САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Зрелые не по годам

11.12.2019
Зрелые не по годам Новые литературные имена объявили на премии «Русские рифмы», «Русское слово».

От перекрестка к перекрестку

04.12.2019
От  перекрестка к перекрестку Беседа с писателем и музыкантом Софией ЭЗЗИАТИ.

Под знаком Дельвига

27.11.2019
Под знаком Дельвига Положение о Всероссийском открытом конкурсе на соискание премии «За верность Слову и Отечеству» имени Антона Дельвига.

Позывной: Москвич (часть четвертая)

13.12.2019
Позывной: Москвич (часть четвертая) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

«Как невозможно быть...»

09.12.2019
«Как невозможно быть...» Евгений В. ХАРИТОНОВЪ долгие годы остается верен себе. Стиль его узнаваем, но порой сложен для восприятия неподготовленного читателя.

Позывной: Москвич (часть третья)

06.12.2019
Позывной: Москвич (часть третья) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Неизвестный Летов

10.12.2019
Неизвестный Летов О выставке в Омске «Все идет по плану» (и не только о ней) рассказывает Елена МАЧУЛЬСКАЯ.

«Визитная карточка» Сан-Франциско

07.12.2019
«Визитная карточка» Сан-Франциско О новаторском методе российско-американского художника Владимира ВИТКОВСКОГО рассказывает Ирина ТОСУНЯН.

Мюзикл – жанр демократичный

05.12.2019
Мюзикл – жанр демократичный Композитор Ким БРЕЙТБУРГ о современном прочтении классики.  
  1. Какой Ваш любимый праздник?

Не ждите от пожилых людей новых решений!

14.12.2019
Не ждите от пожилых людей новых решений! Немолодые руководители обычно застревают в прошлом, полагает Николай ТРАВКИН.

Встречи на белорусской земле

11.12.2019
Встречи на белорусской земле К 20-летию Договора о создании Союзного государства. О визите российских военачальников, общественных деятелей, писателей в Белоруссию.

«Неправильный» возраст

08.12.2019
«Неправильный» возраст Почему «предпенсионники» остаются самой уязвимой группой? Размышления Григория САРКИСОВА.

Воронеж - Сообщения с тегом "Никитинский"

"Надписи пером Мельпомены - центр, который сочинили"

