Флюр Галимов
Родился в 1958 году в ауле Калкаш Стерлибашевского района БАССР. Народный писатель Башкортостана, заслуженный работник культуры РФ, лауреат международных и российских литературных премий. Автор 15 книг, переведённых на разные языки, изданных в Башкортостане, Москве и за рубежом.
_________________________________________________________________________________
Анур Сагитович Гирфанов – преподаватель университета тридцати трёх лет, неожиданно влюбился. Он холост. Когда донимали его близкие, почему до сих пор не женат, Гирфанов находил разные отговорки: мол, сначала надо окончить аспирантуру и защитить диссертацию. Когда стал кандидатом наук, ссылался на отсутствие квартиры. Вскоре и отдельное жильё появилось у него, но он так и продолжал жить один.
Причину его одиночества, наверное, один Бог знает, но Гирфанов довольно замкнутый, задумчивый, немногословный, даже странноватый человек: вместо того чтобы резвиться со сверстниками на улице, с самого детства предпочитал сидеть дома за интересными книгами. Его детство, отрочество, юность, студенческие годы не закалились в пламени реальной жизни, а прошли среди умных фолиантов. Конечно, серьёзные книги обогатили его душу, развили ум, он стал высокообразованным человеком. Но есть всё-таки разумные пределы. Какими бы ни были умными книги, они не могут заменить настоящую жизнь.
Надо заметить, излишняя скромность тоже не добавляет ему баллов в жизни. Но как только Анур Сагитович переступает порог аудитории, как по волшебству тут же превращается в прекрасного педагога с удивительным светом в очах. Студенты любят Гирфанова, но смотрят на него слегка снисходительно, как на человека не от мира сего.
Так вот, Анур Сагитович влюбился. Первый раз он увидел эту девушку прошлым летом. Светловолосая, белолицая, стройная красавица задумчиво стояла на остановке. Голубое платье очень шло к её грустным голубым глазам. В белоснежных, словно крылья лебедя, руках она держала роскошный букет жёлтых лилий, почти такого же цвета, как её прекрасные волосы. Гирфанов долго любовался на неё со стороны… Разумеется, подойти и познакомиться не посмел. Позднее Анур Сагитович видел красавицу ещё три раза: в театре, на концерте и в картинной галерее. И так же любовался ею только со стороны.
После этих встреч образ златовласой всюду преследовал Гирфанова: и дома, и на работе, и во сне, и наяву. Красавица смотрит на него бездонными голубыми глазами и таинственно улыбается. А в прекрасных её руках сияют жёлтые лилии…
И в университете Гирфанов стал частенько застывать на месте и впадать в задумчивость, когда образ таинственной златовласой красавицы будто появлялся на миг среди шумных студентов. «Что-то творится с нашим ботаником… Он же тоже живой человек, наверное, и на него действует весна…» – шушукались меж собой студентки, с многозначительными улыбочками поглядывая на преподавателя.
Да, на белом свете бушевала весна: кругом зеленела трава, деревья шелестели ярко-зелёными листочками, меж них громко щебетали птички, деловито неся в клювах веточки для гнёзд. В воздухе стоял чарующий, пьянящий аромат весны. А образ златовласой незнакомки неотступно стоял перед глазами Анура Сагитовича. Им овладело доселе незнакомое томление, ухудшились сон и аппетит. Когда засыпал, снилась златовласая красавица с ослепительно жёлтыми лилиями в руках и таинственной улыбкой Моны Лизы на прелестных губах.
Однажды, в удивительно погожий выходной день, Гирфанова потянуло на улицу, а ноги сами привели в парк. Анур Сагитович сел на ближайшую скамейку и погрузился в омут сладких мечтаний о златовласой прекрасной незнакомке. Может быть, она его наречённая?.. И если судьбе будет угодно, его мечты сбудутся, они познакомятся, поженятся. И он будет носить её на руках. Пылинки будет сдувать с её прекрасных плеч.
Гирфанов всё сидел на скамейке с блаженным лицом, и вдруг случилось чудо! В сторону Анура Сагитовича шла красивой походкой девушка его грёз – златовласая незнакомка… На ней было то же голубое платье, которое так шло к её глазам, а в руках она держала жёлтые лилии. Гирфанов, охваченный глубоким чувством, невольно стал декламировать стихи:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
Красавица вдруг остановилась, посмотрела с ласковой улыбкой на Гирфанова и смущённо спросила:
– Это вы… мне?..
– О, да… вам! – Он встал и выпалил: – Я – Гирфанов Анур Сагитович, кандидат наук, доцент университета. Вас видел много раз, давно мечтал познакомиться…
Девушка с улыбкой протянула руку:
– А я – Лилия, студентка пятого курса.
– И в руках у вас букет лилий, и зовут Лилия, – улыбнулся Гирфанов.
– Да, я очень люблю лилии.
Неожиданно познакомившись, они стали беседовать как давние знакомые. Гирфанов даже не представлял себе, что так непринуждённо будет разговаривать с красавицей, о которой грезил уже целый год. Он даже осмелился пригласить её в ресторан. А она, к его удивлению, сразу согласилась! И вот они уже сидят за столом. Анур Сагитович, изображая из себя завсегдатая таких заведений, широким жестом заказал дорогое шампанское, вкусную еду. Весело чокнулись хрустальными бокалами. А вскоре качались в медленном танце. Гирфанов замолчал, поражённый близостью прижавшейся к нему прекрасной девушки, впервые опьянённый от одурманивающего запаха женщины.
