САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Нас поздравил Дмитрий Медведев!

15.01.2020
Нас поздравил Дмитрий Медведев! Дмитрий Анатольевич Медведев поздравил «Литературную газету» со 190-летним юбилеем.

Грибоедов на реке Зуше

12.01.2020
Грибоедов на реке Зуше К 225-летию со дня рождения великого русского поэта, драматурга и государственного деятеля.
Краеведческие изыскания Григория ЛАЗАРЕВА.

С Новым Годом и с Рождеством!

07.01.2020
С Новым Годом и с Рождеством! «Литературка» остается с Вами и в праздничные дни, дорогие читатели.

Из давности давней

18.01.2020
Из давности давней Стихи Василия СИТНИКОВА можно отнести к «тихой лирике», но главное их достоинство в том, что они настоящие.

Скрипка

11.01.2020
Скрипка Рассказ Алены ДАЛЬ – о детстве, но при этом он совсем не детский.

Развалка

05.01.2020
Развалка Проза Ефима ГАММЕРА давно уже не оставляет равнодушными редакторов литературных изданий.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

«Подземный бастион»

14.01.2020
«Подземный бастион» Подведены итоги юбилейного Всероссийского поэтического интернет-конкурса «Пегасьи бои».
Отчет Вячеслава ДЕМЧЕНКО.

Ничего не изменилось, или «Подвергай все сомнению»

10.01.2020
Ничего не изменилось, или «Подвергай все сомнению» Владимир СПЕКТОР разбирает роман Виктора ШЕНДРИКА «Девяносто первый, или Путь в бронзу».

Приглашение в Эдем

08.01.2020
Приглашение в Эдем Владислав КИТИК подробно рассказывает о поэтическом сборнике «Мне выпал сад», автором которого является Людмила ШАРГА.
  1. Какой Ваш любимый праздник?

Мишустин похож на слона

19.01.2020
Мишустин похож на слона Так считает Эдуард ЛИМОНОВ, видевший нового премьера в профиль.

Что американцу хорошо, то русскому – смерть!

13.01.2020
Что американцу хорошо, то русскому – смерть! Поэт и профессор Литинститута Олеся НИКОЛАЕВА против депутатов Госдумы, лоббирующих закон «О профилактике семейного насилия».

Дорога в пропасть

09.01.2020
Дорога в пропасть В России за минувший год «грохнулось» почти 100 мостов, утверждает Андрей КАРАУЛОВ.

Воронеж - Сообщения с тегом "опера"

Лицо, залитое краской смерти - "Дон Жуан" в столице Черноземья

Что будет, если сплести воедино классическую оперу, режиссера драматического театра и компьютерную графику? Воронежский Театр оперы и балета на собственном примере доказал, что результатом станет новый шедевр классики, без нововведений, перечеркивающих исконность, и без невписывающихся в красоту простоты вычурностей современности. Долгожданная премьера «Дон Жуана» состоялась в Воронеже 17 сентября, открыв собой 56-й театральный сезон.
Премьера «Дон Жуана» по праву была премьерой дебютной: впервые в этом веке с актёрами занимался репетитор по итальянскому, впервые в опере использовали компьютерную графику, впервые сцены боя ставили с каскадёром, впервые на сцене настоящее оружие.
Знаменитые ноты Моцарта оживали вместе с образами главных героев, проецирующихся на стены не то замка, не то города. Композиция оживших эмоциональных портретов помогла погрузить обсуждавшего некоторое мгновение назад насущное зрителя в нужную обстановку, лишённую бытийности и приближенную к временам великого маэстро.
Зал замер окончательно при появлении Лепорелло. Ещё тогда, среди занавеса и игры света, стало понятно, что помимо глубоких голосов и красочных костюмов присутствующих ждёт что-то большее, чем просто опера.
Для большего понимания происходящего над сценой, на верхнем чёрном портале, транслировались титры на русском языке, позволявшие не просто насладиться красивыми и глубокими голосами артистов, но и уловить не менее тонкий и интересный сюжет, не отвлекаясь от происходящего в программку.
Однако титров и музыки было бы недостаточно, чтобы вызвать фурор у избирательной воронежской публики: основной акцент в "Дон Жуане" его режиссёр-постановщик Михаил Бычков безошибочно сделал на актёрской игре. Каждая сцена, каждая мизансцена, каждое движение актёра было наполнено жизнью, в нём не просто присутствовали эмоции, они лились, покоряя внимательного зрителя. Отныне артисты не просто талантливо обыгрывают свои роли на сцене, исполняя свою партию, они играют настолько убедительно, что подсознательно начинаешь верить в реальность происходящего в нескольких метров от тебя. Даже массовые сцены пира и поиска Дона Жуана были убедительны: каждый герой, лишенный имени и слов, не был лишен главного – своего неповторимого образа. Весь спектакль вообще строился принципиально на образах, в которые влюблялись, которым сопереживали, которых мысленно поддерживали или же высмеивали.
b4506e28b530fc91c5737871c9bbf5c6.jpg
Зритель искренне расстраивался, когда на его глазах рыдала красавица-Элевира и хохотал каждый раз, когда она же рушила своей ревностью коварные планы мужа. Зал вообще живо реагировал на каждое событие, чувствуя себя сопричастным к происходящиму на сцене.
Безошибочной оказалась и работа с каждым отдельным артистом: в Дон Жуана, умело ублажающего одну за другой дам, грех не влюбиться даже тем, кто любуется им с бельэтажа, в то время как Лепорелло вызывает лишь улыбку и редкое сочувствие. Каждый герой, будь то главный персонаж, или же слуга на заднем плане, предстаёт перед зрителем в полном образе, со своей историей, мыслями и чувствами. Каждому действию их зритель верит, будь то убийство Командора или же простой поцелуй. Работа драматического режиссёра явно пошла труппе на пользу - раньше в воронежской опере такого не было.
328a9483616801e1aa9ce3338948dc66.jpg
Интересной и полностью оправданной оказалась и задумка художника, решившегося на минимализм. Серый, бежевый и черный - цвета, на которых построен "Дон Жуан". Серые каменные колонны, легко превращающиеся то в огромный дворец с колоннадой, то в дом почётных Донов, то в мрачное кладбище, то в просторную террасу, коричневые и бежевые одеяния артистов, чёрные фонари, тёмные кубки и стальные шпаги – всё, что только попадает на сцену, подпадает под ноты заданной композиции цветов. Симфонию "обыденных" оттенков расстраивает красный. А красного здесь много, особенно в предпоследней сцене, кончине Дон Жуана. Красный, согласно задумке художника, выступает цветом порока: красными лентами коварный обольститель завязывает глаза своим жертвам, притягивает ими легкомысленную Церлину, раздаёт их почётным Донам. Именно в красном одеянии на красной скатерти Дон Жуан отправляется в ад, и именно в такой цветовой композиции освещается вся сцена, создавая ощущение пламени, пожирающего бессердечного любовника.
В постановочной композиции нет ничего лишнего – каждая колонна, каждая лента, каждое ружьё играет исключительно свою роль, не появляясь на сцене просто так, ради красоты и полноты действия. Простота деталей позволяет сконцентрироваться на основном – опере.
b6b6aced4ea434876feee67ffb886f19.jpg

