САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Встреча с Максимом Замшевым

19.10.2019
Встреча с Максимом Замшевым Главный редактор «Литературной газеты» выступит в Библиотеке искусств имени А.П.Боголюбова.

Варвары – не путешествуют

14.10.2019
Варвары – не путешествуют О вручении нобелевских премий по литературе за 2018 и 2019 гг. размышляет Александр БОБРОВ.

«Есенинка» подвела итоги

09.10.2019
«Есенинка» подвела итоги Состоялось награждение дипломантов и лауреатов литературной премии «О Русь, взмахни крылами...»

«Мы растворяемся в неведомом начале…»

20.10.2019
«Мы растворяемся в неведомом начале…» Валерий ТИХОНОВ в какой-то мере оправдывает свою фамилию; его вполне можно отнести к «тихим лирикам» в поэзии.

Восхождение: путевой дневник литератора

16.10.2019
Восхождение: путевой дневник литератора Алексей НЕБЫКОВ специально для «Литгазеты» вел дневник покорения Килиманджаро в честь 205-летия Михаила ЛЕРМОНТОВА.

«Плыву в мирах…»

12.10.2019
«Плыву в мирах…» Елена СЕМЕНОВА может удивить не только смелым имиджем, но и стихами.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Неудобный россиянин

20.10.2019
Неудобный россиянин К столетию народного поэта Башкирии Мустая Карима. Размышления Валентина ЛУКЬЯНИНА.

«Промежуток» во Франкфурте

18.10.2019
«Промежуток» во Франкфурте Игорь БОНДАРЬ-ТЕРЕЩЕНКО анализирует новый роман Инги КУЗНЕЦОВОЙ, представленный на престижной книжной ярмарке в Германии.

Что мы знаем о Лермонтове-философе?

15.10.2019
Что мы знаем о Лермонтове-философе? Стоит взглянуть по-новому на это уникальное явление русской культуры, полагает Наталия ЛОГИНОВА.
  1. Какие разделы Вас больше привлекают в «Литературной газете»?

Природу не обманешь?

19.10.2019
Природу не обманешь? Николай ТРАВКИН о демографической проблеме в РФ, а также о том, какую роль в этом играют президент Путин и РПЦ.

Я – за смертную казнь

13.10.2019
Я – за смертную казнь Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН считает, что милосердие к извергам – это поощрение прошлых и будущих преступлений.

О неприязни к «этой стране»

07.10.2019
О неприязни к «этой стране» Виктор ШАЦКИХ напоминает, что такие настроения появились не сегодня и даже не вчера.

Воронеж - Сообщения с тегом "фестиваль"

МАРШАК: ТЕАТР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. Неделя театральных впечатлений

29 октября в Воронеже открылся второй детский театральный фестиваль «Маршак». Насыщенная программа, состоящая из профессиональных коллективов, любительских детских студий и мастер-классов для юных зрителей, превратила город в маленькую сказку, где летали феи, боролись за счастье дети, летали в космос зрители и даже просто выходили на сцену, на мгновение, чтобы почувствовать себя настоящим артистом.
Уже второй год подряд в Воронеже проходит волшебное событие, названное в честь знаменитого уроженца региона Самуила Маршака. На осенних каникулах детям дарят настоящий праздник, собирая на площадках города лучшие детские постановки, в которых с маленьким и слишком внимательным зрителем стараются говорить на равных, открывая ему все чудеса жизни, открывая ему мир, с его трепетными и важными чувствами.
В 2016 году программа фестиваля состояла из 26 спектаклей, ориентированных не только на разные возрастные группы – малыши, школьники, подростки, - но и на разные вкусы: это и драматические спектакли, и балеты, и оперы, и мюзиклы, и кукольные постановки, и даже непривычные местному маленькому зрителю моноспектакли и страшилки. Да и география этого года внушительна: помимо воронежских, московских и саратовских театров среди заявленных оказались постановки из Эстонии и Германии. Но обо всём по порядку.

