САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Нас поздравил Дмитрий Медведев!

15.01.2020
Нас поздравил Дмитрий Медведев! Дмитрий Анатольевич Медведев поздравил «Литературную газету» со 190-летним юбилеем.

Грибоедов на реке Зуше

12.01.2020
Грибоедов на реке Зуше К 225-летию со дня рождения великого русского поэта, драматурга и государственного деятеля.
Краеведческие изыскания Григория ЛАЗАРЕВА.

С Новым Годом и с Рождеством!

07.01.2020
С Новым Годом и с Рождеством! «Литературка» остается с Вами и в праздничные дни, дорогие читатели.

Из давности давней

18.01.2020
Из давности давней Стихи Василия СИТНИКОВА можно отнести к «тихой лирике», но главное их достоинство в том, что они настоящие.

Скрипка

11.01.2020
Скрипка Рассказ Алены ДАЛЬ – о детстве, но при этом он совсем не детский.

Развалка

05.01.2020
Развалка Проза Ефима ГАММЕРА давно уже не оставляет равнодушными редакторов литературных изданий.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

«Подземный бастион»

14.01.2020
«Подземный бастион» Подведены итоги юбилейного Всероссийского поэтического интернет-конкурса «Пегасьи бои».
Отчет Вячеслава ДЕМЧЕНКО.

Ничего не изменилось, или «Подвергай все сомнению»

10.01.2020
Ничего не изменилось, или «Подвергай все сомнению» Владимир СПЕКТОР разбирает роман Виктора ШЕНДРИКА «Девяносто первый, или Путь в бронзу».

Приглашение в Эдем

08.01.2020
Приглашение в Эдем Владислав КИТИК подробно рассказывает о поэтическом сборнике «Мне выпал сад», автором которого является Людмила ШАРГА.
  1. Какой Ваш любимый праздник?

Мишустин похож на слона

19.01.2020
Мишустин похож на слона Так считает Эдуард ЛИМОНОВ, видевший нового премьера в профиль.

Что американцу хорошо, то русскому – смерть!

13.01.2020
Что американцу хорошо, то русскому – смерть! Поэт и профессор Литинститута Олеся НИКОЛАЕВА против депутатов Госдумы, лоббирующих закон «О профилактике семейного насилия».

Дорога в пропасть

09.01.2020
Дорога в пропасть В России за минувший год «грохнулось» почти 100 мостов, утверждает Андрей КАРАУЛОВ.

Воронеж - Сообщения с тегом "Продавец дождя"

