САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Встреча с Максимом Замшевым

19.10.2019
Встреча с Максимом Замшевым Главный редактор «Литературной газеты» выступит в Библиотеке искусств имени А.П.Боголюбова.

Варвары – не путешествуют

14.10.2019
Варвары – не путешествуют О вручении нобелевских премий по литературе за 2018 и 2019 гг. размышляет Александр БОБРОВ.

«Есенинка» подвела итоги

09.10.2019
«Есенинка» подвела итоги Состоялось награждение дипломантов и лауреатов литературной премии «О Русь, взмахни крылами...»

«Мы растворяемся в неведомом начале…»

20.10.2019
«Мы растворяемся в неведомом начале…» Валерий ТИХОНОВ в какой-то мере оправдывает свою фамилию; его вполне можно отнести к «тихим лирикам» в поэзии.

Восхождение: путевой дневник литератора

16.10.2019
Восхождение: путевой дневник литератора Алексей НЕБЫКОВ специально для «Литгазеты» вел дневник покорения Килиманджаро в честь 205-летия Михаила ЛЕРМОНТОВА.

«Плыву в мирах…»

12.10.2019
«Плыву в мирах…» Елена СЕМЕНОВА может удивить не только смелым имиджем, но и стихами.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Неудобный россиянин

20.10.2019
Неудобный россиянин К столетию народного поэта Башкирии Мустая Карима. Размышления Валентина ЛУКЬЯНИНА.

«Промежуток» во Франкфурте

18.10.2019
«Промежуток» во Франкфурте Игорь БОНДАРЬ-ТЕРЕЩЕНКО анализирует новый роман Инги КУЗНЕЦОВОЙ, представленный на престижной книжной ярмарке в Германии.

Что мы знаем о Лермонтове-философе?

15.10.2019
Что мы знаем о Лермонтове-философе? Стоит взглянуть по-новому на это уникальное явление русской культуры, полагает Наталия ЛОГИНОВА.
  1. Какие разделы Вас больше привлекают в «Литературной газете»?

Идеал офицера недостижим

21.10.2019
Идеал офицера недостижим Беседа с доктором исторических и педагогических наук, заслуженным работником культуры РФ, почетным сотрудником МВД России генерал-лейтенантом запаса Валерием НОВОЖИЛОВЫМ.

Природу не обманешь?

19.10.2019
Природу не обманешь? Николай ТРАВКИН о демографической проблеме в РФ, а также о том, какую роль в этом играют президент Путин и РПЦ.

Я – за смертную казнь

13.10.2019
Я – за смертную казнь Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН считает, что милосердие к извергам – это поощрение прошлых и будущих преступлений.

Воронеж - Сообщения с тегом "театр драмы"