Зал под семьсот мест, пресса толпится и рассматривает декорации. Главный зритель входит в зал медленно, рассаживается по местам и начинает громко, впрочем, как и обычно, что-то обсуждать. Тишина приходит с появлением на сцене дежурного по фестивалю, заслуженного артиста России Камиля Тукаева. Протокольная часть подтверждает внушительные успехи молодого фестиваля: зрителей и участников приветствует министр культуры РФ Владимир, а также председатель СТБ Александр Калягин, следом звучит приветствие губернатора, поданное в понятной детям форме, и вот, долгожданное событие официально считается начатым.
Открывали «Маршак» солисты Детского музыкального театра юного актёра (Москва), показывавшие своё видение знаменитой сказки Астрит Линдгрен «Пеппи длинный чулок». На сцене, среди увлекательных декораций со множеством дверей, служащих то входом, то выходом к зрителю, блистают то профессиональные артисты, то детская труппа театра. Увлекательная история захватывает зрителя сразу, вряд ли кто-то из малышей, перечитывая книжку о задорной девочке, не мечтал познакомиться с ней, поэтому, когда в зале появилась Пепилотта, строгий зритель стал наблюдать за каждым её движением и хлопать в такт её лёгким и весёлым песням. Однако интерес к безудержной фантазёрке постепенно стихает – теперь особых оваций заслуживают только строгая учительница, мошенники и Стефансон.
Пеппи длинный чулок Андрей Парфёнов
Талантливая постановка не менее талантливого и опытного Александра Фёдорова берёт многим: и необычной идеей декораций, служащих порталом из мира театра в мир закулисья, и костюмы, продуманные до мелочей, и даже сюжет. И если взрослый зритель преимущественно увлечённо следил за развитием событий, то зритель маленький несколько сдавал в эмоциональном плане. В мюзикле с первой ноты, с первого выхода на сцену артистов чувствовался дух Бродвея, вольный, свободный, открытый для новых творческих опытов, насыщенный качественной музыкой и красивыми голосами – к такому надо приучать детей с раннего возраста, однако именно на этом спектакле была потеряна связь с главным зрителем. Разумеется, мошенники вызывали смех, Стефансон отвращение, а строгая учительница просто восхищала своей похожестью на местных школьных, но ни Пеппи, ни дети, ни артисты цирка шапито так и не смогли достучаться до чистых сердец внимательной публики.
Детский музыкальный театр юного зрителя явление необычное и глубокосмысленное: вряд ли можно придумать более логичную идею многостороннего творческого развития ребёнка. Таких студий, такого уровня, в стране пока мало, однако спектакль «Кишмиш» Обнинской свободной школы (Обнинск) покорил сверстников, пожалуй, сильнее многих других. Постановка .включающая в себя четыре рассказа Теффи «Дон Жуан», «Катенька», «Весна» и «Кишмиш» очень просто и искренне подняли насущную для все поколений тему взаимоотношения родителей и детей, когда первые не желают признавать право ребёнка на свои мечты и на личное пространство. Актёры удачно, не наигранно, подчёркивают иронию и нежность автора по отношению к трепетной детской душе. Под самый занавес спектакля растроганными остаются не только дети, готовые согласиться с каждым словом Теффи, но и взрослые, которые всё же вспоминают, что и они когда-то были маленькими.
Ещё больший восторг у зрителя всех возрастов вызвала постановка знаменитого Tеатр.doc (Москва), рискнувшего привезти в Воронеж весьма авангардное творение. «Ель. Андресен» сразу, ещё до начала, взбудоражила умы входивших в зал, да и как иначе, если перед твоими глазами экран, на котором из угла в угол перемещается не то облако, не то часть ёлки, у которой закрыты глаза и изредка капают слёзы. Ель, единственный персонаж спектакля, живой персонаж, видимый в реальности, вышла в довольно нестандартном костюме: пяти зелёных обручах разного размера, олицетворяющих в альянсе с зелёно-жёлтым платьем настоящую ёлку. Героиня сразу покорила сидевших пред ней, ещё никто и никогда так просто, так не высокопарно, без лишних эмоций и эпитетов, не говорил о жизни, да что там, ещё никто и никогда так легко не рассказывал о жизни небольшой ёлочки, мечтавшей стать палубой или королевой, о её боли и страхах. Когда она пела, дети смотрели на неё с улыбкой, когда она говорила, её слушали молча, когда на экране появлялись авангардные фигурки зайца, людей, мышей и птиц, малыши о чём-то спрашивали родителей, а затем снова любовались ёлкой. Она даже умирала, не вызывая жалости и не заставляя детей думать о смерти – весь спектакль был построен на безмолвном диалоге с маленьким зрителем, которому сквозь всю историю пытались донести мимолётность счастья и необходимость трепетного отношения к каждой минуте своей жизни.
