САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Встреча с Максимом Замшевым

19.10.2019
Встреча с Максимом Замшевым Главный редактор «Литературной газеты» выступит в Библиотеке искусств имени А.П.Боголюбова.

Варвары – не путешествуют

14.10.2019
Варвары – не путешествуют О вручении нобелевских премий по литературе за 2018 и 2019 гг. размышляет Александр БОБРОВ.

«Есенинка» подвела итоги

09.10.2019
«Есенинка» подвела итоги Состоялось награждение дипломантов и лауреатов литературной премии «О Русь, взмахни крылами...»

«Мы растворяемся в неведомом начале…»

20.10.2019
«Мы растворяемся в неведомом начале…» Валерий ТИХОНОВ в какой-то мере оправдывает свою фамилию; его вполне можно отнести к «тихим лирикам» в поэзии.

Восхождение: путевой дневник литератора

16.10.2019
Восхождение: путевой дневник литератора Алексей НЕБЫКОВ специально для «Литгазеты» вел дневник покорения Килиманджаро в честь 205-летия Михаила ЛЕРМОНТОВА.

«Плыву в мирах…»

12.10.2019
«Плыву в мирах…» Елена СЕМЕНОВА может удивить не только смелым имиджем, но и стихами.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Неудобный россиянин

20.10.2019
Неудобный россиянин К столетию народного поэта Башкирии Мустая Карима. Размышления Валентина ЛУКЬЯНИНА.

«Промежуток» во Франкфурте

18.10.2019
«Промежуток» во Франкфурте Игорь БОНДАРЬ-ТЕРЕЩЕНКО анализирует новый роман Инги КУЗНЕЦОВОЙ, представленный на престижной книжной ярмарке в Германии.

Что мы знаем о Лермонтове-философе?

15.10.2019
Что мы знаем о Лермонтове-философе? Стоит взглянуть по-новому на это уникальное явление русской культуры, полагает Наталия ЛОГИНОВА.
  1. Какие разделы Вас больше привлекают в «Литературной газете»?

Идеал офицера недостижим

21.10.2019
Идеал офицера недостижим Беседа с доктором исторических и педагогических наук, заслуженным работником культуры РФ, почетным сотрудником МВД России генерал-лейтенантом запаса Валерием НОВОЖИЛОВЫМ.

Природу не обманешь?

19.10.2019
Природу не обманешь? Николай ТРАВКИН о демографической проблеме в РФ, а также о том, какую роль в этом играют президент Путин и РПЦ.

Я – за смертную казнь

13.10.2019
Я – за смертную казнь Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН считает, что милосердие к извергам – это поощрение прошлых и будущих преступлений.

Воронеж - Сообщения с тегом "Галихин"

Все дороги ведут сюда: "На оперу - в Воронеж"