Они провели незабываемый вечер и даже не заметили, как он подходит к концу. Гирфанов не отводил от девушки влюблённых глаз, но никак не мог наглядеться на неё. Вот Лилия посмотрела на часы и ахнула:
– Уже приближается полночь, меня не пустят в общежитие! Где ж я буду ночевать?..
– Ладно, не стоит беспокоиться, заночуешь у меня! – выпалил Гирфанов.
Когда Лилия смущённо опустила голову, добавил:
– Не подумай плохого, я буду спать на диване, а ты – на кровати.
Анур Сагитович даже сам подивился своей смелости, но всё ещё не верил, что такая красавица согласится на его предложение.
– Хорошо, поедем к вам… – неожиданно ответила Лилия.
На такси доехали до квартиры Гирфанова. Как и обещал, он лёг на диване. Но влюблённый меджнун, сгорающий в пламени страсти, никак не мог уснуть, всё ворочался и метался на своей постели, в голове роились тысячи несуразных мыслей. Но вдруг Анур Сагитович услышал слабый вскрик Лилии: «Ах!» и, вскочив с места, устремился к гостье.
– Что с тобой?!
– Кошмар приснился! Мне страшно!
Она схватила руку Гирфанова:
– Вот послушайте, как бьётся моё сердце…
Лилия прижала его ладонь к груди:
– Я боюсь…
Эта ночь стала самой счастливой для Гирфанова. Он наконец в свои тридцать три года впервые познал таинственный, сладостный и дурманящий вкус женщины… И был потрясён. В мозгу кипели мысли: «Как же я жил до сих пор, не познав блаженства любви?..» Он жаждал крикнуть во всеуслышание: «Я сегодня самый счастливый человек на свете!..» Затем промелькнула думка: «Конечно, я не предполагал дойти до такой близости так стремительно. По крайней мере, должен был пройти хотя бы год ухаживаний. Но раз случилось такое, как порядочный человек, я обязан жениться на ней». Он блаженно улыбнулся и крепче прижал Лилию к груди. Гирфанову приснился чудесный сон: прекрасный зал, он в чёрном костюме держит за руку Лилию, облачённую в роскошное свадебное платье. Торжественно звучит марш Мендельсона, их все поздравляют…
Гирфанов резко проснулся, рядом Лилии не было. Он вскочил с постели и быстро обежал всю квартиру, но Лилии нигде не нашёл. Наконец увидел записку на столе и жадно впился в неё ошалелыми глазами. Когда прочитал, почувствовал, будто его ударили дубинкой по голове. Потемнело в глазах, руки повисли как плети, на лицо легла тень. Гирфанов беспомощно пробормотал: «Что же это такое?! Ничего не понимаю! Я же её люблю, хочу жениться…» Не веря своим глазам, он вновь уставился на записку, где было написано: «Анур Сагитович! Спасибо за прекрасный вечер и ночь! Вы – супер! Я взяла у вас тысячу рублей. За всю ночь я беру столько, а за час – 500. Вы мне очень понравились как человек. Если хотите стать моим постоянным клиентом, звоните на мой мобильник».
Гирфанов прижал ладонями голову и повалился на диван. Не описать словами, как было ему тяжело: словно весь мир разрушился для него. Он искал оправдания Лилии: «Нет, этого не может быть! Это какое-то недоразумение, Лилия не похожа на такую девушку! Она – сама чистота и невинность!» Ему безмерно было жаль своего чувства, взлелеянного в душе уже целый год, он никак не хотел расстаться со своей сладостной мечтой о любви, надеждой на человеческое счастье.
Он быстро собрался и на всех парах помчался к ней.
– Лилия! Пожалуйста, скажи, что ты пошутила! Это же неправда! Я же тебя люблю с прошлого года! Целый год мечтал о тебе. Наконец вчера познакомился, провёл самую счастливую ночь. Радовался, что ты стала моей, решил жениться. А ты оставила такую записку… Скажи мне, что это неправда! Умоляю! Ты же не такая девушка… – заклинал её Гирфанов.
Лилия виновато опустила голову:
– Всё верно, я такая…
– Ну почему же? Ты же не похожа на таких, объясни мне!
Лилия тяжело вздохнула:
– Отец давно умер, а мама больна. Её пенсии даже на лекарства не хватает. На мою повышенную стипендию можно кормиться три дня. На первых курсах мыла полы в подъездах. Но болезнь мамы усилилась, врачи прописали дорогостоящие лекарства, без которых она умрёт. А у меня никого нет, кроме мамочки… – она горько заплакала.
Гирфанов крепко прижал её к груди:
– Не плачь, всё будет хорошо. Я вытащу тебя из этого болота, не дам в обиду, спасу от всяких бед. Вылечим и маму твою. Я тебя никому не отдам! Долгожданная любовь моя…
Поздравляем Флюра Галимова с 65-летием и желаем крепкого здоровья и новых творческих удач!