Ель.Андерсен Андрей Парфёнов
Варвара Фаэр, философ и режиссёр в одном действий, в основе своей работы положила удивительный театральный приём, когда история рассказана по-особенному – через историю ёлочки ей удалось рассказать всю нашу жизнь.
Не менее трогательным и интересным оказался для публики всех возрастов и балет «Дюймовочка», поставленный театром «Балет Москва» (Москва). Переосмысленная хореографами Анастасией Кадрулевой и Артёмом Игнатьевым сказка Андерсена несомненно увлекает как читавшего одноимённое литературное произведение, так и оставившего это до лучших времён. Дюймовочка предстаёт перед зрителями обитательницей кукольного домика девочки Сони. Для полноты эффекта и осмысления картинки сама сцена и есть проекция домика, покрытая белыми экранами, она становится полотном для проигрывания необходимых пространств. Она приобретает зелёный цвет, когда Дюймовочка попадает на озеро, отображает снегопад и уютный маленький домик, когда героиня оказывается в лесу и погружает зал в мир волшебства, когда крошечная девушка встречает мотылька.
Дюймовочка Андрей Парфёнов
Классический балет, совмещённый с современными акробатическими танцами, впечатляющие костюмы, паук, который выглядит как настоящий, улитка с панцирем, медленно передвигающаяся по сцене, кувшинки размером с Дюймовочку, постоянная динамика, уложенная в час с небольшим – этой симфонии кричали браво долго, восторженно аплодируя и выстраиваясь в очередь, чтобы подарить цветы.
Такие же овации заслужит и балет по мотивам другой сказки Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» Детского музыкального театра имени Н.И. Саца (Москва). Здесь перед маленьким зрителем открываются красоты настоящего классического балета, лишённого духа современности, даже возникает чувство сопричастности со временем героев, да и само пространство выстроено весьма необычным способом: часть зрителей находится внутри действия, будучи окружённой сценой со всех сторон. Однако режиссёрских нововведений в этой постановке достаточно: это и счастливый конец, в котором добро всё же побеждает зло, и элементы акробатики, явно не имеющей отношения к балету. Но такой балет нравится, он увлекает, восхищает и заставляет уже на поклоне кричать «браво» каждому.
Сразу две постановки привёз Московский театр юного зрителя: «Кошкин дом» и своеобразное прочтение не менее своеобразной пьесы Ульриха Хуба «Пингвины». Если известная сказка Маршака детей увлекала своей простотой сюжета и сложностью вложенных в зверей человеческих образов, то «Пингвины» заставили задуматься о высшем. К теме Бога и философии на этом фестивале обращаются часто, но с юмором, иронией и насмешкой это делает только Московский ТЮЗ: три глупых пингвина за час с лишним напоминают, что самым важным в жизни было, есть и будет дружба и милосердие. Они ни в коем случае не учат вранью, как то случается с проводом на ковчег безбилетника, они учат ценить и любить то, что рядом. Они постоянно спорят, дерутся, задают вопросы, поют, предпочитая, почему-то, блюз, и любят друг друга, совершенно не говоря об этом вслух.
Пингвины Андрей Парфёнов
Молодой и очень талантливый режиссёр Женя Беркович по-особенному прочувствовала популярную у театров пьесу, легко и смешно поведав о, пожалуй, самом сложном: дружбе, Боге и любви.
О любви под занавес фестиваля, в аккурат с его закрытием, говорил и народный артист России Сергей Безруков, продолживший в Воронеже легендарную серию «Сказок с оркестром». Это был, пожалуй, единственный спектакль, куда попасть хотели многие, преимущественно даже взрослые. Но детей было много, и все они, не привыкшие к красивой оркестровой музыке, симфониям и старому дому культуры, с упоением слушали артиста, читавшего им, пожалуй, самую глубокомысленную сказку «Маленький принц».
Маленький принц Андрей Пафёнов
На этой прекрасной ноте закончилось самое увлекательное приключение воронежских детей: эти каникулы уже второй год подряд они ждут в надежде встретиться с прекрасным, с искусством, которое учит, учит любить, учит чувствовать себя и других, учит творить, учит думать. И, как верно подметил Экзюпери: «Самое главное - то, чего не увидишь глазами…»


