Когда в минувший четверг Владимир Путин огласил традиционное послание Федеральному собранию, он ничего совсем уж неожиданного на первый взгляд не сказал. Хотя в Вашингтоне местное экспертное сообщество ожидало, что Владимир Владимирович отдаст приказ немедленно бомбить Киев, Берлин (генеральские немецкие переговоры чуть позже подоспели) или, того хуже, Лондон.
В Москве по этому поводу совсем даже не беспокоились. Хотя бы потому, что, если такое решение будет принято, мы о нём узнаем после того, как разбомбят. Так сказать, постфактум, как обычно в таких ситуациях и бывает. Это на Банковой сначала на весь мир орут о «контрнаступе», а потом отлавливают своих героев по Карпатским горам, потому как герои предпочитают тонуть в бурной приграничной речке, нежели героически бежать из Авдеевки. Но это всё, конечно, так, шутки, хотя, чего скрывать, не совсем добрые. Ну, так извините, и времена на дворе не самые простые.
А если серьёзно, то президент уже приучил – на подобного рода мероприятиях он говорит не о том, что так переживательно для Лондона, Брюсселя, Вашингтона или иных светских московских гостиных. А то, что действительно важно, актуально и интересно для народа огромной страны, чего уж скрывать, со своими проблемами и тревогами.
А страну сейчас интересуют довольно простые вещи.
Вопросы внутренней политики государства, включая социальную поддержку граждан, вопросы экономического развития, обустройства как новых, так и вполне себе «старых» (но временами весьма при этом запущенных, с Москвой не сравнить) регионов. Естественно, интересуют вопросы обеспечения безопасности государства в целом и обычных граждан на улицах больших и маленьких городов.
Президент на эти вопросы и попытался ответить, причём въедливо и обстоятельно. Как, впрочем, почти всегда.
И это действительно самое важное, максимально приближенное к ощущению истинной народной жизни, которая нацелена сегодня на созидание, а не на разрушение. Если обратили внимание на многочисленные, не всегда ловкие интервью наших военнослужащих из зоны СВО – они почти все относятся к своему ратному труду именно как к сложной, но очень нужной и почётной работе. Именно работе. И вот этим людям то, что говорит Путин, очень даже понятно (в отличие, кстати, от части наших экономических элит).
Всё предельно ясно сформулировано: здесь мы сейчас находимся, а в этом направлении идём. Ничего сложного, весьма простые слова.
Причём самое важное, на мой взгляд, Владимир Путин сказал примерно за неделю до своего послания Федеральному собранию на совещании по медицине (а в послании косвенно подтвердил ранее сказанное). Тогда президент помимо объявления об очередных повышениях и льготах для медиков высказал очень простую, казалось бы, мысль. Но революционную. Если чуть перефразировать, звучит примерно так: а давайте поставим во главе задач, стоящих перед отраслью, не бизнес-модели, оптимизацию издержек, страховые дела и прочий, извините, мутняк, а просто – обычного человека.
Пациента с одной стороны, врача – с другой.
И попытаемся сформулировать задачи таким образом, чтобы приоритетно решать проблемы людей, а уж потом обсуждать остальное: все эти ваши финансовые индексы, прибыли страховых компаний, разнообразные «аналитические показатели» типа EBITDA и прочий, простите, KPI.
Мы с моим коллегой – соведущим на радио «Спутник» Игорем Мальцевым аж, помнится, подскочили: Владимир Владимирович, родненький, а можно, пожалуйста, не только в медицине так?
Вот, к примеру, в литературном процессе и книгоиздательском бизнесе это ж просто мечта бы была.
Про какую-нибудь экономику я уж даже не говорю…