САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Памяти друга

16.08.2019
Памяти друга 40 дней как нет с нами замечательного писателя, сотрудника «Литературной газеты» Сергея САТИНА.

«Осиянная Русь» ждет Вас

11.08.2019
«Осиянная Русь» ждет Вас Основные события полуфинала фестивального движения Русского Мира «Осиянная Русь» пройдут 25 августа 2019 года.

Реагируем постфактум

07.08.2019
Реагируем постфактум Катастрофы в России повторяются с ужасающей частотой, а вот правильных выводов не делается, считает Виктор МАРЬЯСИН.

«Ни перспектив, ни планов, абы как...»

18.08.2019
«Ни перспектив, ни планов, абы как...» Стихи Сергея АРУТЮНОВА сложны, жестковаты, поэтому могут напугать неподготовленного читателя. Но это – поэзия.

Чужая речь

13.08.2019
Чужая речь Елена ЛИТИНСКАЯ довольно часто пишет стихи об эмиграции. Но, конечно, не только о ней.

«Где спайс разрушен на крови…»

09.08.2019
«Где спайс разрушен на крови…»							Эдуард УЧАРОВ давно известен за пределами Казани. И это вполне заслуженно – поэт он настоящий.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Облако в умах

21.08.2019
Облако в умах Об особенностях романа Семена ЛОПАТО «Облако» размышляет Игорь БОНДАРЬ-ТЕРЕЩЕНКО.

Центр притяжения

19.08.2019
Центр притяжения Карачевская районная библиотека стала культурным центром города, считает Клавдия АСЕЕВА.

Плоть повествования

14.08.2019
Плоть повествования К 120-летию Андрея ПЛАТОНОВА. О безднах творчества великого писателя размышляет Александр БАЛТИН.
  1. Где вы будете отдыхать этим летом?

Еще раз о митингах в Москве

20.08.2019
Еще раз о митингах в Москве Нужна эволюция, а не Стенька Разин и товарищ Троцкий, полагает Русский ПЕН-Центр.

«Иркутское наводнение: дети»

17.08.2019
«Иркутское наводнение: дети» Об учреждении благотворительной программы объявил «Российский детский фонд».

Отчет волонтера

15.08.2019
Отчет волонтера Александр ЖУЧКОВСКИЙ рассказывает о своей волонтерской деятельности в ДНР и ЛНР.

Воронеж - Сообщения с тегом "Никитинский"

"Надписи пером Мельпомены - центр, который сочинили"

