САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Варвары – не путешествуют

14.10.2019
Варвары – не путешествуют О вручении нобелевских премий по литературе за 2018 и 2019 гг. размышляет Александр БОБРОВ.

«Есенинка» подвела итоги

09.10.2019
«Есенинка» подвела итоги Состоялось награждение дипломантов и лауреатов литературной премии «О Русь, взмахни крылами...»

Встреча с Максимом Замшевым

06.10.2019
Встреча с Максимом Замшевым Главный редактор «Литературной газеты» выступит в Библиотеке искусств имени А.П.Боголюбова.

Восхождение: путевой дневник литератора

16.10.2019
Восхождение: путевой дневник литератора Алексей НЕБЫКОВ специально для «Литгазеты» вел дневник покорения Килиманджаро в честь 205-летия Михаила ЛЕРМОНТОВА.

«Плыву в мирах…»

12.10.2019
«Плыву в мирах…» Елена СЕМЕНОВА может удивить не только смелым имиджем, но и стихами.

Ищи плоть толпищи!

05.10.2019
Ищи плоть толпищи! Палиндромы Вадима ГЕРШАНОВА – это всегда остроумно и смешно.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

«Промежуток» во Франкфурте

18.10.2019
«Промежуток» во Франкфурте Игорь БОНДАРЬ-ТЕРЕЩЕНКО анализирует новый роман Инги КУЗНЕЦОВОЙ, представленный на престижной книжной ярмарке в Германии.

Что мы знаем о Лермонтове-философе?

15.10.2019
Что мы знаем о Лермонтове-философе? Стоит взглянуть по-новому на это уникальное явление русской культуры, полагает Наталия ЛОГИНОВА.

Его интересовал только театр

11.10.2019
Его интересовал только театр 40 дней как не стало замечательного актера и режиссера Георгия ЧЕРВИНСКОГО. Рассказывает о нем Юлия ВЕЛИКАНОВА.
  1. Какие разделы Вас больше привлекают в «Литературной газете»?

Природу не обманешь?

19.10.2019
Природу не обманешь? Николай ТРАВКИН о демографической проблеме в РФ, а также о том, какую роль в этом играют президент Путин и РПЦ.

Я – за смертную казнь

13.10.2019
Я – за смертную казнь Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН считает, что милосердие к извергам – это поощрение прошлых и будущих преступлений.

О неприязни к «этой стране»

07.10.2019
О неприязни к «этой стране» Виктор ШАЦКИХ напоминает, что такие настроения появились не сегодня и даже не вчера.

Воронеж - Сообщения с тегом "спектакль"

ПРЕМЬЕРНАЯ МАРШАКОВСКАЯ ОСЕНЬ

29 октября в столице Черноземья открылся второй детский театральный фестиваль «Маршак». Увлекательное культурное событие, собравшее в одном городе разные по жанру театры в самом разгаре, однако в историю его уже войдут две премьеры, впечатлившие зрителя и оставившие после себя немало тем для рассуждения.

