимаешь, приколачивать что ни попадя... За ними не уследишь! Не успеешь глазом моргнуть, а они уже без штанов. Скорее бы морозы, что ли!».
«Коллективных снов не бывает! Что он нам, чемоданище этот, всем разом приснился? Интернет, газеты, радио, телевизор – везде этот чёртов чемодан крутился. А главное – глас народный. Он его запечатлел надолго. Мне некоторые перлы особенно запомнились. Например, «Сундучок повелительницы «Оборонсервиса». Или: «Ядерный чемоданчик работы сколковских мастеров». А ещё: «Новогоднèй подарок от Руста»...
«С Рустом полегче надо. Если после его самолётика на Красной площади такое в стране началось, то что же сей громадный чемодан символизирует? Ой, не к добру это!».
«А мне больше всего запомнилось: «Большой цивилизационный путь: от коробки из-под ксерокса до чемодана Louis Vuitton на Красной площади!».
«Зачот! А вы говорите, что не было чемодана!».
«Неужели не сон? Неужели я не сплю?».
«Не сон, но бред. Причём всё-таки коллективный. Так сказать, всенародный».
«А как смешно все власти коллективно в отказ ушли... Никто ничего не видел, не слышал, не разрешал...».
«Так это и было самое жуткое в этой истории – на Красной площади установили трёхэтажную дуру без окон, без дверей, а никто из властей даже внимания не обратил. И вроде никакого разрешения не надо. Налетай, ребята, ставь что хочешь!».
«Нет, всё-таки я сплю».
«Конечно, спишь, дорогой! Обвинять Сердюкова в халатности можно только во сне. Не иначе».
«И снится нам не рокот космодрома... А городки мигрантов на Красной площади, Сердюков в халате, Васильева в мундире, сундук, спустившийся с небес... Если такое во сне, то что же в действительности происходит?».
По Фейсбуку бродил Захар ГУСТОМЫСЛОВ