САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Не умел писать лишь романов и доносов

29.01.2020
Не умел писать лишь романов и доносов К 160-летию классика русской литературы.
О том, как Антон Павлович прошел путь от Чехонте до Чехова, размышляет Наталия ЛОГИНОВА.

Владимир Путин поздравил «Литературную газету»

25.01.2020
Владимир Путин поздравил «Литературную газету» Президент России В.В.Путин поздравил со 190-летием наше издание, а также преданных читателей «Литературки».

Новая книга Максима Замшева

21.01.2020
Новая книга Максима Замшева В издательстве «Азбука» в серии «Азбука-бестселлер. Русская проза» вышел новый роман главного редактора «Литературной газеты».

Земля устала без зимы

25.01.2020
Земля устала без зимы Григория ШУВАЛОВА трудно отнести к каким-то школам или группировкам в поэзии; да он и сам не стремится к кому-то примыкать.

Из давности давней

18.01.2020
Из давности давней Стихи у Василия СИТНИКОВА традиционалистские, но главное их достоинство в том, что они настоящие.

Скрипка

11.01.2020
Скрипка Рассказ Алены ДАЛЬ – о детстве, но при этом он совсем не детский.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Состязание Чехова с Богом

28.01.2020
Состязание Чехова с Богом К 160-летию классика.
В театре МОСТ прошел лекционно-театральный перформанс «Чехов».
Рассказывает Дарья ЧИЖОВА.

Коровин, внук Коровина

24.01.2020
Коровин, внук Коровина В Доме русского зарубежья открылась выставка Алексея Ги КОРОВИНА, внука известного русского художника-эмигранта.
Рассказывает Ирина ТИШИНА.

Постапокалипсис, но не страшилка

20.01.2020
Постапокалипсис, но не страшилка О популярном аудиосериале Дмитрия ГЛУХОВСКОГО рассказывает Лада БАСНИНА.
  1. Устраивают ли вас российские литературные премии?

Что смотреть?

27.01.2020
Что смотреть? Список премьер российских фильмов 2020 года поверг Наталью ХОЛМОГОРОВУ в уныние.

Мишустин похож на слона

19.01.2020
Мишустин похож на слона Так считает Эдуард ЛИМОНОВ, видевший нового премьера в профиль.

Что американцу хорошо, то русскому – смерть!

13.01.2020
Что американцу хорошо, то русскому – смерть! Поэт и профессор Литинститута Олеся НИКОЛАЕВА против депутатов Госдумы, лоббирующих закон «О профилактике семейного насилия».

Воронеж - Сообщения с тегом "театр оперы и балета"