СОРОК ШЕСТЬ ДОЛЛАРОВ ЗА СЧАСТЬЕ. Долгожданная премьера в театре Драмы

Когда режиссёр берёт чрезвычайно популярный в театральном мире материал, он рискует остаться непонятым, либо прослыть гением, взрывающим умы людей своим видением знаменитой пьесы. Вряд ли можно представить известную на весь мир пьесу «Продавец дождя» с двумя близняшками-Снукки, водой на сцене и эксцентричной музыкой, вбивающейся куда-то глубоко. Однако многие несовместимые элементы могут в итоге превратить душещипательную историю в зрелищный спектакль, поражающий ещё больше своей насущностью и глубиной.
Академический театр Драмы, воронежская кузница классических постановок, всегда пользовался успехом у прихотливого воронежского зрителя, посему билеты на репертуарные показы приобрести порой бывает сложно. Уже много лет подряд основными режиссёрами его являются художественный руководитель Владимир Петров, Александр Баргман, Евгений Слюсаренко и Никита Рак, которого любит молодёжь за его нестандартные подходы к прочтению и за введение в лоно спектакля чего-то нового, необычного, так и привлекающего к себе внимание.
Новая постановка Рака, «Продавец дождя», ещё задолго до своего премьерного показа, собрала вокруг себя много разных мнений: кто-то неудержимо заявлял о её чрезмерном авангардизме, особенно вспоминая режиссёру панталоны и лопающиеся животы в «Женитьбе», кто-то настоятельно советовал познакомиться с произведением Нэша перед походом на спектакль, а кто-то просто приобрёл билеты, заведомо зная, что увиденным он останется доволен.
Как итог, сторонники разных позиций оказались в зале Драмы в день премьеры с обычным желанием увидеть спектакль, знакомство с которым началось задолго до появления героев на сцене.
Перед зрителем, словно раскрывая козыри грядущего события, открывался вид на небольшую деревеньку с домами начала прошлого века и новую кухню с довольно современным краном, гарнитуром, стульями пятидесятилетней давности, с яркими цветастыми подушечками, и старым приёмником. Конфликт времён увлекал и привлекал к себе внимание – бесспорный факт: половина зрителей, пришедших на спектакль, с произведением Ричарда Нэша знакомы не были, поэтому, если даже и разглядывали гости декорации, то особого значения этому факту не придавали. Но художник ещё напомнит о себе, когда на сцене появится огромный чемодан, сделанный словно не из кожи, а из стали, Снукки, чем-то однозначно напоминающая героиню бурлеска, жёлтый матрас, а также подобие полицейского участка, разумеется, с телефоном, столом, шерифом и кроватью.
В созданной на сцене атмосфере тридцатых годов, сопровождающейся для большей убедительности музыкой того времени, то и дело появляются герои, разные, со своими душевными отклонениями и взглядами на суровую жизнь.
Мужеподобная Лиззи (Алевтина Черняевская) то и дело задирает ноги, стараясь занять позу погрубее, порой не замечая за собой рефлекторной попытки сделать это аккуратнее, чтобы не позволить себе лишнего. Созданный режиссёром и актрисой образ грубой девушки, воспитанной любящим отцом, убеждает, что редкий мужчина может влюбиться в такую женщину, да и в образе героини не остаётся ничего женского, слабого и беззащитного, кроме её ранимой души, в которой теплится надежда быть любимой и почувствовать взаимность.
8493c67f23f158d06cf80b4533220568.jpg
Образы героев Рак раскрывает по-своему, придавая чуть больше глупости Джиму (Егор Казаченко), ещё больше погружённому в лёгкость и непринуждённость существующей жизни. Он становится более ранимым и как-то по-детски обращается с барабаном, он продолжает верить в чудо, но верит в него слепо, отдаваясь до последней сукровицы своей любви, будь то любовь к сестре или к неоднозначной Снукки.
Таким же расчетливым и логичным в своих рассуждениях остаётся Ной (Денис Кулиничев), нет особых изменений и в образе отца (Вячеслав Бухтояров), озабоченного счастьем своих детей и способного ради этого даже обмануть их надежды. Прежним остаётся и Файл (Игорь Болдышев).
А вот образ главного героя, чудака, решившего вызвать дождь за сорок шесть долларов, Билла Старбака (Евгений Баханов), пересмотрен и вызывает у зрителя особое восхищение. Неглупый авантюрист, без прошлого и гроша в кармане, с тремя именами и защитой от пуль своим чётко созданным образом создаёт впечатление философа своего времени, не говорящего неправду и всё же выполняющего свои обещания.
acb6c6b871ba4ca40da8ff10b953313d.jpg
Образы героев, все переживаемые ими чувства и переходы между сценами сопровождаются необычным музыкальным оформлением: то с колонок раздаётся весёлая мелодия тридцатых годов, то зал захватывает хит трёхлетней давности, подчёркивающий самые болезненные минуты жизни героев, то зритель слышит песню Боба Дилана, его стихотворением, кстати, заканчивается весь спектакль – неожиданный ход в истории начала прошлого века.
А таких режиссёрских приёмов, кстати, было немало: это и две Снукки, танцующие и пищащие что-то невнятное, когда с ними, вернее с ней, разговаривает Джим, два парня в клетчатых рубашках и современных джинсах, лихо справляющиеся с переносом реквизита, незамысловатые танцы актёров, когда один из них говорит в зал, специально подчёркнутое хором вопрошающее «а» после любопытных расспросов отца, удары по столу – всё это, казалось бы, намекает на особенный почерк режиссёра, да и с авторским мнением никоим образом не разнится, но иногда подобные моменты выбивали из канвы пронзительной истории, заставляя то улыбнуться, то разрываться между несколькими действиями на сцене одновременно.
Но в общей сумме с музыкой, сюжетом и простотой человеческих чувств это всё смотрелось на одном дыхании, как единая история длиною в два часа, с небольшим антрактом и долгим сочувствием несчастной Лиззи.
f5fddae129dafca6e058829529b594d6.jpg
И вот когда уже зачитываются Старбаком строки Дилана, а на переднем плане застывает семья Карри, ненароком понимаешь, что и костюмы героев, и декорации, постоянно сменявшие друг друга, и образы, продуманные до мелочей, есть своё собственное прочтение, не лишённое логики и не изуродованное нестандартными подходами, сбивающими с толку зрителя, разрушающими впечатление как о самом спектакле, так и о его основе – прекрасной истории Нэша.
Спектакль Никиты Рака помогает не столько понять, сколько почувствовать, что для счастья на самом деле нужно не так много. У автора пьесы логично подмечено: дайте человеку барабан и пусть он бьет в него, когда хочется – это сделает его счастливым.


Фото: Валерий Драбов




Новости
21.10.2019

Лермонтов в МДК Арбат

В Московском Доме Книги состоится литературно-музыкальная программа «Белеет парус одинокий», посвященная 205-летию поэта.
21.10.2019

«Оно» самое

Знаменитый «Жуткий дом» Стивена Кинга переоборудуют под музей и место отдыха для писателей.
20.10.2019

Театры собираются в Воронеж

Международный детский театральный фестиваль «Маршак» пройдет в Воронеже с 26 октября по 3 ноября.
19.10.2019

К 130-летию Ахматовой

В Фонтанном Доме откроется интерактивная выставка «Ахматова. Ты один из моих двойников...»
19.10.2019

Клыков и соратники

Состоялся вечер, посвященный скульптору Вячеславу Клыкову и соратникам Международного Фонда славянской письменности и культуры.

Все новости

Книга недели
Рецепты здоровья от Алисы Даншох

Рецепты здоровья от Алисы Даншох

Тема здоровья волнует каждого.
Колумнисты ЛГ
Крашенинникова Вероника

Что видят, то и бредят

Если посредством сцены распространять нравствен­ный упадок, жестокость и насилие...

Макаров Анатолий

Ботинки и воронки

Наши телеведущие не смотрятся как нуждающие­ся.

Попов Валерий

Ты никого не обманешь

Я знал нескольких замечательных писателей и поэтов – и все они были удивительным...

Воеводина Татьяна

Чужие игры

Нас опять готовы не пустить на Олимпиаду и чемпионат мира по фут­болу – 2022 из-...