22 октября в воронежском Театре оперы и балета стартовал беспрецедентный по своей природе проект, ориентированный на привлечение в регион туристов, любящих не только неизведанные города, но и оперное искусству. «На оперу – в Воронеж» - тур выходного дня, включающий в себя посещение оперного спектакля с участием мировых звёзд оперы, а также знакомство с театральным закулисьем и достопримечательностями столицы Черноземья.
Обычный апрельский день, фирменный поезд «Воронеж – Москва» приходит по расписанию, только выходит из него вполне необычный человек, оперная звезда, лауреат международных конкурсов, президент Фонда национальной культуры им. П.И. Чайковского, Дмитрий Галихин. Одна из первых мыслей, изречённых им в провинциальном городе, сводилась к простой истине: «А почему бы не организовать в Воронеж тур выходного дня для любителей оперного искусства?». История эта давно бы стёрлась из памяти, если бы собеседником господина Галихина был не Андрей Огиевский, художественный руководитель воронежского Театра оперы и балета.
Задуманная ранней осенью идея воплощалась целой армией неравнодушных мастеров: театр оперы и балета готовил постановки, выбирая интересных гостям и местным жителям солистов, а организационные вопросы по приезду, проживанию и логистике взяло на себя Агентство делового туризма «Рогнеда», составив увлекательную программу тура выходного дня в крупнейший город Черноземья. Идея туристического проекта предельно проста: в субботу туристы приезжают в Воронеж, заселяются в отель, идут на оперу, далее отдыхают, а на следующий день отправляются на экскурсию по городу. Чтобы сделать оперный спектакль действительно интересным гостям из других регионов, в репертуарную постановку на главную роль вводится известный в стране и даже мире артист.
Старт сильная команда профессионалов запланировала на 8 октября, когда солистка Большого театра Екатерина Щербаченко должна была исполнить партию Татьяны в опере «Евгений Онегин», однако из-за болезни артистки долгожданная премьера была перенесена на конец месяца. Символичным стало открытие оперного тура именно вдохновителем проекта Дмитрием Галихиным, вышедшим на сцену театра в роли Германна в знаменитой постановке «Пиковая дама».
«Пиковая дама» - опера классическая, вошедшая в репертуар театра давно, режиссёром её является бывший художественный руководитель театра оперы и балета Александр Зыков. Сильный актёрский состав давно снискал любовь местного зрителя, однако и воронежцев, и гостей города ждал сюрприз: легендарное произведение Чайковского играло по-новому, неожиданно ярко и неповторимо.
Зал воронежского театра был забит уже ко второму звонку. Пока гости первого тура рассаживались по своим местам, пытаясь в десятках лиц узнать кого-нибудь знакомого, у кассы театра впервые за долгое время топилась очередь: местные жители, решившие воочию увидеть московскую оперную звезду, пришли в аккурат к спектаклю, чтобы раскупить последние билеты.
И вот, когда свободные места остались преимущественно на балконе, а в руках почти у каждого зрителя оказалась программка, свет в намоленном зале стал постепенно гаснуть. Ещё некоторое время, около трёх минут, зритель погружался в дворцовую эпоху Петербурга, слушая знакомые ноты Чайковского и рассматривая мистический и хмурый город, нарисованный на огромном занавесе, отделявшим мир реальный от мира сцены, где уже неспеша расхаживали горожане.
Всё начинается вроде бы как обычно: привычные костюмы, простые, не отвлекающие от действия декорации, знакомый каждому театралу хор – картина ожидаемая, излюбленная и вполне предсказуемая, в эти минуты гости внимательно разглядывают каждого артиста и чутко, с особым проникновением, как то подобает любителям оперы, слушают солистов, воронежский же зритель рассматривает программку и обсуждает вышедший состав. Зал замирает и оживает моментально при выходе Германа.
Пиковая Дама Наталия Савушкина
Привыкший к постоянным гастролям Галихин, на сцене чувствует себя свободно, за две установленные на его ввод репетиции он делает практически невозможное: проникается в суть постановки Зыкова настолько, что назвать его в спектакле приглашённым артистом просто не хватит совести. Новая «Пиковая дама» не выглядит как гастрольный спектакль и не похожа на «склеенный» - Дмитрий Галихин принял традицию воронежского театра оперы и балета. Заполняя собой всю сцену, весь зал, он отдаётся своему делу по полной, отыгрывая от первой до последней ноты – публика разрывается аплодисментами каждый раз, когда артист замирает. В нём чувствуется московская школа, отличающаяся своей подачей и дикцией, над которой артист долгое время работал на родине оперы, в Италии, однако воронежские солисты не уступают столичным гостям.
Зритель снова и снова восхищается безупречной игрой Игоря Горностаева, исполняющего роль Томского. Живой и полный эмоций, заданных режиссёром и композитором, он покоряет публику с первого выхода – дальнейшее его появление на сцене будет сопровождаться замиранием, а паузы между партиями – аплодисментами.
Особую любовь зрителя снискала и Светлана Дюдина, исполнившая роль Лизы. Привычная воронежцам манера исполнения солистки увлекает чужеземного зрителя настолько, что уже после первой её сольной партии из зала доносится громкое «браво», а проникновенные сцены с Галихиным вызывают бурю оваций – зритель восхищённо следит за каждым их действием.
Пиковая Дама Наталия Савушкина
Современные элементы реквизита, костюмы порой разных эпох, дым на сцене – недочёты бутафоров и художников –, остаются незамеченными на фоне пронзительных действий, державших в накале каждого, кто оказался в зале. Среди пугающих атлантов разыгрываются настоящие человеческие страсти. Даже массовые сцены впечатляют своим построением и ориентацией на общее восприятие спектакля: отдельные артисты хора, уступающие в актёрской игре своим коллегам, кажутся единым элементом, не лишённым логичности – далеко не все в жизни не скупятся на эмоции.
Из-за простых по цветовой композиции и архитектуре декораций появляется ощущение нахождения на спектакле XIX века. Особенно в этом деле убеждает балет – партии, исполненные солистами балетной труппы театра, впечатляют, они хорошо вставлены в композицию и обыграны подобающим для оперы образом, более того, вписываются в общую композицию дворцового ансамбля и их костюмы, созданные по всем правилам хореографического искусства.
Пиковая Дама Наталия Савушкина
Финальная сцена спектакля, смерть Германа, пролетает на одном дыхании – дальше зал уже не остановить: крики «браво» теперь доносятся не только с партера, оживает и бельэтаж, а следом за ним и балконы. Долгие аплодисменты, восхищение гостей и цветы – пожалуй, лучший аргумент в пользу успешности реализуемого проекта.
Пиковая Дама Наталия Савушкина
Спектакли, которые планирует создавать для оперных туров театр, согласно первому опыту, не выглядят как бенефис приглашённого актёра, это композиция артистов, музыки и декораций. Здесь всё дополняется невидимой связью: артист получает удовольствие от своего дела и нужности зрителю, зритель наслаждается игрой и музыкой, а оркестр, дирижируемый Юрием Анисичкиным, погружает в мир искусства в традициях Чайковского, быстро и навсегда.
Успешный опыт первой постановки убеждает: театр должен и обязан создавать новое, увлекательное и полезное для зрителя, он должен стремиться увеличивать к себе внимание и открывать свои двери для всех, для всех, кто любит искусство, оперу и балет. Обновлённый спектакль стал важным культурным событием не только для гостей города, но и для воронежцев, увидевших новое, зачастую далёкое и столь неповторимое – вряд ли когда-нибудь ещё «Пиковая дама» будет сыграна так, в таком составе, с такими эмоциями, с такими зрителями.
Билет на тур «На оперу – в Воронеж» стоит почти как билет в Большой, только впечатления будут разными однозначно: провинциальный театр удивляет, порой своим особым видением мира, лишённым фальши, а порой своим высоким уровнем и попыткой расти вверх вопреки всему. Воронежский театр оперы и балета не так давно заявил о себе как о сильном коллективе, способном ставить по праву качественные спектакли, в подтверждение чему сразу четыре номинации на премию «Онегин».
И пока зритель «Пиковой дамы» знакомится с городом воочию, по запланированным маршрутам, театр уже готовит следующий сюрприз своим гостям, намеченный на начало декабря.
Фото: Наталия Савушкина