ТЁТЯ ИЗ СТРАНЫ ГРЁЗ. Премьера в Театре оперы и балета

Когда в далёком 1973 году Оскар Фельцман написал музыкальную комедию по мотивам пьесы «Тётка Чарлея», мало, кто мог себе представить, что музыкальная история с несложными рифмами Роберта Рождественского со сцены Краснодарского театра оперетты разлетится по всей России и станет, пожалуй, одним из самых любимых произведений своей эпохи. Неудивительно, что в Воронеже премьеру встречали полным залом, восторженными овациями и долгими выкриками «браво».
Знаменитую оперетту «Здрасьте, я Ваша тётя» ставят часто, если посмотреть на карту регионов России, то, как минимум, в трети из них эта постановка шла, идёт или только планируется к выходу. Лёгкая, живая атмосфера спектакля располагает к себе зрителя – это один из тех редких случаев, когда все истины на поверхности, а вместо долгих рассуждений увлекает не процесс анализа, а просмотр того, что так ярко разыгрывается на сцене. Поставить это произведение стремятся многие по объективным причинам: испортить комедийную историю, основанную на любви к деньгам и задору, крайне сложно – каждый артист преподнесёт незамысловатую историю по-своему, опираясь на житейский опыт и собственные взгляды, да и режиссёр лишь направит в рамкам собственного видения будущего материала. Как итог, пьеса в любом городе становится популярной и занимает лидирующие позиции в действующем репертуаре театра.
История воронежской «Тёти» началась в самом начале 2017 года, в первую послепраздничную неделю, когда горожане ещё не отошли от веселья и длительных празднеств. Более того, Театр оперы и балета сделал новогодний подарок: премьера популярной музыкальной комедии состоялась 13 января, в Старый Новый год.
В ней снова всё в новых и весьма удачных традициях театра: приглашённый из Культурной столицы режиссёр Галина Тарасова, петербуржский художник-постановщик Борис Анушин и воронежский дирижёр-постановщик Станислав Вольский. Тарасова представила воронежскому зрителю свою сценическую редакцию произведения, отличающуюся от тех, что можно узреть в Москве, Петербурге, Пятигорске и даже Омске.
Удивительная и на редкость весёлая и одновременно безобидная история, в которой два студента-авантюриста попросили своего друга сыграть Тётушку-миллионершу по своему сюжету близка к перу Брэндона Томаса, автора оригинальной комедии, однако отдельные её эпизоды напоминают внимательному зрителю о режиссёрских взглядах и чисто женском понимании мужского текста.
И всё же.
В Театре оперы и балета каждый спектакль, будь то опера, балет или же оперетта начинается с приветствия оркестра, дирижёра и проникновенной музыки, каждой своей нотой погружающей зрителя в нужную атмосферу. Когда бархатный занавес открывает всю сцену, перед глазами тут же возникает огромный добротный дом, построенный в английском стиле, просторные комнаты и, как всегда, камердинер с чисто английским юмором – а ведь сценическое пространство оформлено крайне просто, скромно и невычурно: стены дома, при нужном свете становящиеся то внутренней стороной строения, то зоной ухоженного сада не бедствующих господ. Из мебели – стол, стулья да пару ваз со скромными цветочными композициями. Небогатое убранство сразу говорит о том, что хозяева на самом деле далеки от безбедной жизни, а история, тем самым, будет ещё интереснее.
Знакомство зрителя с героями происходит постепенно, по сценарию. Но во всём двухактном спектакле нет ни одной сцены, которая бы не сопровождалась смехом, порой даже заглушающим и без того громкую музыку.
22b2a4d0ebfe02176b4150b6019481d1.jpg
Каждый герой – набор отдельных качеств и чувств, делающих комедию ярче и увлекательнее. Это тот самый случай, когда роль второго плана становится не менее яркой, чем главная, когда многие шутливые реплики можно разбирать на цитаты – шутки позапрошлого века не теряют своей актуальности и даже приобретают новые краски.
Яркая и весьма вульгарная мужская версия Донны Люции – впрочем, какой ей быть, если перевоплощающийся в неё Бабс (Евгений Белов), самый настоящий весельчак и актёр, впервые играющий женскую роль. Именно этот персонаж становится интересным для зрителей, смеющихся над каждой глупостью нерадивой тётушки, привлекающей старых женихов по причине своего внушительного состояния. В комедии как нельзя лучше утрированы все «мужские» черты безутешной вдовы, поправляющей на виду у всех чулки, пьющей и чихающей как солдат и так иронично отшивающей своих ухажёров.
a5767c9fe6d874b2eb49b4f92bc8f7ee.jpg
Не менее привлекательны и сами кавалеры. Так, харизматичный полковник Френсис Чесней (Алексей Иванов) постоянно смешит зрителя своими незамысловатыми фразами, казалось бы, «хирзантемы» и «я зайду в ваш дом хозяйкой или вы в мой хозяином» не имеют за собой ничего, что может вызвать яркий всплеск эмоций, но в контексте весёлой истории – это тот самый случай, когда всё уместно и вовремя. А вот прокурор Спетлайг (Игорь Ходяков) раззадоривает зрителей своими постоянными поисками тётушки – это так смешно и одновременно так отталкивающе смотрится, когда мужчина бегает за миллионами, ради которых готов на всё, даже продать собственную воспитанницу.
4ab6f3621279bf1c70ec7263afb47c56.jpg
В противовес алчным женихам предстаёт образ камердинера Брассета (Николай Дячок), служащего в истории неким философом, бросающим вполне уместные и такие английские шутки, от которых зал ликует долго и порой своими аплодисментами прерывает диалоги актёров.
В новом авторском подходе к знаменитой пьесе своё видение старой излюбленной комедии. Вряд ли где-то ещё Энни и Китти будут говорить хором, а огромный цветок, с которым сватается полковник, будет напоминать мухобойку.
Композиция вроде и смотрится целостной, увлекающей зрителя своей лёгкостью и комедийностью, но всё же режут глаз современные белые стулья, элементы с блёстками на форме полковника и слишком искусственные цветы, подарок от девушек тётушке. Иногда и красивая музыка заглушает актёров – но всё это уходит на второй план, когда по окончании спектакля зритель стремится к актёрам с букетами и долго не отпускает их овациями.
6f1afad5e27c51f753548b9647731508.jpg
Порой напоминающая джазовое шоу постановка впечатляет каждого по-своему, давая возможность сделать для себя выводы о том, что важнее, любовь или деньги, она лучше многих легенд и правил учит ценить дружбу и близких людей – это так важно, чтобы увиденное оставляло что-то новое и сакральное в душе.