Особую выразительность разворачивающимся на сцене действиям придавала музыка. Знакомые всем ноты оживали по-своему, ярко и трогательно. Для воронежского оркестра спектакль также стал неким дебютом: дирижёром-постановщиком «Дон Жуана» стал художественный руководитель ТОБа Андрей Огиевский. Дирижёр и оркестр чувствовали друг друга с первой ноты до последней, безмолвный диалог музыкантов наполнял театральный зал жизнью, музыка, царившая в театре, сливалась с голосами, интригующим действием на сцене и светом, порождая всё больший интерес у публики.
Заявленные постановщиками три с лишним часа пролетают на одном дыхании – куда как дольше тянется время, отведённое на антракт, в которое зритель старается поделиться своими впечатлениями. Стоит заметить, что «Дон Жуан» собрал разную публику: и опытных критиков, и привередливого зрителя, видевшего на своём веку больше, чем всё, и неопытную молодёжь, взволнованную, заинтригованную происходящим на сцене.
Увиденное действительно не оставило никого равнодушным: самое ценное для актёра и режиссёра «браво» кричали как с партера, так и с балкона, а аплодисменты не отпускали счастливый, но уставший коллектив ещё долго, чествуя каждого, кто так или иначе был причастен к созданию этого шедевра.
"Дон Жуан" - композиция шикарных голосов и блистательной актерской игры. Актеры получали удовольствие от своего сакрального дела и доставляли это удовольствие зрителю. Это так приятно знать, что ты понравился публике…

Фото: Александр Самородов



Новости
19.01.2020

Журналисты – не писатели?

Роспечать назвала лучшую книгу за 2019 год, написанную журналистом.
18.01.2020

Пятый «Русский Гофман»

Скоро начнется прием работ на международный литературный конкурс.
17.01.2020

Гайдар принадлежит всем

Суд признал творчество Аркадия Гайдара общественным достоянием, свободным для копирования.
17.01.2020

Волжская «Сестра таланта»

В Самаре проводится Межрегиональный конкурс короткого рассказа для авторов от 12 до 30 лет.
16.01.2020

Ведущие литпремии ждут соискателей

«Большая книга», «Книгуру» и «Лицей» начинают прием произведений.

Все новости

Книга недели
Признание в любви

Признание в любви

Новая книга народного поэта Якутии Натальи Харлампьевой о глубинных корнях духовного родства народов России.
Колумнисты ЛГ
Евстафьев Дмитрий

Три вызова

2019 год избавил наше общество от многих иллюзий. Мы подошли к черте, за которой...

Сазанович Елена

Избранный

Есенин был создан исключительно для поэзии! Не для прозы жизни! Застёгнутой на в...

Воеводина Татьяна

Ёлки-палки

В Кемерове потратили на новогоднюю ёлку 18 млн бюджетных денег

Сазанович Елена

Великий магнат

21 декабря 1940 года умер Френсис Скотт Фицдже­ральд. Классик американской литер...

Купреянов Иван

Большой куш

Поэтических премий в России пруд пруди. Только вот есть небольшая проблема: кро­...