Детские мысли для взрослых
Привычным для всех, неким консервативным видением театра, остаётся игра на сцене профессионалов, выстроенных режиссёром в нужную композицию, кто-то обязательно вспомнит про декорации и роскошные костюмы – как же без них? – картинка останется незавершённой, неинтересной искушённому глазу. Однако мир меняется со стремительной скоростью и то, что ещё вчера казалось совершенно немыслимым, во времени настоящем занимает роль новаторства, экого нового неизведанного, вполне допустимого в искусстве и даже увлекательного для самых чопорных зрителей.
Вряд ли можно было себе представить ещё лет двадцать назад, что театральное искусство станет доступным для столь широких групп населения, а темы, поднимаемые в спектаклях, будут насущными и максимально личными.
Одним из открытий фестиваля стал спектакль «Белый лист» студии творческого развития Константина Хабенского. Двадцать четыре воронежских артиста представили на суд зрителя свои рассуждения о жизни, трудностях, с которыми сталкивают дети, их страхах и мечтах, оформленные сквозь призму белого листа. Белый лист артист то сравнивает с жизнью, то определяет его как тонкую преграду, то олицетворяет его с родным человеком. Философского в этом спектакле больше, чем достаточно: рассуждения о войне, мире, вере, боге, любви – всё это доносится до зрителя проникновенными монологами артистов, не скрывающих своего отношения к поднимаемой теме, более того, это отношение и есть изречённые ими мысли, понятные каждому взрослому. Девочка искренне рассказывает о своей любви к отцу, которого она не видела с рождения, и сожалеет о встрече с ним, принёсшей ей лишь разочарования. Другая вспоминает войну и боль от страха потерять маму, а третья признаётся себе в любви к брату, которого, как то бывает всегда, ревнует к своим родителям. Таких историй за весь спектакль рассказано с десяток – каждая трогает до глубины души, поражает понимаем сложных даже для взрослого вещей.
Трогательные истории, ставшие основой спектакля, по откровению режиссёра, народного артиста РФ Александра Новикова, были написаны самими актёрами. Разумеется, правки, сделанные взрослой рукой, чувствуются за версту, однако ни одна из поднятых в постановке тем не выходит за рамки детского восприятия жизни.
Сложные монологи, пронизывающие до глубины души, сочетаются с хореографическими элементами, следующими за каждым откровением артиста. Хореография юных актёров впечатляет, она поставлена на высоком уровне и явно потеснит многие профессиональные номера, не лишённые акробатических элементов. В танце то и дело мелькают скомканные листы бумаги, оторванные клочки, гигантские листы, ровные, разбрасываемые по сцене – белый лист всегда присутствует в истории.
Белый Лист. Андрей Парфёнов
От складного спектакля не отвлекает ничего лишнего: чёрный кабинет, чёрные костюмы с белыми рубашками – режиссёр выстрелил актёрской игрой и попал в мишень. Остаются почти незамеченными проблемы с дикцией у отдельных персонажей, отсутствие время от времени понимания языка жестов, текст песен, явно не сочетаемых с детским творчеством – всё это размывается на фоне общей картины, застающей зрителя врасплох: а что для тебя есть белый лист?
«Белый лист – это ничто, то, чего не было, нет и не будет», - последняя фраза спектакля. На ней начинает играть лёгкая музыка, а зритель с задних рядов кричать «браво», на ней заканчивается спектакль, намеренно оставляя в мыслях каждого зрителя вопрос, какими же красками рисуется его собственный белый лист.
Белый Лист. Андрей Парфёнов
Проникновенный спектакль, убеждающий, что далеко ещё не все темы понятны и раскрыты человеческому уму, разумеется, является одной из лучших работ воронежской студии Хабенского. Однако произведение вызывает противоречивые чувства: дети играют, играют хорошо, но только взрослый зритель полностью осознаёт боль и чувства героев, ребёнок же, сидящий рядом с родителями или учителем, смотрит на спектакль с неким равнодушием, оживает на танцах и снова утихает на монологах – но ведь он и задумывался для взрослых…