Фото: Андрей Парфёнов

ПРЕМЬЕРНАЯ МАРШАКОВСКАЯ ОСЕНЬ

29 октября в столице Черноземья открылся второй детский театральный фестиваль «Маршак». Увлекательное культурное событие, собравшее в одном городе разные по жанру театры в самом разгаре, однако в историю его уже войдут две премьеры, впечатлившие зрителя и оставившие после себя немало тем для рассуждения.

Детские мысли для взрослых
Привычным для всех, неким консервативным видением театра, остаётся игра на сцене профессионалов, выстроенных режиссёром в нужную композицию, кто-то обязательно вспомнит про декорации и роскошные костюмы – как же без них? – картинка останется незавершённой, неинтересной искушённому глазу. Однако мир меняется со стремительной скоростью и то, что ещё вчера казалось совершенно немыслимым, во времени настоящем занимает роль новаторства, экого нового неизведанного, вполне допустимого в искусстве и даже увлекательного для самых чопорных зрителей.
Вряд ли можно было себе представить ещё лет двадцать назад, что театральное искусство станет доступным для столь широких групп населения, а темы, поднимаемые в спектаклях, будут насущными и максимально личными.
Одним из открытий фестиваля стал спектакль «Белый лист» студии творческого развития Константина Хабенского. Двадцать четыре воронежских артиста представили на суд зрителя свои рассуждения о жизни, трудностях, с которыми сталкивают дети, их страхах и мечтах, оформленные сквозь призму белого листа. Белый лист артист то сравнивает с жизнью, то определяет его как тонкую преграду, то олицетворяет его с родным человеком. Философского в этом спектакле больше, чем достаточно: рассуждения о войне, мире, вере, боге, любви – всё это доносится до зрителя проникновенными монологами артистов, не скрывающих своего отношения к поднимаемой теме, более того, это отношение и есть изречённые ими мысли, понятные каждому взрослому. Девочка искренне рассказывает о своей любви к отцу, которого она не видела с рождения, и сожалеет о встрече с ним, принёсшей ей лишь разочарования. Другая вспоминает войну и боль от страха потерять маму, а третья признаётся себе в любви к брату, которого, как то бывает всегда, ревнует к своим родителям. Таких историй за весь спектакль рассказано с десяток – каждая трогает до глубины души, поражает понимаем сложных даже для взрослого вещей.
Трогательные истории, ставшие основой спектакля, по откровению режиссёра, народного артиста РФ Александра Новикова, были написаны самими актёрами. Разумеется, правки, сделанные взрослой рукой, чувствуются за версту, однако ни одна из поднятых в постановке тем не выходит за рамки детского восприятия жизни.
Сложные монологи, пронизывающие до глубины души, сочетаются с хореографическими элементами, следующими за каждым откровением артиста. Хореография юных актёров впечатляет, она поставлена на высоком уровне и явно потеснит многие профессиональные номера, не лишённые акробатических элементов. В танце то и дело мелькают скомканные листы бумаги, оторванные клочки, гигантские листы, ровные, разбрасываемые по сцене – белый лист всегда присутствует в истории.
Белый Лист. Андрей Парфёнов
От складного спектакля не отвлекает ничего лишнего: чёрный кабинет, чёрные костюмы с белыми рубашками – режиссёр выстрелил актёрской игрой и попал в мишень. Остаются почти незамеченными проблемы с дикцией у отдельных персонажей, отсутствие время от времени понимания языка жестов, текст песен, явно не сочетаемых с детским творчеством – всё это размывается на фоне общей картины, застающей зрителя врасплох: а что для тебя есть белый лист?
«Белый лист – это ничто, то, чего не было, нет и не будет», - последняя фраза спектакля. На ней начинает играть лёгкая музыка, а зритель с задних рядов кричать «браво», на ней заканчивается спектакль, намеренно оставляя в мыслях каждого зрителя вопрос, какими же красками рисуется его собственный белый лист.
Белый Лист. Андрей Парфёнов
Проникновенный спектакль, убеждающий, что далеко ещё не все темы понятны и раскрыты человеческому уму, разумеется, является одной из лучших работ воронежской студии Хабенского. Однако произведение вызывает противоречивые чувства: дети играют, играют хорошо, но только взрослый зритель полностью осознаёт боль и чувства героев, ребёнок же, сидящий рядом с родителями или учителем, смотрит на спектакль с неким равнодушием, оживает на танцах и снова утихает на монологах – но ведь он и задумывался для взрослых…