Фото: Александр Самородов

ПОЛЁТ МАСТЕРА. Знаменитый "Руслан и Людмила" в Воронеже

Поставленный в 1992 году Андреем Петровым балет на музыку Михаила Глинки «Руслан и Людмила» долгие годы не сходит со сцены Кремлёвского дворца, оставаясь лучшим произведением своего времени. Однако сегодня знаменитый спектакль, в котором блистали многие столичные звёзды балета, можно увидеть и в Воронеже. В столице Черноземья прошёл премьерный показ балета «Руслан и Людмила» - постановка Андрея Петрова, народного артиста России.
С недавних пор Воронежский Театр оперы и балета радует своего зрителя необычными и очень качественными премьерами, среди которых и опера «Дон Жуан», собравшая уже немало призов, и новый проект «На оперу – в Воронеж», дающий шанс познакомиться с творчеством единственного в своём роде в Черноземье театра. Балет «Руслан и Людмила» стал премьерой долгожданной и значимой, обсуждать которую культурная общественность региона начала ещё задолго до первого показа.
Основой легендарного произведения является поэма первого поэта России Александра Пушкина и музыка первого композитора России Михаила Глинки – в принципе, известное для многих москвичей и любителей высокого искусства сочетание. Однако до воронежской премьеры спектакль можно было увидеть только на сцене Государственного Кремлёвского Дворца.
Две постановки принадлежат руке одного мастера – народного артиста России, художественного руководителя и главного балетмейстера театра «Кремлёвский балет» Андрея Петрова. Общей между работами хореографа-постановщика остаётся и сценография – одно из лучших произведений художника Марины Соколовой, адаптированное под воронежскую сцену Валерием Кочиашвили, главным художником ТОБа.
Но на этом общее между двумя балетами заканчивается. Воронежская работа для человека, видевшего «Руслана и Людмилу» в Кремле, сразу же кажется другой, разумеется, сюжетная линия, композиция в целом и музыкальное оформление остаются неизменными, но вся уникальность получившегося в итоге балета видна с первой минуты, когда в зале становится тихо и ожидающий действа зритель почтенно встречает оркестр во главе с дирижёром Андреем Огиевским.
Занавес открывается под знакомые ноты. И вот перед зрителем предстают княжеские палаты, расписанные в краснокирпичных тонах, с огромными жар-птицами на стенах, смотрящими в пустоту своими огромными глазами. В этом почти что настоящем дворце появляются слуги, киевский князь, красавица-Людмила, её женихи и скоморохи – в эту самую минуту зритель ещё раз убеждается в реальности представленных образов, сотканных по крупицам, с особым вниманием. И дело не только в костюмах, с точностью подчёркивающих принадлежность героя к конкретным землям, но и в самой игре: балетные партии каждого солиста, будь то исполнитель главной роли или же просто один из слуг, продуманы до мелочей.
984fa447148566b4bca4a256d5a3f193.jpg
Женственная и такая хрупкая Людмила (Светлана Носкова) в розовом шифоновом платье парит по сцене как лёгкое пёрышко, улыбаясь своему возлюбленному и трагично смотря на своего похитителя, с которым так же, чисто по-девичьи, робко и отважно, вступает в баталии. В противовес ей образ хитрой и коварной Наины (Яна Черкашина), грациозно с чисто женской хитринкой колдующей над слабохарактерными женихами – отсюда и костюм её, темный и верно бросающийся в глаза. Не оставлена без внимания и чужеземная красавица хазарская княжна Горислава (Екатерина Любых), в своих партиях отменно изображающая светлые чувства к возлюбленному Ратмиру, ради которого готова пойти на край света.
700d36c480e99c3ebcbdf33687d6d5da.jpg
Интересным стал образ и Фарлафа (Дмитрий Трухачёв), неуклюжего и очень харизматичного рыцаря, так умело летающего по сцене с массивным животом – это один из тех примеров артистов балета, когда каждая роль проживается настолько сильно, что зритель готов рукоплескать каждому движению на сцене. Нелепые движения, постоянная улыбка и такие живые эмоции – рыцарь, одетый в чёрное, покоряет моментально.
Не менее ярким является образ Руслана (Иван Негробов), сыгранный воронежским солистом по-своему, но в рамках Пушкинской истории. Руслан предстаёт смелым и очень внимательным героем, способным отдать жизнь за свою возлюбленную. Он – эталон мужества своего времени, обличённый в рамки балета, идеальный герой, отлично совпадающий по эмоциям и ритму с Людмилой.
Качественно продуманы и образы второстепенных персонажей. Уродливые старухи, еле-еле перебирающиеся по сцене, грациозные волшебные девы и арабские красавицы, впечатляющие своей кротостью и изящностью любого, и волшебники, неуклюже, так по-старчески, двигаясь по пространству сказочного леса, и верные слуги Черномора, походящие, как и сам злой волшебник, на героев восточной сказки.
В декорациях Марине Соколовой удалось сочетать в себе исконно русские мотивы с чужеземными восточными орнаментами – контраст особо чувствуется в образах волшебников: Финн, облачённый в старорусские одежды летописцев, и Черномор, с явными арабскими штрихами.
025ea09835dd1591dcce417fe14069be.jpg

