Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 10 февраля 2023 г.
Искусство Культура

Свидетель истины

Пророк от-кутюр видел солнце синего цвета

10 февраля 2023
Пако Рабанн (1934–2023) Фото: Александр Куров / ИТАР-ТАСС

Ушёл на Восток вечный Пако Рабанн, в миру – Франсиско Рабанеда-и-Куэрво. «Металлург моды», «кутюрье с плоскогубцами», «архитектор родоида» (пластикового материала)… Как только не называли в массмедиа этого пророка от-кутюр двадцать первого века!

В февральский день 1966 года сеньор Пако взорвал навсегда гламурный мир парижских модных салонов. В лощёном отеле-паласе «Жорж V» он представил под громким названием «Манифест» двенадцать нарядов из невообразимых в мире высокой моды материалов: пластика, бумаги, кожуры кокосового ореха и прежде всего – из металла. Такой наряд мог весить до восьми килограммов. Создавать вечерний туалет с помощью газовой горелки – ничего подобного никто никогда не видел!.. Не говоря уже о том, что среди манекенщиц появились чернокожие девушки – ранее невообразимое дело! – и показывали они модели не под дежурные анонсы ведущего, а под музыку. И какую – самого Пьера Булеза! «Сразу стало ясно, что появилась новая мощнейшая фигура современной цивилизации», – будет вспоминать о явлении Пако народу Пьер Карден.

Мне довелось не раз общаться с Пако Рабанном, и это интервью представляет собой своеобразное попурри из впечатлений после нескольких встреч с испанско-французским магом наших дней.

– Бабушка прозвала меня Пако. Это сокращённо от Pater Comunitatis – «отец общины». Так вошёл в историю Франциск Ассизский, основатель ордена францисканцев. Моя бабушка по матери была бруха – по-испански «ведьма», «колдунья». Когда мне едва исполнилось пять лет, она тихо сказала мне: «Никому не показывай своего дара! Люди глупы и завистливы, они не поймут…»

– Что имелось в виду?

– Я с семи лет путешествую в астрале. Этой способностью обладала и моя мать, мощный медиум. Но она была убеждённой марксисткой и задушила воинствующим материализмом свои магические таланты. Кстати, именно мама определила мою будущую профессию, ведь она была первой, самой главной, швеёй у Кристобаля Баленсиага. Как и мы, он баск. А баски, как известно, народ особый, мы потомки атлантов.

– Об Атлантиде потом, давайте, маэстро, поговорим сначала о марксизме…

– С первого дня Гражданской войны мои родители встали в ряды республиканцев. Отец был одним из создателей их армии, Франко расстрелял его вместе с другими «красными полковниками». А мама вместе с Баленсиага бежала из Сан-Себастьяна во Францию. Совсем малыша, меня бросили в лагерь для перемещённых лиц, он мало чем отличался от концлагеря. После победы над фашистами – везде, кроме Испании, – мою мать позвали в Москву. Как видную фигуру испанской компартии её пригласили в Кремль. Мама взяла с собой и меня. Помню встречу со Сталиным. Он был суров и одновременно снисходителен. Погладил меня, которому было едва больше десяти, по голове. Меня поразило, что ладонь «вождя народов» была совершенно холодная, снулая, без малейшего тепла.

– А почему, маэстро, вы всегда ходите в чёрном?

– Это, с одной стороны, – скорбь по моему самому древнему на земле народу, баски перенесли столько страданий из-за франкизма. А с другой – я был в прежней жизни кюре, а католический священник не может быть нескромным.

– Кем ещё вы были раньше, в иных воплощениях?

– Я «человек дежавю» и видел солнце синего цвета. Около семидесяти восьми тысяч лет назад я пришёл сюда с планеты Альтаир. На Земле произошёл катаклизм, умертвивший высокоразвитую цивилизацию, и человечеству пришлось всё начать с нуля. Человечество вошло в эру Весов, и это мы, атланты, принесли ему цивилизацию на фоне диких кроманьонцев и неандертальцев… Помню, я был древнеегипетским жрецом, верховным – заметьте, и участвовал в убийстве фараона Тутанхамона, именно я проломил ему череп… А в эпоху Людовика XV я был обманом завлечён в королевское окружение, где стал мальчиком-проституткой для потех циничных вельмож... В наполеоновскую же эпоху я служил венгерским офицером в австрийской армии...