Новости
21.10.2019

Лермонтов в МДК Арбат

В Московском Доме Книги состоится литературно-музыкальная программа «Белеет парус одинокий», посвященная 205-летию поэта.
21.10.2019

«Оно» самое

Знаменитый «Жуткий дом» Стивена Кинга переоборудуют под музей и место отдыха для писателей.
20.10.2019

Театры собираются в Воронеж

Международный детский театральный фестиваль «Маршак» пройдет в Воронеже с 26 октября по 3 ноября.
19.10.2019

К 130-летию Ахматовой

В Фонтанном Доме откроется интерактивная выставка «Ахматова. Ты один из моих двойников...»
19.10.2019

Клыков и соратники

Состоялся вечер, посвященный скульптору Вячеславу Клыкову и соратникам Международного Фонда славянской письменности и культуры.

Все новости

Книга недели
Рецепты здоровья от Алисы Даншох

Рецепты здоровья от Алисы Даншох

Тема здоровья волнует каждого.
Колумнисты ЛГ
Крашенинникова Вероника

Что видят, то и бредят

Если посредством сцены распространять нравствен­ный упадок, жестокость и насилие...

Макаров Анатолий

Ботинки и воронки

Наши телеведущие не смотрятся как нуждающие­ся.

Попов Валерий

Ты никого не обманешь

Я знал нескольких замечательных писателей и поэтов – и все они были удивительным...

Воеводина Татьяна

Чужие игры

Нас опять готовы не пустить на Олимпиаду и чемпионат мира по фут­болу – 2022 из-...