Чудо из ниоткуда
Премьеры бывают не только в рамках фестиваля. Премьера в сложном театральном процессе может быть и не одна: новая страна, открывающая для себя спектакль впервые, тоже рассматривается для спектакля как очередной премьерный проказ.
Именно таким дебютом в России стала увлекательная история Театра фигур Анне-Катрин Клатт «Соло с носом».
Пока на малой сцене Камерного театра не погас свет, зрители смогли разглядеть лишь серый ковролин с небольшим возвышением в глубине сцены, чёрный задник за ним и висящее нечто, что-то среднее между люстрой и манекеном. И дети, и родители, заранее не полиставшие материал о театре, ждали появления кукол, возможно с человеческий рост, а может, и маленьких, но необычных. И каково же было удивление малышей, не говоря уже об их родителях, когда в кромешной темноте заиграла необычная музыка, своими нотами напоминавшая композиции из фильмов про инопланетян.
И вот под увлекающие зрителя звуки на сцене появляется одеяло. Живое. Оно начинает двигаться, общаться со зрителем без слов, без соприкосновения взглядом, лишь своими нелепыми движениями, вызывающими то умиление, то искренний смех, то удивление. Из смешного и забавного одеяла вырастают ноги, затем руки, затем одеяло падает, а перед зрителями появляется жёлтое безликое существо, гоняющееся за цветком и ищущее шарик. Уже к середине спектакля нечто превращается в симпатичную девочку без лица: глаза и рот клеятся под смех помогающих ей детей. Далее увлекательные поиски носа и борьба с собственным бессилием перед природой.
Солос с носом. Андрей Парфёнов.jpg
В истории нетривиальный сюжет: превращение из комического бесформенного «нечто» в целого человека, но это тот самый случай, когда режиссёр не мудрит со сценарием, зная, что его задача увлечь, поразить и порадовать ребёнка. Каждое движение актёра, лишённого зрительного контакта с сидящему в зале, передаёт его чувства и эмоции куда как точнее тысячи слов: он боится упасть – ребёнок волнуется, он не может поднять одеяло – дети начинают хохотать, он не может найти нос – сквозь смех детки подсказывают «нечто», где он прячется. Грусть, радость, счастье, переживания передаются музыкой и движениями – это так тяжело впечатлить, скрывая глаза и издавая лишь редкие непонятные звуки.
Солос с носом. Андрей Парфёнов.jpg
Режиссёр чувствует тонкую грань между чрезмерными действиями и длительной сценой, именно поэтому долгие баталии с одеялом концентрируют внимание зрителя, а затянувшийся поиск носа вызывает у него смех. Задача артиста детского театра предельно проста: ненавязчиво научить ребёнка хорошему и сделать всё, чтобы в зале раздавался детский смех. Идея спектакля не имеет глубоко контекста: надо радоваться тому, что имеешь, и находить счастье в простых вещах – быть может, при гаснущем снова свете, маленький зритель не уловил этого, но со временем, вспоминая столь необычную постановку и слушая родителей, он вспомнит, чему его научило доброе и весёлое «нечто».
И каково же удивление зрителя, когда на поклон в костюме «нечто» выходит не пластичный и прыткий мужчина, а хрупкая миниатюрная женщина, открывшая маленькое чудо детям.
У этой истории необычное начало и неожиданный конец, главный герой его – забавное чудо, восхищающее публику своими неуклюжими движениями и вздохами. Руками режиссёра Михаэля Мьенсопуста и кукольницы Анны-Катрин Клатт создано настоящее чудо: за сорок минут из ничего ими вырисовывается настоящая жизнь.