Появление нового театра в любом городе, любой стране является важным информационным событием. Но каково же новому коллективу дальше, после освещения премьерного показа? Ещё Шекспир верно подметил об актёрской роли каждого живущего и о театральной сущности мира, однако философия есть дело интересное, но зачастую далёкое от реальности. Философию культурной жизни в Воронеже в этом году стоит примерить к новому театральному проекту - театральный центр "Никитинский".
Начиная с 2014 года в Воронеже стремительно растёт количество театров и, что значимо, все профессиональные, уникальные и, как то прискорбно именно для них, не бюджетные. Всё началось с творческого центра "Неформат" в Доме актёра, следом "Театр равных", "Новый театр", а осенью этого года зрителям распахнул двери новый проект, пожалуй, не имеющий аналогов не только в Воронеже, но и всём Черноземье.
Словом "уникальный" в регионе злоупотреблять любят, стараясь создать что-то своё, новое, иначе в коммерческой стороне вопроса в насыщенном театрами в частности и культурными событиями в целом в мегаполисе не выжить.
"Никитинский" в этом случае не исключение, более того, театр этот - вызов, вызов зрителю, вызов актёрам, вызов всей публике, вызов городу.
В намоленном здании ДК "Железнодорожников" с 1994 года вплоть до года 2014 располагался знаменитый своими спектаклями и выпускниками Камерный театр, затем здание пустовало, снова принадлежало Камерному, а с августа в нём царит новая атмосфера, созданная самым молодым театральным коллективом города.
Театральный центр "Никитинский" появился в Воронеже сравнительно недавно, но история его начинается ещё в 2011 году, когда в узких творческих кругах появляется новый нестандартный проект Театр одного. Его автором и бессменным творческим руководителем на протяжении долгих лет был известный в городе актёр Камерного Борис Алексеев.
Удивив публику и почти сразу покорив подмостки престижного Платоновского фестиваля, Театр одного нашёл своего зрителя быстро, доказав на собственном примере, что новое и качественное Воронеж любит и придаёт этому особое значение.
Как позже признается Борис, Театр одного задумывался сразу как переходный этап, шаг от камерного моноспектакля к масштабному зрелищу.
И вот на малой сцене ДК "Железнодорожников" загорается тусклый свет, достаточный для размещения по местам гостей. Каждый вошедший в зал видит перед собой слабо освещённые огромные резиновые мячи, переливающиеся красками синего и бордового. На игровой площадке, до которой  можно дотянуться рукой, больше ничего нет, разве что софиты, согревающие лампами воздух, да привычные чёрные стены, помнящие не один десяток коллективов.
На премьере играют "Antropogen. Modernity", отлично срежиссированный и хорошо сыгранный манифест, череда мыслей, сомнений, сомнений и вопросов. В нём отсутствует сюжет – для воронежской публики это явно нестандартный спектакль, основанный на постоянных диалогах со зрителем и противостоянии мыслей и идей. Зритель и герои словно улетают в космос и моментально возвращаются обратно, они летят по потоку сознания и пытаются понять, как же на самом деле устроен мир, как в нём жить, а главное, для чего. Спектакль, словно временная петля, за час с лишним пролетает через весь мир, от мироздания до дня будущего, ограниченного временем завтра.
623816bb3e4f642a2178cdeaae62bc4d.jpg
Этот нестандартный спектакль с минимальным количеством декораций и довольно простыми костюмами, белыми майками и джинсами, затягивает. Авторский сценарий Бориса Алексеева понять сложно, но можно, и если он понят – а правильного, универсального смысла, здесь нет – то смотреть его захочется многократно.
В репертуаре театра уже три абсолютно непохожие постановки: "Antropogen. Modernity"" Алексеева, "Надписи" по Бунину и "Театр А. Вертинского" одноимённого автора. Если первый больше порадует любителей авангардизма, то своеобразное прочтение бунинских строк однозначно увлечёт зрителя, почитающего классику. В основе сюжета много произведений талантливого земляка, однако красной нитью проходят два рассказа: «Чёрный понедельник» и «Надписи», остальные же вплетаются в необычную историю вполне лаконичным образом, создавая единой целое. Череда эмоций, событий, мнений сводится к одной простой истине, составляющей основу спектакля: абсолютно каждый человек стремится после себя оставить след в истории. Судьбы героев спектакля «Надписи» проходят перед зрителями во всей своей красе: они любят всей душой, страдают, разрывают на куски прошлое, строят планы и грандиозные мечты, а после краха ищут новый путь. Классический Бунин говорит с современным поколением своим языком, но предельно понятным даже тем, кто никогда не читал и строчки этого великого автора.
7fccd7965e037607c16c07325bf1c142.jpg
А вот "Театр А. Вертинского" станет интересен любому, кто следил за творчеством Театра одного. Этот необычный спектакль, состоящий из двенадцати песен Вертинского, написанных им в раннем возрасте, в эмиграции и снова в России,  и видеоряда реальной хроники начала прошлого века, перекочевал из «Театра одного» в «Никитинский» неслучайно: его по праву называют визитной карточкой, помогающей зрителю понять эпоху и личность певца. Моноспектакль, которому уже пять лет, в новом театральном центре заиграл новыми красками, став ещё более трогательным, душевным и убедительным.
dabd6cdb5a12fb2be755350a3d671331.jpg
В театре нет именитых артистов, совмещающих работу в "Никитинском" со служением в других коллективах: недавние выпускники воронежского института искусств посвящают свою жизнь только театральному центру, что, как признаётся его руководитель Борис Алексеев, позволяет с большей пользой для дела погрузиться в атмосферу нового проекта, ориентированного на разнонаправленную деятельность.
Это было бы совершенно неподобаемо  гордому и многозначительному названию  "центр" иметь в своём план-графике только спектакли, вот и коллектив решил так же: помимо разных по жанру и аудитории постановок, здесь проводят открытые репетиции для студентов института искусств, а также образовательные программы для всех желающих.
Как признаётся Алексеев, он не ставит перед собой цель выпустить из их школы актёрского мастерства новых артистов - каждый должен заниматься своим делом, а вот раскрепощение и умение говорить лишь улучшит профессиональные навыки учеников, позволив им чувствовать себя комфортнее на своём поприще. А вот студентам, будущим актёрам театра и кино, открытые репетиции уже проявивших себя выпускников пойдут только на пользу: смотреть на творческий процесс со стороны, зная о нём многое и не будучи привлечённым в него, есть ни что иное, как "живой" урок, позволяющий ещё больше углубиться в свою будущую профессию и узнать о жизни театра побольше.
Планов у нового центра много: это и выпуск нового спектакля в ноябре, и детская сказка на новогодних каникулах, и новые образовательные программы. История была бы волшебной, если бы всё шло гладко, но в творческой сфере так не бывает никогда: театр, впрочем, как и его собратья по всему миру, нуждается в поддержке. Вопрос денег в последнее время переплюнул по сложности даже Булгаковский о крови, но он в мире капитализма остаётся насущным. Созданный на энтузиазме, риске и любви к искусству театр процветает силами и старанием неравнодушных спонсоров, увлечённых своим делом актёров и полным идей руководителя. Что будет дальше - покажет время, однако важными "но" будущего интересного проекта являются два обстоятельства: зритель выходит со спектаклей удовлетворённым, а театр намерен на долгую и великую жизнь. И эти преимущества готовы перевесить на чаше весов любые невзгоды, лишь бы было время, силы и поддержка.
Фото: архивы Театрального центра "Никитинский"