Волшебства декорациям и реальности происходящему в нескольких метрах от зрителя придают компьютерные эффекты: как это удивительно слышать гром и дождь, видеть падающие на землю капли и парящие облака, за которыми скрывается то гигантский Черномор, то красавица-Людмила.
Герои переживали свои истории, кружась и летая по сказочному миру, они разговаривали со зрителем языком танца – и здесь им помогала музыка, звучащая по-особому, живо и очень проникновенно. Транскрипция Агафонникова оживала трудами дирижёра-постановщика балета художественного руководителя Воронежского ТОБа Андрея Огиевского и оркестра театра. Толи намоленность места, пережившего за долгие годы немало историй, толи явная любовь к произведениям Глинки – музыка проникала в пространство зала и в зрителя моментально, она звучала настолько ярко и живо, что сразу же становилась частью разыгрываемого на сцене действа. Тот самый момент гармонии, когда приятно смотреть и не менее приятно слушать.
9271b8f787703c5c93c627c79ac50be6.jpg
Балет в двух действиях продолжается не многим более двух с половиной часов – эта версия пусть и походит на легендарную московскую, но длится меньше, однако впечатляет по-своему, уже на десятой минуте желание сравнить два труда одного мастера пропадает, главным становится диалог с балетом, принятие его без обращения к подобному.
Постановка Петрова впечатляет по замыслу и доказывает, что классику в России ставить могут. Устать от отдельных персонажей невозможно: на сцене постоянно что-то происходит, а отдельные партии организованны во времени по разнице в акцентах и сложности танца.
«Руслан и Людмила» - доказательство, что хороший балет может родиться и в провинции, пусть и не без помощи московских мастеров.


Фото: Александр Самородов

Все дороги ведут сюда: "На оперу - в Воронеж"