– Как сказались эти такие разные жизни на вашем творчестве? В ваших моделях? Духах?

– Если говорить о духах, то – вспомните! – у меня была марка XS, весьма успешная, надо сказать. Люди гадали, откуда такое зашифрованное название. На самом же деле всё раскрывалось очень просто. XS – это Ихтис. Рыба по-гречески – раннехристианский символ и одно из имён Христа. Кстати, с Иисусом я встречался неоднократно: в первый раз, когда он был ещё совсем ребёнком.

– Не обижайтесь, маэстро, но я давно хотел спросить: вас не смущает, что некоторые весьма практичные люди, крепко стоящие двумя ногами на грешной земле, принимают вас за сумасшедшего?

– Я был готов к этому и именно поэтому до шестидесяти лет старательно скрывал свои магические способности. Но, когда решил уйти из бизнеса от-кутюр, выпустил книгу под названием «Траектория», в которой рассказал о моих астральных странствиях…

Из-за использования в своих коллекциях необычных материалов испанского модельера часто называли  визионером, который предсказывал модное будущее

– А потом у того же издателя, Мишеля Лафона, вышел и другой бестселлер – «Огонь с неба».

– Это отдельный разговор. Я как-то шёл по набережной Сены на острове Сите, и вдруг мне послышались страшные крики. Такие громкие, что я даже присел на корточки, схватившись за уши. Зажмурился и увидел пламя вокруг и обожжённых людей. Всё было так явно, выпукло, но, оказывается, кроме меня, никто этого не замечал… Пришёл к себе в студию на улицу Берже и открыл откровения Нострадамуса. Он предсказывал гигантский пожар в Париже. Я начал сопоставлять факты, события и понял, что риск исходит от обветшалой российской космической станции «Мир», которая вот-вот может рухнуть на Землю.

– Но почему, чёрт возьми, именно «Мир» и как раз на Париж?

– Так мне сообщили из астрала, ничего поделать не могу... Причём я узнал тогда даже точное время Апокалипсиса: 11 августа 1999 года, в 11 часов 22 минуты. Что и рассказал всем и вся, каюсь, каюсь... Хвала Всевышнему, ничего подобного не случилось… Но какой травле меня подвергли после этих моих откровений! На несколько лет я затих. А потом случился пожар в Нотр-Дам, и я понял, о чём на самом деле предупреждали мои огненные видения.

– Что вам, пророку от-кутюр, сообщает астрал о будущем моды?

– Когда на планете будет двадцать миллиардов обитателей, на земле больше не останется тканей для одежды, пропадут хлопок, лён, шерсть, синтетические материалы… Землянам придётся осваивать производство вторичных материй из хозяйственных и промышленных отходов, из отбросов. Моими костюмами из металлов и пластика я предугадал новую эру. Мода – знак времени. Она анонсирует будущее. Мне же завтрашний день представляется сущей катастрофой… Экономический кризис двадцатых – тридцатых годов двадцатого столетия был предсказан стилем одежды, более сумрачной и бедной, с длинными, скучными линиями. Сегодня же происходит нечто похожее. Смелые идеи от-кутюр исчезли, резкие, короткие линии на новых материалах почему-то сейчас не в почёте. Тревожность человечества ощущается и в моде, это нормально. Эра Весов соотносится с пифагорейским числом 6 и с планетой Венера. Это эпоха страданий, самопожертвования, сосредоточения, и всё это – для зачатия нового общества. Удастся ли добиться этого? Зависит только от людей. Я же на Земле больше не останусь. Мной исчерпаны более семи астральных жизней, и теперь уйду в мой истинный дом, вернусь на Альтаир. Хотите – верьте мне, хотите – нет, но я уже засвидетельствовал обо всём, что видел в этом мире. Такова истина.

Париж – Москва

Тэги: Эпоха
Обсудить в группе Telegram

Кирилл Привалов

Кирилл Борисович Привалов (род. 20 марта 1954 г... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Я относился к нему, как к сыну»

    10.07.2024
  • Профессия - Ширвиндт

    19.03.2024
  • Поле души человеческой

    05.10.2023
  • Актёрская профессия спасает, огорчает и радует

    13.09.2023
  • «Будущих былин Святогор богатырь…»

    19.07.2023
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Самостоянье человека, залог величия его

    242 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Пробившийся сквозь время

    89 голосов
  • Человек, который не опаздывал

    81 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS