Юная Сесилия (Элизабет Мосс) ночью устраивает побег из большого современного особняка на берегу океана. В этом ей помогает сестра – она увозит Сесилию в безопасное место и пытается помочь разобраться в отношениях с её парнем. Главная героиня убеждена, что возлюбленный следит за ней и обязательно попытается вернуть её. Но почти сразу после её побега убитый горем юноша кончает жизнь самоубийством. Наверное, на этом все интересные события в фильме заканчиваются.
Рядом с нашей «жертвой» начинают происходить странные вещи: падают ножи, включается вода сама по себе – в общем-то, ничего нового для такого жанра. Относительно необычное здесь то, что все странные вещи делают не призраки, а «покойный» возлюбленный девушки. Оказывается, что он очень продвинутый учёный и смог изобрести что-то действительно ценное, а именно – костюм-невидимку.
И вроде бы не самый плохой сюжет на 40–50 минут, но фильм умудрились растянуть на два с лишним часа. Бесполезные кадры, очень медленная реакция актрисы, предсказуемый сюжет и совершенно дурацкие поступки невидимки делают фильм очень тяжёлым для просмотра. К концу мы уже забываем об изначально заявленной социальной проблеме, Сесилия уже не просто хочет уйти от парня-тирана, она жаждет убить его, отомстить, да так, чтобы крови побольше. Это не должно удивлять, зная, что режиссёр Ли Уоннелл отснял несколько частей «Пилы», однако именно в контексте фильма про домашнее насилие это смотрится мерзко. А для Элизабет Мосс больше подходят роли второго плана, как в «Прерванной жизни».
Нет, нельзя сказать, что фильм совсем плохой, но всех желающих увидеть его предупреждаю, что надо быть готовым к тому, что два часа вы будете смотреть то на часы, то на экран в ожидании хоть какой-то стоящей развязки (спойлер: так и не дождётесь). Красивые пейзажи, хорошие актёры второго плана, интересная тема, которую так и не смогли раскрыть, – плюсов очень мало для такого большого кино. «Человек-невидимка» не даёт нам самого главного и ценного – желания обсудить его после просмотра.
Яна Ромашкина,
студентка ИСИ