22 октября в воронежском Театре оперы и балета стартовал беспрецедентный по своей природе проект, ориентированный на привлечение в регион туристов, любящих не только неизведанные города, но и оперное искусству. «На оперу – в Воронеж» - тур выходного дня, включающий в себя посещение оперного спектакля с участием мировых звёзд оперы, а также знакомство с театральным закулисьем и достопримечательностями столицы Черноземья.
Обычный апрельский день, фирменный поезд «Воронеж – Москва» приходит по расписанию, только выходит из него вполне необычный человек, оперная звезда, лауреат международных конкурсов, президент Фонда национальной культуры им. П.И. Чайковского, Дмитрий Галихин. Одна из первых мыслей, изречённых им в провинциальном городе, сводилась к простой истине: «А почему бы не организовать в Воронеж тур выходного дня для любителей оперного искусства?». История эта давно бы стёрлась из памяти, если бы собеседником господина Галихина был не Андрей Огиевский, художественный руководитель воронежского Театра оперы и балета.
Задуманная ранней осенью идея воплощалась целой армией неравнодушных мастеров: театр оперы и балета готовил постановки, выбирая интересных гостям и местным жителям солистов, а организационные вопросы по приезду, проживанию и логистике взяло на себя Агентство делового туризма «Рогнеда», составив увлекательную программу тура выходного дня в крупнейший город Черноземья. Идея туристического проекта предельно проста: в субботу туристы приезжают в Воронеж, заселяются в отель, идут на оперу, далее отдыхают, а на следующий день отправляются на экскурсию по городу. Чтобы сделать оперный спектакль действительно интересным гостям из других регионов, в репертуарную постановку на главную роль вводится известный в стране и даже мире артист.
Старт сильная команда профессионалов запланировала на 8 октября, когда солистка Большого театра Екатерина Щербаченко должна была исполнить партию Татьяны в опере «Евгений Онегин», однако из-за болезни артистки долгожданная премьера была перенесена на конец месяца. Символичным стало открытие оперного тура именно вдохновителем проекта Дмитрием Галихиным, вышедшим на сцену театра в роли Германна в знаменитой постановке «Пиковая дама».
«Пиковая дама» - опера классическая, вошедшая в репертуар театра давно, режиссёром её является бывший художественный руководитель театра оперы и балета Александр Зыков. Сильный актёрский состав давно снискал любовь местного зрителя, однако и воронежцев, и гостей города ждал сюрприз: легендарное произведение Чайковского играло по-новому, неожиданно ярко и неповторимо.
Зал воронежского театра был забит уже ко второму звонку. Пока гости первого тура рассаживались по своим местам, пытаясь в десятках лиц узнать кого-нибудь знакомого, у кассы театра впервые за долгое время топилась очередь: местные жители, решившие воочию увидеть московскую оперную звезду, пришли в аккурат к спектаклю, чтобы раскупить последние билеты.
И вот, когда свободные места остались преимущественно на балконе, а в руках почти у каждого зрителя оказалась программка, свет в намоленном зале стал постепенно гаснуть. Ещё некоторое время, около трёх минут, зритель погружался в дворцовую эпоху Петербурга, слушая знакомые ноты Чайковского и рассматривая мистический и хмурый город, нарисованный на огромном занавесе, отделявшим мир реальный от мира сцены, где уже неспеша расхаживали горожане.
Всё начинается вроде бы как обычно: привычные костюмы, простые, не отвлекающие от действия декорации, знакомый каждому театралу хор – картина ожидаемая, излюбленная и вполне предсказуемая, в эти минуты гости внимательно разглядывают каждого артиста и чутко, с особым проникновением, как то подобает любителям оперы, слушают солистов, воронежский же зритель рассматривает программку и обсуждает вышедший состав. Зал замирает и оживает моментально при выходе Германа.
Пиковая Дама Наталия Савушкина
Привыкший к постоянным гастролям Галихин, на сцене чувствует себя свободно, за две установленные на его ввод репетиции он делает практически невозможное: проникается в суть постановки Зыкова настолько, что назвать его в спектакле приглашённым артистом просто не хватит совести. Новая «Пиковая дама» не выглядит как гастрольный спектакль и не похожа на «склеенный» - Дмитрий Галихин принял традицию воронежского театра оперы и балета. Заполняя собой всю сцену, весь зал, он отдаётся своему делу по полной, отыгрывая от первой до последней ноты – публика разрывается аплодисментами каждый раз, когда артист замирает. В нём чувствуется московская школа, отличающаяся своей подачей и дикцией, над которой артист долгое время работал на родине оперы, в Италии, однако воронежские солисты не уступают столичным гостям.
Зритель снова и снова восхищается безупречной игрой Игоря Горностаева, исполняющего роль Томского. Живой и полный эмоций, заданных режиссёром и композитором, он покоряет публику с первого выхода – дальнейшее его появление на сцене будет сопровождаться замиранием, а паузы между партиями – аплодисментами.
Особую любовь зрителя снискала и Светлана Дюдина, исполнившая роль Лизы. Привычная воронежцам манера исполнения солистки увлекает чужеземного зрителя настолько, что уже после первой её сольной партии из зала доносится громкое «браво», а проникновенные сцены с Галихиным вызывают бурю оваций – зритель восхищённо следит за каждым их действием.
Пиковая Дама Наталия Савушкина
Современные элементы реквизита, костюмы порой разных эпох, дым на сцене – недочёты бутафоров и художников –, остаются незамеченными на фоне пронзительных действий, державших в накале каждого, кто оказался в зале. Среди пугающих атлантов разыгрываются настоящие человеческие страсти. Даже массовые сцены впечатляют своим построением и ориентацией на общее восприятие спектакля: отдельные артисты хора, уступающие в актёрской игре своим коллегам, кажутся единым элементом, не лишённым логичности – далеко не все в жизни не скупятся на эмоции.
Из-за простых по цветовой композиции и архитектуре декораций появляется ощущение нахождения на спектакле XIX века. Особенно в этом деле убеждает балет – партии, исполненные солистами балетной труппы театра, впечатляют, они хорошо вставлены в композицию и обыграны подобающим для оперы образом, более того, вписываются в общую композицию дворцового ансамбля и их костюмы, созданные по всем правилам хореографического искусства.
Пиковая Дама Наталия Савушкина
Финальная сцена спектакля, смерть Германа, пролетает на одном дыхании – дальше зал уже не остановить: крики «браво» теперь доносятся не только с партера, оживает и бельэтаж, а следом за ним и балконы. Долгие аплодисменты, восхищение гостей и цветы – пожалуй, лучший аргумент в пользу успешности реализуемого проекта.
Пиковая Дама Наталия Савушкина
Спектакли, которые планирует создавать для оперных туров театр, согласно первому опыту, не выглядят как бенефис приглашённого актёра, это композиция артистов, музыки и декораций. Здесь всё дополняется невидимой связью: артист получает удовольствие от своего дела и нужности зрителю, зритель наслаждается игрой и музыкой, а оркестр, дирижируемый Юрием Анисичкиным, погружает в мир искусства в традициях Чайковского, быстро и навсегда.
Успешный опыт первой постановки убеждает: театр должен и обязан создавать новое, увлекательное и полезное для зрителя, он должен стремиться увеличивать к себе внимание и открывать свои двери для всех, для всех, кто любит искусство, оперу и балет. Обновлённый спектакль стал важным культурным событием не только для гостей города, но и для воронежцев, увидевших новое, зачастую далёкое и столь неповторимое – вряд ли когда-нибудь ещё «Пиковая дама» будет сыграна так, в таком составе, с такими эмоциями, с такими зрителями.
Билет на тур «На оперу – в Воронеж» стоит почти как билет в Большой, только впечатления будут разными однозначно: провинциальный театр удивляет, порой своим особым видением мира, лишённым фальши, а порой своим высоким уровнем и попыткой расти вверх вопреки всему. Воронежский театр оперы и балета не так давно заявил о себе как о сильном коллективе, способном ставить по праву качественные спектакли, в подтверждение чему сразу четыре номинации на премию «Онегин».
И пока зритель «Пиковой дамы» знакомится с городом воочию, по запланированным маршрутам, театр уже готовит следующий сюрприз своим гостям, намеченный на начало декабря.
Фото: Наталия Савушкина




