Когда-то Леонид Утёсов воспевал «красную» ветку метро, соединившую Сокольники с Парком культуры, а сегодня жители Новой Москвы шутят, что после «Юго-Западной» жизнь только начинается…
«Новая станция Сокольнической линии, расположенная за Московской кольцевой, между Киевским шоссе и деревней Саларьево, – уже вторая по счёту на присоединённых территориях и 200-я на карте столичной подземки. «Станция метро «Саларьево» будет обслуживать большой район Новой Москвы и частично – районы Солнцево и Новопеределкино, что, в свою очередь, снизит избыточную нагрузку на основные дорожные магистрали в юго-западном секторе города: улучшит движение по Киевскому шоссе, разгрузит Ленинский проспект и проспект Вернадского, – сказал на открытии юбилейной станции градоначальник. – И конечно, даст возможность комплексного освоения этой территории, строительства жилья, появления новых рабочих мест». На этом, пообещал мэр, развитие метрополитена не закончится: в ближайшие годы новые станции появятся и в других отдалённых районах Москвы и Подмосковья.
Два вестибюля, четыре лифта, платформа длиной 162 метра и шириной 12 метров, четыре эскалатора – по оценке экспертов, пропускная способность «Саларьево» составляет 120 тысяч человек в сутки. Станция соответствует стандарту комфортного обслуживания пассажиров метро, знакомому москвичам по недавно открытым станциям. К примеру, в здешних кассах и терминалах можно пополнять карту «Тройка», а разовые проходы через турникет удобно оплачивать с помощью банковских карт с технологией PayPass (PayWave) или смартфонов, оснащённых системой бесконтактных платежей NFC. Интерактивные информационные стойки укажут гостям столицы кратчайшую дорогу из пункта А в пункт Б и помогут распечатать маршрутный лист, а онлайн-карта Москвы высветит достопримечательности и перехватывающие парковки. Устройства для упаковки зонтов и автоматы по продаже еды и воды, стойки для зарядки гаджетов и колонны экстренного вызова с обратной связью – такие новинки самообслуживания тоже будут радовать горожан. Кстати, при покупке проездных билетов на станции «Саларьево» все разговоры пассажиров с кассирами записываются.
Итак, метро функционирует, на очереди – городская инфраструктура. Проект развития территории предусматривает создание в Саларьево нового района с полусотней тысяч жителей, где будет создано 100 тысяч рабочих мест. Для личного и общественного транспорта построят дорогу, соединяющую улицы Авиаторов и Родниковую, – к ней будет организован съезд с развязки Киевского шоссе. Также запланировано строительство автодороги между метро «Саларьево» и городом Московский, которая протянется вдоль Киевского шоссе и станет его дублёром. Кроме того, в районе станции пройдёт новая трасса Солнцево – Бутово – Видное. Наконец, на базе станции будет сооружён крупный транспортно-пересадочный узел с подземным переходом, стоянками для автомобилей, многофункциональным торговым центром. А неподалёку появится электродепо для обслуживания поездов Сокольнической ветки метрополитена и перспективной линии, ведущей в Коммунарку.
Это – долгосрочные планы, а уже к лету территорию вокруг станции «Саларьево» украсят тротуары и газоны, кустарники, деревья и цветники.
Ими гордится Москва
Градоначальник вручил награды двум мужчинам, спасшим женщину в метро
Ими оказались сотрудник полиции Артём Королюк и гражданин Киргизии Марат Исаев. Посетив накануне Дня защитника Отечества ОВД по району Южное Медведково, Сергей Собянин вручил благодарственные грамоты героям.
«Артём и Марат совершили героический поступок – спасли женщину, которая упала на рельсы, от неминуемой смерти. Рискуя своей жизнью, они бросились под поезд. Благодарю их», – сказал мэр.
Напомним, 11 февраля 2016 года пассажирка метро потеряла сознание и упала на пути. Артём Королюк, дежуривший на станции «Красносельская», и Марат Исаев прыгнули за ней. Они успели до приближения поезда затащить женщину в межрельсовый лоток и тоже залечь в нишу. В результате пассажирка с ушибами была госпитализирована, а её спасители не пострадали.