3.02.2020
Сегодня опять погнали на улицу дела. Первое впечатление – Пекин будто весь продезинфицирован. Кругом, как в больничном изоляторе. В метро пустота, в вагоне нас было двое – я и дежурный с красной повязкой на рукаве. Пока ехала, смотрела ролики на небольших ТВ-экранах (их в каждом вагоне штук по десять), как защититься от вируса.
На улицах полно развозчиков на мотобайках с коробками из интернет-магазинов. Работают ребята на износ. Число интернет-заказов выросло многократно. Вдоль домов, чуть ли не через каждые десять метров, дежурные контролёры – следят за порядком. За два часа похода у меня шесть раз измеряли температуру. Контрольный градус – 37,3, потом берут на заметку (вносят в кондуит) и сажают на домашний карантин, а если повыше, так сразу и в больницу.
А вот лифты. Видишь объявление: «Продезинфицировано!». И лифты, и лестницы с площадками, все общественные пространства, как и водопровод, канализация обрабатываются постоянно, запах хлорки порой ощутим даже дома. Кто-то считает подобные меры избыточными, а по мне - это правильно.
Думаю, когда заразу победят, китайский опыт борьбы с вирусной опасностью станет предметом изучения мировых эпидемиологических служб, войдёт специальным разделом в учебники по медицине.
13.02.2020
На днях часа два ходила в маске. Ужас! Дышать трудновато, очки запотевают, чувствуешь себя, как в капкане. Подумала: а как же врачи, медсёстры, весь больничный персонал? Особенно в Ухане? Они-то маски не снимают сутками, да не такие, как у меня, облегчённые, а самые что ни на есть серьёзные, герметичные, плюс защитные очки, костюмы. Читала, что есть и пить стараются поменьше, чтобы в туалет бегать реже, – попробуй снять–надеть такую амуницию. Женщины добровольно остригают волосы – легче голове под защитным шлемом. Со спины на спецкостюмах пишут имена, чтобы не перепутать друг другу. Видела их фотографии без масок после окончания дежурств: изборождённые чуть ли не кровавыми рубцами лица, воспалённые круги под глазами...
20.02.2020
Три дня дома. На улицу выходить не было повода: продукты есть, а гулять без цели не приучена, даже в парке. Да и закрыто всё – музеи, выставки, магазинчики, кафешки… Но в домашней клетке тоже невыносимо. Пошла в разведку. И порадовалась – Пекин заметно оживился, стал больше похож на себя: поток машин, люди из своих норок выползли, куда-то спешат, с собачками гуляют, сумки тащат, – почти всё, как всегда... Зашла в супермаркет. И там народу полно, дефицита товаров не чувствуется. А ведь пугают, пишут, что люди чуть ли не в голодные обмороки падают. Да много чего пишут, даже и о трупах, якобы валяющихся на улицах. Сил уже нет антикитайский бред читать.
01.03.2020
В сводках о коронавирусе Китай стал уступать первое место. Больше слов и сюжетов о тех, кто в многочисленных конспирологических версиях якобы вообще был избавлен от возможности заражения, – об европейцах. Дай Бог, чтобы справились, как справляется Китай с его почти полуторамиллиардным населением!
3.03.2020
Неподалёку от моего дома, минут десять ходьбы, знаменитый «Шёлковый рынок». И вот сообщение – можно его посещать! Пекин начинает жить привычной жизнью. Но о вирусе напоминает чрезвычайный контроль: мало того, что без маски никуда не войдёшь и везде температуру измерят, так ещё и через сканирование QR-кода соберут о тебе персональную информацию.
4.03.2020
Вчера поговорила со своим приятелем, работающим на Международном радио Китая. Говорит, что все в основном трудятся дома. Но он попросился в офис, сил нет сидеть в четырёх стенах. Кстати, основные предприятия уже вступают в строй.
09.03.2020
Только что сообщили, что в Ухане закрыли уже четырнадцатый временный госпиталь, ко вторнику обещают прекратить работу ещё два, последних. Эпидемия идёт на спад. А ведь в момент появления коронавируса некоторые предсказывали чуть ли не миллионы жертв. Теперь, когда цифры в Китае оказались не столь велики, тут и там раздаются голоса: зачем Китай раздул пожар, изощряются в поисках скрытых смыслов в его действиях.
Ну, что на это ответить? Только единственное – попросить сомневающихся в адекватности китайских действий включить логику. И представить, что могло бы быть, не прими Китай поистине беспрецедентных мер, не закрой огромную территорию с проживающими на ней шестьюдесятью миллионами человек? Что бы тогда случилось? А случиться могло как раз то, что алармисты поначалу и предсказывали, – эпидемия приобрела бы характер пандемии. Тогда бы, уверена, другие обвинения Китаю бросили – не сумел остановить заразу!
Вот скажите: что, Китай, введя по всей стране карантин, взяв под контроль буквально каждого человека, остановив работу почти всех своих предприятий, какой-то гешефт получил? Да те убытки, которые он понёс и продолжает нести, колоссальным бременем лягут на его экономику. Но китайское руководство и на это пошло, предвидя последствия, которые могли бы быть, не предприми оно чрезвычайных мер, не бросив все силы и резервы – и материальные, и людские, - на защиту своего населения от грозной опасности. Да и на защиту всего мира тоже. И мир должен в ножки ему за это кланяться, а не накручивать одну за другой не поддающиеся никакой логике конспирологические версии.
Лучше бы изучали, перенимали уникальный китайский опыт. Об Италии, например, подумали бы, о Европе в целом, да и о других странах, где всё только начинается. А то ведь и до большой беды недалеко.