Кто же стремится отторгнуть поэтов и редакторов от единой европейской цивилизации? Исходя из значения слова «отторгнуть» («не принять, отвергнуть»), можно подумать, что сама европейская цивилизация и стремится. Ну, как отторгает организм не прижившийся трансплантат. Но – нет.
«Нам горько от того, что сегодня вы вынуждены думать о России как о грубой и вероломной силе, желающей подмять под себя другие народы, а не как о родине бесценных культурных богатств и интеллектуальных возможностей», – пишут дальше редакторы.
И поэты подхватывают: «Поверьте, для многих в России Украина – не заблудшая овца, которую нужно на аркане тянуть обратно в общий хлев, а равная по духу страна».
Вот какой там плюрализм у них. Одни говорят «родина культурных богатств», другие – «общий хлев». Мы такие разные, а всё-таки мы вместе. Игорь Сатановский из Нью-Йорка и Аркадий Штыпель из Москвы, Андрей Грицман из Нью-Йорка и Лев Рубинштейн из Москвы, Алексей Цветков из Нью-Йорка и Наталья Санникова из Каменск-Уральского. Ономастика и топонимика единой европейской цивилизации…
И всё это общий хлев, являющийся родиной богатств, стремится отторгнуть! Хотя всякому разумному человеку понятно, что отторгнуть как раз бы надо богатства у общего хлева. И желательно не только культурные.
Заканчивается письмо так: «Ваша борьба за право выбора своего пути обещает быть трудной – но мы надеемся на ваш успех: он стал бы для нас знаком того, что и мы, в России, можем отстоять наши права и свободы».
Вот, собственно, и всё письмо. Написанное на изысканном редакторском канцелярите («отторгнуть от», «борьба за право выбора», «свобод» во множественном числе и т.д.), оно нуждается если не в дополнительном переводе на язык хлева и аркана, то хотя бы в истолковании – что сказать-то хотели?
Хотели сказать следующее: отделение Украины послужит политическому ослаблению России, об этом говорили многие выдающиеся умы единой европейской цивилизации – от Бисмарка до Бжезинского. Этим ослаблением мы, поэты и редакторы, рассчитываем воспользоваться, и поэтому желаем украинским беспорядкам успеха.
В ослабленном организме хорошо плодятся бактерии. Здоровый организм их «отторгает», и это вызывает у них гнев. Как говорил один мой знакомый, «когда стране плохо, хорошим людям в ней тоже плохо, а плохим – хорошо». Плохие тогда начинают реализовывать свои права и свободы, то есть пользоваться её богатствами сообразно интеллектуальным возможностям.
Когда стране хорошо, это у них почему-то не получается. Вдохновения нет.