Чудо из ниоткуда
Премьеры бывают не только в рамках фестиваля. Премьера в сложном театральном процессе может быть и не одна: новая страна, открывающая для себя спектакль впервые, тоже рассматривается для спектакля как очередной премьерный проказ.
Именно таким дебютом в России стала увлекательная история Театра фигур Анне-Катрин Клатт «Соло с носом».
Пока на малой сцене Камерного театра не погас свет, зрители смогли разглядеть лишь серый ковролин с небольшим возвышением в глубине сцены, чёрный задник за ним и висящее нечто, что-то среднее между люстрой и манекеном. И дети, и родители, заранее не полиставшие материал о театре, ждали появления кукол, возможно с человеческий рост, а может, и маленьких, но необычных. И каково же было удивление малышей, не говоря уже об их родителях, когда в кромешной темноте заиграла необычная музыка, своими нотами напоминавшая композиции из фильмов про инопланетян.
И вот под увлекающие зрителя звуки на сцене появляется одеяло. Живое. Оно начинает двигаться, общаться со зрителем без слов, без соприкосновения взглядом, лишь своими нелепыми движениями, вызывающими то умиление, то искренний смех, то удивление. Из смешного и забавного одеяла вырастают ноги, затем руки, затем одеяло падает, а перед зрителями появляется жёлтое безликое существо, гоняющееся за цветком и ищущее шарик. Уже к середине спектакля нечто превращается в симпатичную девочку без лица: глаза и рот клеятся под смех помогающих ей детей. Далее увлекательные поиски носа и борьба с собственным бессилием перед природой.
Солос с носом. Андрей Парфёнов.jpg
В истории нетривиальный сюжет: превращение из комического бесформенного «нечто» в целого человека, но это тот самый случай, когда режиссёр не мудрит со сценарием, зная, что его задача увлечь, поразить и порадовать ребёнка. Каждое движение актёра, лишённого зрительного контакта с сидящему в зале, передаёт его чувства и эмоции куда как точнее тысячи слов: он боится упасть – ребёнок волнуется, он не может поднять одеяло – дети начинают хохотать, он не может найти нос – сквозь смех детки подсказывают «нечто», где он прячется. Грусть, радость, счастье, переживания передаются музыкой и движениями – это так тяжело впечатлить, скрывая глаза и издавая лишь редкие непонятные звуки.
Солос с носом. Андрей Парфёнов.jpg
Режиссёр чувствует тонкую грань между чрезмерными действиями и длительной сценой, именно поэтому долгие баталии с одеялом концентрируют внимание зрителя, а затянувшийся поиск носа вызывает у него смех. Задача артиста детского театра предельно проста: ненавязчиво научить ребёнка хорошему и сделать всё, чтобы в зале раздавался детский смех. Идея спектакля не имеет глубоко контекста: надо радоваться тому, что имеешь, и находить счастье в простых вещах – быть может, при гаснущем снова свете, маленький зритель не уловил этого, но со временем, вспоминая столь необычную постановку и слушая родителей, он вспомнит, чему его научило доброе и весёлое «нечто».
И каково же удивление зрителя, когда на поклон в костюме «нечто» выходит не пластичный и прыткий мужчина, а хрупкая миниатюрная женщина, открывшая маленькое чудо детям.
У этой истории необычное начало и неожиданный конец, главный герой его – забавное чудо, восхищающее публику своими неуклюжими движениями и вздохами. Руками режиссёра Михаэля Мьенсопуста и кукольницы Анны-Катрин Клатт создано настоящее чудо: за сорок минут из ничего ими вырисовывается настоящая жизнь.


Фото: Андрей Парфёнов




Новости
19.10.2019

К 130-летию Ахматовой

В Фонтанном Доме откроется интерактивная выставка «Ахматова. Ты один из моих двойников...»
19.10.2019

Клыков и соратники

Состоялся вечер, посвященный скульптору Вячеславу Клыкову и соратникам Международного Фонда славянской письменности и культуры.
18.10.2019

Стартует «Класс!»

В ТАСС пройдет пресс-конференция, посвященная старту второго сезона Всероссийского литконкурса для подростков.
18.10.2019

Философия без границ

Музей-библиотека Н.Ф.Федорова приглашает на заседание семинара, посвященное презентации издания энциклопедии «Русская философия».
18.10.2019

Башмет покоряет Урал

Знаменитый альтист и дирижер проведет свой второй авторский фестиваль на Южном Урале.

Все новости

Книга недели
Рецепты здоровья от Алисы Даншох

Рецепты здоровья от Алисы Даншох

Тема здоровья волнует каждого.
Колумнисты ЛГ
Крашенинникова Вероника

Что видят, то и бредят

Если посредством сцены распространять нравствен­ный упадок, жестокость и насилие...

Макаров Анатолий

Ботинки и воронки

Наши телеведущие не смотрятся как нуждающие­ся.

Попов Валерий

Ты никого не обманешь

Я знал нескольких замечательных писателей и поэтов – и все они были удивительным...

Воеводина Татьяна

Чужие игры

Нас опять готовы не пустить на Олимпиаду и чемпионат мира по фут­болу – 2022 из-...