Новости
29.01.2020

Чехову – 160

29 января исполняется 160 лет со дня рождения великого русского писателя.
29.01.2020

Романс с «Комсомолкой»

В Москве пройдет «Международный день русского романса».
28.01.2020

В Петербурге открылся музей Бродского

Пока музей-квартира работает исключительно в тестовом режиме.
28.01.2020

«Концертмейстер» пошел в народ

Роман главного редактора «Литературной газеты» появился в книжных магазинах.
27.01.2020

190 лет – серьезная дата

В Петербурге прошел вечер, посвященный юбилею «ЛГ»: нас поздравляли Президент России и влиятельные люди страны.

Все новости

Книга недели
Золотое звено

Золотое звено

В книге собраны лучшие произведения лауреатов Первого всероссийского конкурса «Золотое звено»
Колумнисты ЛГ
Сазанович Елена

Горе уму

15 января Александру Сергеевичу Грибоедову – ни много ни мало – 225 лет стукнуло...

Евстафьев Дмитрий

Три вызова

2019 год избавил наше общество от многих иллюзий. Мы подошли к черте, за которой...

Сазанович Елена

Избранный

Есенин был создан исключительно для поэзии! Не для прозы жизни! Застёгнутой на в...

Воеводина Татьяна

Ёлки-палки

В Кемерове потратили на новогоднюю ёлку 18 млн бюджетных денег

Сазанович Елена

Великий магнат

21 декабря 1940 года умер Френсис Скотт Фицдже­ральд. Классик американской литер...