Фото: Андрей Парфёнов

Воронеж. Город. Сад.

«Камера!», «Мотор!», «Начали!», «Стоп, снято!» - раздаётся со всех сторон. Неважно, что это вовсе не съёмочный павильон, который зрители привыкли лицезреть воочию где-то на «Мосфильме». Камера деревянная и постоянно ускользает из рук, а декорации сделаны из тонны соломы и цветов. Зато страсти здесь кипят самые настоящие: молодёжь толпится в очереди к Микки-Маусу, сделанному из живой изгороди и сочной красной ткани, малыши тянут свои ручки к героям «Зверополиса», взрослые подолгу обсуждают внимательно читающего нечто интересное Холмса, любители сериалов норовят получить автограф телезвезды, а юные танцоры постоянно выглядывают из произвольных кулис, ожидая своей минутной славы на главной улице огромного парка. Маленький мир кино появился не в шумной Москве и столь популярном среди режиссёров Петербурге, а в маленьком и уютном Воронеже, в новом парке, не так давно распахнувшим свои двери всем горожанам.
Более сотни дизайнеров и флористов из России, Франции, Англии превратили зелёный островок в центре города в настоящий кинопавильон под открытым небом, на четыре дня сделавшим Воронеж садовой столицей России.
Традиционная для столицы Черноземья выставка поменяла в этом году не только расположение, навсегда распрощавшись с крошечной Советской площадью в историческом центре, но и название: привычный всем «Воронеж город-сад» превратился в лаконичное «Воронеж-сад».
Тематической выставка стала не случайно: год кино в России знаковый, долгожданный, пожалуй, один из лучших способов вспомнить отечественные киношедевры и рассказать о них молодому поколению, с удивлением рассматривающему Василия Ливанова в образе Шерлока Холмса и зачастую путающего его с выдающимся земляком Буниным, зато с огромным удовольствием запечатлевающим себя на фоне покемонов.969c80a37a76bc6a727ad55850255040.JPG
Всё начинается предельно просто: за пройденными металлическими рамками и охраной гостю открывается вид на две огромные клумбы в виде киноленты с кадрами из отечественных фильмов и цветами – цветы здесь вообще венценосны, пожалуй, нет такого участка в парке, где не было хотя бы небольшого букетика или даже лепестка. Некие врата в открытый кинопавильон, клумбы задают нужную атмосферу, с которой уже по праву участник съёмочного процесса заходит внутрь.
ce500045737b871200c7c421763d3094.JPG
А дальше – что только пожелается, и так четыре тематических дня: хочешь посмотреть кино? – прямо и направо, среди фонтанов установлен уличный кинотеатр в форме кита. Не терпится почувствовать себя в роли режиссёра? – вперёд к Зелёному театру и танцующим коллективам, задающим ритм пробегающим мимо гостям. Мечтается окунуться в сено? – это к качелям и специально выстроенному за пределами ухоженного парка сеновалу, где и камеру деревянную в руках подержать можно, и фотографию незабываемую сделать, и даже познакомиться с чёрным железным конём, величественно вставшим на дыбы.
На 10 гектарах есть всё, что только угодно душе: и зелёные мохнатые кусты в форме милого слона, улыбающегося прохожим, и установленные на постаментах платья из цветов и сена, фотографироваться в которых мог любой, и произвольные комнаты с сельским или же роскошным городским интерьером позапрошлого века, и блуждающие в поисках поклонников герои всем известных мультфильмов, и даже муляж рыбы среди живого папоротника. Своеобразной Меккой «сада» стал символ Воронежа, котёнок и ворона, сделанные из свежих астр, с деревянной табличкой «Воронеж» привлекал к себе как местных, так и гостей – когда ещё посчастливится сфотографироваться с самым настоящим цветочной пародией на всем известный памятник!
По всему парку, помимо необычных экспозиций, соревнующихся на звание лучших этого года, располагались белые шатры, в которых, сидя на уютных пуфиках, обсуждалась история Российского кино, проводились мастер-классы, благотворительные аукционы и встречи с Московскими артистами, гордо ходившими от стола с водой к баннеру со своей фотографией и называвшими всем вновь приходившим фильмы со своим участием.