СОРОК ШЕСТЬ ДОЛЛАРОВ ЗА СЧАСТЬЕ. Долгожданная премьера в театре Драмы

Когда режиссёр берёт чрезвычайно популярный в театральном мире материал, он рискует остаться непонятым, либо прослыть гением, взрывающим умы людей своим видением знаменитой пьесы. Вряд ли можно представить известную на весь мир пьесу «Продавец дождя» с двумя близняшками-Снукки, водой на сцене и эксцентричной музыкой, вбивающейся куда-то глубоко. Однако многие несовместимые элементы могут в итоге превратить душещипательную историю в зрелищный спектакль, поражающий ещё больше своей насущностью и глубиной.
Академический театр Драмы, воронежская кузница классических постановок, всегда пользовался успехом у прихотливого воронежского зрителя, посему билеты на репертуарные показы приобрести порой бывает сложно. Уже много лет подряд основными режиссёрами его являются художественный руководитель Владимир Петров, Александр Баргман, Евгений Слюсаренко и Никита Рак, которого любит молодёжь за его нестандартные подходы к прочтению и за введение в лоно спектакля чего-то нового, необычного, так и привлекающего к себе внимание.
Новая постановка Рака, «Продавец дождя», ещё задолго до своего премьерного показа, собрала вокруг себя много разных мнений: кто-то неудержимо заявлял о её чрезмерном авангардизме, особенно вспоминая режиссёру панталоны и лопающиеся животы в «Женитьбе», кто-то настоятельно советовал познакомиться с произведением Нэша перед походом на спектакль, а кто-то просто приобрёл билеты, заведомо зная, что увиденным он останется доволен.
Как итог, сторонники разных позиций оказались в зале Драмы в день премьеры с обычным желанием увидеть спектакль, знакомство с которым началось задолго до появления героев на сцене.
Перед зрителем, словно раскрывая козыри грядущего события, открывался вид на небольшую деревеньку с домами начала прошлого века и новую кухню с довольно современным краном, гарнитуром, стульями пятидесятилетней давности, с яркими цветастыми подушечками, и старым приёмником. Конфликт времён увлекал и привлекал к себе внимание – бесспорный факт: половина зрителей, пришедших на спектакль, с произведением Ричарда Нэша знакомы не были, поэтому, если даже и разглядывали гости декорации, то особого значения этому факту не придавали. Но художник ещё напомнит о себе, когда на сцене появится огромный чемодан, сделанный словно не из кожи, а из стали, Снукки, чем-то однозначно напоминающая героиню бурлеска, жёлтый матрас, а также подобие полицейского участка, разумеется, с телефоном, столом, шерифом и кроватью.
В созданной на сцене атмосфере тридцатых годов, сопровождающейся для большей убедительности музыкой того времени, то и дело появляются герои, разные, со своими душевными отклонениями и взглядами на суровую жизнь.
Мужеподобная Лиззи (Алевтина Черняевская) то и дело задирает ноги, стараясь занять позу погрубее, порой не замечая за собой рефлекторной попытки сделать это аккуратнее, чтобы не позволить себе лишнего. Созданный режиссёром и актрисой образ грубой девушки, воспитанной любящим отцом, убеждает, что редкий мужчина может влюбиться в такую женщину, да и в образе героини не остаётся ничего женского, слабого и беззащитного, кроме её ранимой души, в которой теплится надежда быть любимой и почувствовать взаимность.
8493c67f23f158d06cf80b4533220568.jpg
Образы героев Рак раскрывает по-своему, придавая чуть больше глупости Джиму (Егор Казаченко), ещё больше погружённому в лёгкость и непринуждённость существующей жизни. Он становится более ранимым и как-то по-детски обращается с барабаном, он продолжает верить в чудо, но верит в него слепо, отдаваясь до последней сукровицы своей любви, будь то любовь к сестре или к неоднозначной Снукки.
Таким же расчетливым и логичным в своих рассуждениях остаётся Ной (Денис Кулиничев), нет особых изменений и в образе отца (Вячеслав Бухтояров), озабоченного счастьем своих детей и способного ради этого даже обмануть их надежды. Прежним остаётся и Файл (Игорь Болдышев).
А вот образ главного героя, чудака, решившего вызвать дождь за сорок шесть долларов, Билла Старбака (Евгений Баханов), пересмотрен и вызывает у зрителя особое восхищение. Неглупый авантюрист, без прошлого и гроша в кармане, с тремя именами и защитой от пуль своим чётко созданным образом создаёт впечатление философа своего времени, не говорящего неправду и всё же выполняющего свои обещания.
acb6c6b871ba4ca40da8ff10b953313d.jpg
Образы героев, все переживаемые ими чувства и переходы между сценами сопровождаются необычным музыкальным оформлением: то с колонок раздаётся весёлая мелодия тридцатых годов, то зал захватывает хит трёхлетней давности, подчёркивающий самые болезненные минуты жизни героев, то зритель слышит песню Боба Дилана, его стихотворением, кстати, заканчивается весь спектакль – неожиданный ход в истории начала прошлого века.
А таких режиссёрских приёмов, кстати, было немало: это и две Снукки, танцующие и пищащие что-то невнятное, когда с ними, вернее с ней, разговаривает Джим, два парня в клетчатых рубашках и современных джинсах, лихо справляющиеся с переносом реквизита, незамысловатые танцы актёров, когда один из них говорит в зал, специально подчёркнутое хором вопрошающее «а» после любопытных расспросов отца, удары по столу – всё это, казалось бы, намекает на особенный почерк режиссёра, да и с авторским мнением никоим образом не разнится, но иногда подобные моменты выбивали из канвы пронзительной истории, заставляя то улыбнуться, то разрываться между несколькими действиями на сцене одновременно.
Но в общей сумме с музыкой, сюжетом и простотой человеческих чувств это всё смотрелось на одном дыхании, как единая история длиною в два часа, с небольшим антрактом и долгим сочувствием несчастной Лиззи.
f5fddae129dafca6e058829529b594d6.jpg
И вот когда уже зачитываются Старбаком строки Дилана, а на переднем плане застывает семья Карри, ненароком понимаешь, что и костюмы героев, и декорации, постоянно сменявшие друг друга, и образы, продуманные до мелочей, есть своё собственное прочтение, не лишённое логики и не изуродованное нестандартными подходами, сбивающими с толку зрителя, разрушающими впечатление как о самом спектакле, так и о его основе – прекрасной истории Нэша.
Спектакль Никиты Рака помогает не столько понять, сколько почувствовать, что для счастья на самом деле нужно не так много. У автора пьесы логично подмечено: дайте человеку барабан и пусть он бьет в него, когда хочется – это сделает его счастливым.


Фото: Валерий Драбов



Новости
19.01.2020

Журналисты – не писатели?

Роспечать назвала лучшую книгу за 2019 год, написанную журналистом.
18.01.2020

Пятый «Русский Гофман»

Скоро начнется прием работ на международный литературный конкурс.
17.01.2020

Гайдар принадлежит всем

Суд признал творчество Аркадия Гайдара общественным достоянием, свободным для копирования.
17.01.2020

Волжская «Сестра таланта»

В Самаре проводится Межрегиональный конкурс короткого рассказа для авторов от 12 до 30 лет.
16.01.2020

Ведущие литпремии ждут соискателей

«Большая книга», «Книгуру» и «Лицей» начинают прием произведений.

Все новости

Книга недели
Признание в любви

Признание в любви

Новая книга народного поэта Якутии Натальи Харлампьевой о глубинных корнях духовного родства народов России.
Колумнисты ЛГ
Евстафьев Дмитрий

Три вызова

2019 год избавил наше общество от многих иллюзий. Мы подошли к черте, за которой...

Сазанович Елена

Избранный

Есенин был создан исключительно для поэзии! Не для прозы жизни! Застёгнутой на в...

Воеводина Татьяна

Ёлки-палки

В Кемерове потратили на новогоднюю ёлку 18 млн бюджетных денег

Сазанович Елена

Великий магнат

21 декабря 1940 года умер Френсис Скотт Фицдже­ральд. Классик американской литер...

Купреянов Иван

Большой куш

Поэтических премий в России пруд пруди. Только вот есть небольшая проблема: кро­...