Новости
21.08.2019

Пирожки горячие, с пылу, с жару!

Издательство «Русское слово» продолжает прием работ на конкурс стишков-пирожков.
21.08.2019

Пушкинские мелодии в РГБ

Романсы русских композиторов на стихи Пушкина исполнят в Конференц-зале Российской государственной библиотеки.
20.08.2019

И никто не узнает, где могилка моя...

Писатели обратились в администрацию Екатеринбурга с просьбой сделать место погребения Бориса Рыжего доступным для посетителей.
20.08.2019

Макрон процитировал Достоевского

Президент Франции в рамках деловой встречи с президентом России  привел цитату из великого русского писателя.
19.08.2019

Об испанском мальчике в Воронеже

Никитинский театр откроет свой четвертый сезон в Воронеже детским спектаклем «Манолито Очкарик».

Все новости

Книга недели
Кабаре Серебряного века

Кабаре Серебряного века

Впервые под одной обложкой одноактные пародийные пьесы русского кабаре.
Колумнисты ЛГ
 Анатолий Белкин

Сладкоречивый епископ

Наш сегодняшний гость – яркий представитель позднего французского классицизма ...

Крашенинникова Вероника

Без геев или без мозгов?

Российская пропаганда разделила страну и мир на два лагеря – на «либералов» и «к...

Макаров Анатолий

Мудрость духанщиков

Способность русской культуры взаимодействовать с другими культурами, не подавляя...

Крашенинникова Вероника

Надежда идёт из Бонна

Завершающим аккордом политического сезона на европейском направлении стал россий...

Воеводина Татьяна

Хватит жрать!

«Похудеть к пляжному сезону!», «Похудеть навсегда!» – соблазняют объявления в Се...