- Это кто? – спрашивали у организаторов прохожие.
- Вы что, это же …! – каждый раз, словно оскорбившись невежественным вопросом, отвечали те.
Кто-то из приглашённых звёзд пытался петь, правда попытку эту с трудом можно назвать удачной, а кто-то с гордостью заявлял, что не работает в театре.
Ярким противовесом слабым звёздам отечественного сериального бизнеса стали артисты воронежские. Особенно надолго останется в памяти у гостей выставки яркая работа местного театра юного зрителя, в очередной раз сыгравшего «Лукоморье», как никогда кстати подходившее по своему содержанию и оформлению к этническим выставкам, самым увлекательным и богатым на идеи.
Под впечатлением уходили гости и от экспозиций, посвящённых знаменитым кинолентам. Особой популярностью пользовались ландшафтные композиции «Свадьбы в Малиновке» и «Паровозика из Ромашково», рядом с которыми гости не просто фотографировались, они подолгу стояли, любовались яркими дизайнерскими творениями и ностальгировали по далёким временам, после чего умиляюще смотрели на дозревающую капусту, в которой в небольшой сплетённой корзиночке лежал милый карапуз, охраняемый выразительным аистом. Эта экспозиция полюбилась многим будущим мамам.
Детей же было не оттащить от небольшого островка села, где на всего лишь нескольких десятках квадратных метров располагались качели, настоящие, русские, построенные с математической точностью: разогнавшись одновременно на двух, удар висок в висок неизбежен. Здесь же висела деревянная камера, а в нескольких метрах от неё с другой такой же сидел режиссёр, внимательно наблюдавший за каждым, кто попадал в его кадр, и абсолютно неважно, что маэстро сделан из сена, а выразительность его суровому взгляду придаёт большой нос картошкой – ни одна девушка не проходила мимо короля киноэкрана. Сельскую композицию дополнял привычный русский скот, куры, гуси, корова, бык и ягнёнок, ставшие любимцами всех, кто проходил мимо. Лежащая на боку коричнева корова, равнодушно потягивавшая подкладываемое ей сено, сама лениво  тянулась к каждому, кто норовил почесать её за ухом, гуси же недоумевающе смотрели на прохожих и постоянно отворачивались в надежде побыть наедине с собой.
На четвёртый день выставки, практически перед её закрытием, гостей ждал необычный сюрприз: на глазах у зрителей мастер по дереву, начал вырезать бензопилой и балгаркой из обычных дров фигуры, делая это настолько искусно, что выпиленный им ребёнок казался живым, внимательно наблюдающим за происходящим своими большими выразительными глазками, а оленёнок, сделанный чуть позже, вот-вот норовил выпрыгнуть из металлического крепления и убежать прочь вглубь леса.
Не менее увлекательным оказался и арт-объект «Царь-Рыба», явно отличающийся от своих кремлёвских собратьев. Огромная пластмассовая рыба, окрашенная в серебро, с большими глазами и открытым ртом, в котором виделась дверь, охранялась не менее нестандартным персонажем – солдатом петровской эпохи. С таким неординарным сочетанием несочетаемого гости фотографировались без устали. Серебряная красавица по своей популярности уступала разве что обычной рабочей пожарной машине, оккупированной всё теми же гостями для удачного кадра на память.
А кадров на память здесь за четыре долгих дня получилось больше миллиона, каждый из них невольно становился символом «сада», подтверждением заинтересованности воронежцев подобным событием.f4d7823d1a1692c3aba93b430e9ba6a2.jpg
«Воронеж-сад» - очередная страница культурной жизни региона. Это яркое и долгожданное событие ещё раз позволяет убедиться в заинтересованности жителей не просто в необычных мероприятиях, но и в самосовершенствовании: на мастер-классах не было ни одного свободного места, а вся предлагаемая на выставке литература была раскуплена за считанные часы.
Город ещё долго будет перелистывать удачные фотографии и вспоминать лучшие моменты, в то время как мастера будут в эскизах создавать новый мир из цветов. Каким он будет – покажет время, сейчас же «сад» закрылся на целый год, оставшись навсегда в памяти всех гостей и участников.