Появление нового театра в любом городе, любой стране является важным информационным событием. Но каково же новому коллективу дальше, после освещения премьерного показа? Ещё Шекспир верно подметил об актёрской роли каждого живущего и о театральной сущности мира, однако философия есть дело интересное, но зачастую далёкое от реальности. Философию культурной жизни в Воронеже в этом году стоит примерить к новому театральному проекту - театральный центр "Никитинский".
Начиная с 2014 года в Воронеже стремительно растёт количество театров и, что значимо, все профессиональные, уникальные и, как то прискорбно именно для них, не бюджетные. Всё началось с творческого центра "Неформат" в Доме актёра, следом "Театр равных", "Новый театр", а осенью этого года зрителям распахнул двери новый проект, пожалуй, не имеющий аналогов не только в Воронеже, но и всём Черноземье.
Словом "уникальный" в регионе злоупотреблять любят, стараясь создать что-то своё, новое, иначе в коммерческой стороне вопроса в насыщенном театрами в частности и культурными событиями в целом в мегаполисе не выжить.
"Никитинский" в этом случае не исключение, более того, театр этот - вызов, вызов зрителю, вызов актёрам, вызов всей публике, вызов городу.
В намоленном здании ДК "Железнодорожников" с 1994 года вплоть до года 2014 располагался знаменитый своими спектаклями и выпускниками Камерный театр, затем здание пустовало, снова принадлежало Камерному, а с августа в нём царит новая атмосфера, созданная самым молодым театральным коллективом города.
Театральный центр "Никитинский" появился в Воронеже сравнительно недавно, но история его начинается ещё в 2011 году, когда в узких творческих кругах появляется новый нестандартный проект Театр одного. Его автором и бессменным творческим руководителем на протяжении долгих лет был известный в городе актёр Камерного Борис Алексеев.
Удивив публику и почти сразу покорив подмостки престижного Платоновского фестиваля, Театр одного нашёл своего зрителя быстро, доказав на собственном примере, что новое и качественное Воронеж любит и придаёт этому особое значение.
Как позже признается Борис, Театр одного задумывался сразу как переходный этап, шаг от камерного моноспектакля к масштабному зрелищу.
И вот на малой сцене ДК "Железнодорожников" загорается тусклый свет, достаточный для размещения по местам гостей. Каждый вошедший в зал видит перед собой слабо освещённые огромные резиновые мячи, переливающиеся красками синего и бордового. На игровой площадке, до которой  можно дотянуться рукой, больше ничего нет, разве что софиты, согревающие лампами воздух, да привычные чёрные стены, помнящие не один десяток коллективов.
На премьере играют "Antropogen. Modernity", отлично срежиссированный и хорошо сыгранный манифест, череда мыслей, сомнений, сомнений и вопросов. В нём отсутствует сюжет – для воронежской публики это явно нестандартный спектакль, основанный на постоянных диалогах со зрителем и противостоянии мыслей и идей. Зритель и герои словно улетают в космос и моментально возвращаются обратно, они летят по потоку сознания и пытаются понять, как же на самом деле устроен мир, как в нём жить, а главное, для чего. Спектакль, словно временная петля, за час с лишним пролетает через весь мир, от мироздания до дня будущего, ограниченного временем завтра.
623816bb3e4f642a2178cdeaae62bc4d.jpg
Этот нестандартный спектакль с минимальным количеством декораций и довольно простыми костюмами, белыми майками и джинсами, затягивает. Авторский сценарий Бориса Алексеева понять сложно, но можно, и если он понят – а правильного, универсального смысла, здесь нет – то смотреть его захочется многократно.
В репертуаре театра уже три абсолютно непохожие постановки: "Antropogen. Modernity"" Алексеева, "Надписи" по Бунину и "Театр А. Вертинского" одноимённого автора. Если первый больше порадует любителей авангардизма, то своеобразное прочтение бунинских строк однозначно увлечёт зрителя, почитающего классику. В основе сюжета много произведений талантливого земляка, однако красной нитью проходят два рассказа: «Чёрный понедельник» и «Надписи», остальные же вплетаются в необычную историю вполне лаконичным образом, создавая единой целое. Череда эмоций, событий, мнений сводится к одной простой истине, составляющей основу спектакля: абсолютно каждый человек стремится после себя оставить след в истории. Судьбы героев спектакля «Надписи» проходят перед зрителями во всей своей красе: они любят всей душой, страдают, разрывают на куски прошлое, строят планы и грандиозные мечты, а после краха ищут новый путь. Классический Бунин говорит с современным поколением своим языком, но предельно понятным даже тем, кто никогда не читал и строчки этого великого автора.
7fccd7965e037607c16c07325bf1c142.jpg
А вот "Театр А. Вертинского" станет интересен любому, кто следил за творчеством Театра одного. Этот необычный спектакль, состоящий из двенадцати песен Вертинского, написанных им в раннем возрасте, в эмиграции и снова в России,  и видеоряда реальной хроники начала прошлого века, перекочевал из «Театра одного» в «Никитинский» неслучайно: его по праву называют визитной карточкой, помогающей зрителю понять эпоху и личность певца. Моноспектакль, которому уже пять лет, в новом театральном центре заиграл новыми красками, став ещё более трогательным, душевным и убедительным.
dabd6cdb5a12fb2be755350a3d671331.jpg
В театре нет именитых артистов, совмещающих работу в "Никитинском" со служением в других коллективах: недавние выпускники воронежского института искусств посвящают свою жизнь только театральному центру, что, как признаётся его руководитель Борис Алексеев, позволяет с большей пользой для дела погрузиться в атмосферу нового проекта, ориентированного на разнонаправленную деятельность.
Это было бы совершенно неподобаемо  гордому и многозначительному названию  "центр" иметь в своём план-графике только спектакли, вот и коллектив решил так же: помимо разных по жанру и аудитории постановок, здесь проводят открытые репетиции для студентов института искусств, а также образовательные программы для всех желающих.
Как признаётся Алексеев, он не ставит перед собой цель выпустить из их школы актёрского мастерства новых артистов - каждый должен заниматься своим делом, а вот раскрепощение и умение говорить лишь улучшит профессиональные навыки учеников, позволив им чувствовать себя комфортнее на своём поприще. А вот студентам, будущим актёрам театра и кино, открытые репетиции уже проявивших себя выпускников пойдут только на пользу: смотреть на творческий процесс со стороны, зная о нём многое и не будучи привлечённым в него, есть ни что иное, как "живой" урок, позволяющий ещё больше углубиться в свою будущую профессию и узнать о жизни театра побольше.
Планов у нового центра много: это и выпуск нового спектакля в ноябре, и детская сказка на новогодних каникулах, и новые образовательные программы. История была бы волшебной, если бы всё шло гладко, но в творческой сфере так не бывает никогда: театр, впрочем, как и его собратья по всему миру, нуждается в поддержке. Вопрос денег в последнее время переплюнул по сложности даже Булгаковский о крови, но он в мире капитализма остаётся насущным. Созданный на энтузиазме, риске и любви к искусству театр процветает силами и старанием неравнодушных спонсоров, увлечённых своим делом актёров и полным идей руководителя. Что будет дальше - покажет время, однако важными "но" будущего интересного проекта являются два обстоятельства: зритель выходит со спектаклей удовлетворённым, а театр намерен на долгую и великую жизнь. И эти преимущества готовы перевесить на чаше весов любые невзгоды, лишь бы было время, силы и поддержка.
Фото: архивы Театрального центра "Никитинский"



Новости
14.12.2019

Подпишись на «ЛГ» в СПб

Наша газета примет активное участие во втором Санкт-Петербургском Новогоднем книжном салоне.
14.12.2019

Премия Арсеньева наградила победителей

Торжественная церемония прошла в рамках мероприятий «Дней Дальнего Востока в Москве».
13.12.2019

В Голливуде снимут «Мастера и Маргариту»

Известный режиссер Баз Лурман приобрел права на экранизацию культового романа Михаила Булгакова.
12.12.2019

Территория литературы и культуры

14 декабря 2019 года открывается второй Санкт-Петербургский Новогодний книжный салон.
12.12.2019

Великолепная шестерка

«Эксмо-АСТ» опубликует произведения победителей Национальной премии «Русские рифмы», «Русское слово».

Все новости

Книга недели
Другой Фатьянов

Другой Фатьянов

В сборник вошли неизвестные стихотворения Алексея Фатьянова (1919–1950)
Колумнисты ЛГ
Крашенинникова Вероника

Два кулака

Законопроект «О профилактике семейно-бытово­го насилия» стал линией разлома. Но...

Макаров Анатолий

Наследники Смердякова

Интеллигентский скептицизм, непреходящее недовольство начальством, своей страной...

Попов Валерий

Оно

Государство – это прежде всего его престиж, его сла­ва, его таланты. Раньше оно ...

Евстафьев Дмитрий

Тяжёлая ноша многополярности

России, где много и правильно говорили про многополярность, кажется, стоит радо...

Крашенинникова Вероника

Какой век на дворе? XVI или XXI?

Знакомый московский профессор однажды спросил у студентов, как они относятся к о...