Аяс зашёл в комнату, где отец мастерил маленькую табуретку. Он с большим интересом следил за ловкими движениями отца, и ему тоже захотелось смастерить что-нибудь. Отец как будто почувствовал желание сына и спросил:
– Хочешь, сынок, я тебя научу вбивать гвозди?
– Да, папа, очень хочу! – Аяс ответил с радостью.
Отец дал ему в руки пакетик с маленьким молотком и со стеклянной баночкой, где лежали гвоздики. Аяс начал вбивать гвоздь в дощечку. Раз удар, два удара, а третьим молоточком ударил по указательному пальцу. Ой, как больно! От боли даже выступили слёзы. Отец, то дуя на его палец, то смеясь, говорит:
– Сначала у меня тоже так бывало. Так бывает с непривычки или когда человек очень торопится. Ты не торопись, ударь молотком не по пальцу, а по гвоздю. Потренируешься и научишься.
Аяс почти полдня вбивал гвозди в дощечку и научился не по пальцу, а по гвоздю ударять. От этого возгордился, захотел показать своё умение кому-то из родных. Во всех комнатах было пусто. Бабушка с Азиатой и братиком Аяном гуляли на улице, родители на работе.
Аяс принёс из всех комнат большие и маленькие табуретки на кухню и вбивал в них гвоздики, пока они не закончились.
Как он гордился собой! Он наконец-то научился вбивать гвоздь, не ударяя по пальцу! Аяс с нетерпением ждал родителей, ждал, что они его похвалят. Наконец-то пришла мать.
– А это что такое? Почему все табуретки с гвоздями? Кто это сделал?
– Это я, мама. Я научился молотком вбивать гвоздики и бью не по пальцу, а по гвоздю. Я сейчас настоящий мастер, как папа!
– Нельзя вбивать гвозди во все табуретки. Попробуй-ка, Аяс, сядь на эту табуретку.
– Я так старался, мама. Сейчас я умею… Аа-аа! Больно сидеть на этой табуретке, – закричал Аяс, вскакивая.
– Действительно, неудобно и больно сидеть на всех этих табуретках. Что делать будем? Ты умеешь выдёргивать гвозди?
Аяс, так ждавший её похвалы, понял, что сделал что-то не так, и очень расстроился.
– Нет, мама. Я хотел показать вам всем своё умение, а получилось наоборот. Мама, ты моим друзьям не говори об этом, а то дадут мне прозвище Гвоздовбиватель. Где папин гвоздодёр, не знаешь?
Матери жалко Аяса и, погладив его по головке, она успокоила:
– Ты же не нарочно сделал это. Ты – настоящий мужчина. Сейчас папа придёт. А пока ты научись выдёргивать гвоздики.
Пришёл отец. Низко наклонив голову, прошёл мимо них, потрогав все табуретки. Улыбнулся, покачав головой. Аяс замер у стола, смотрит, как отец ощупывает каждый гвоздик на табуретках.
– Ай, какой молодец! Вот совсем недавно не умел, даже по своему пальцу молотком попадал. Это он в меня! Доводить дело до конца – это в крови. Сейчас будем выдёргивать гвоздики – будем исправляться, сынок.
Отец гвоздодёром выдёргивал и выдёргивал гвоздики, Аяс с облегчением вдохнул.