Фото: Юрий Лебедев




Новости
20.10.2019

Театры собираются в Воронеж

Международный детский театральный фестиваль «Маршак» пройдет в Воронеже с 26 октября по 3 ноября.
19.10.2019

К 130-летию Ахматовой

В Фонтанном Доме откроется интерактивная выставка «Ахматова. Ты один из моих двойников...»
19.10.2019

Клыков и соратники

Состоялся вечер, посвященный скульптору Вячеславу Клыкову и соратникам Международного Фонда славянской письменности и культуры.
18.10.2019

Стартует «Класс!»

В ТАСС пройдет пресс-конференция, посвященная старту второго сезона Всероссийского литконкурса для подростков.
18.10.2019

Философия без границ

Музей-библиотека Н.Ф.Федорова приглашает на заседание семинара, посвященное презентации издания энциклопедии «Русская философия».

Все новости

Книга недели
Рецепты здоровья от Алисы Даншох

Рецепты здоровья от Алисы Даншох

Тема здоровья волнует каждого.
Колумнисты ЛГ
Крашенинникова Вероника

Что видят, то и бредят

Если посредством сцены распространять нравствен­ный упадок, жестокость и насилие...

Макаров Анатолий

Ботинки и воронки

Наши телеведущие не смотрятся как нуждающие­ся.

Попов Валерий

Ты никого не обманешь

Я знал нескольких замечательных писателей и поэтов – и все они были удивительным...

Воеводина Татьяна

Чужие игры

Нас опять готовы не пустить на Олимпиаду и чемпионат мира по фут­болу – 2022 из-...