САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Не умел писать лишь романов и доносов

29.01.2020
Не умел писать лишь романов и доносов К 160-летию классика русской литературы.
О том, как Антон Павлович прошел путь от Чехонте до Чехова, размышляет Наталия ЛОГИНОВА.

Владимир Путин поздравил «Литературную газету»

25.01.2020
Владимир Путин поздравил «Литературную газету» Президент России В.В.Путин поздравил со 190-летием наше издание, а также преданных читателей «Литературки».

Новая книга Максима Замшева

21.01.2020
Новая книга Максима Замшева В издательстве «Азбука» в серии «Азбука-бестселлер. Русская проза» вышел новый роман главного редактора «Литературной газеты».

Земля устала без зимы

25.01.2020
Земля устала без зимы Григория ШУВАЛОВА трудно отнести к каким-то школам или группировкам в поэзии; да он и сам не стремится к кому-то примыкать.

Из давности давней

18.01.2020
Из давности давней Стихи у Василия СИТНИКОВА традиционалистские, но главное их достоинство в том, что они настоящие.

Скрипка

11.01.2020
Скрипка Рассказ Алены ДАЛЬ – о детстве, но при этом он совсем не детский.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Состязание Чехова с Богом

28.01.2020
Состязание Чехова с Богом К 160-летию классика.
В театре МОСТ прошел лекционно-театральный перформанс «Чехов».
Рассказывает Дарья ЧИЖОВА.

Коровин, внук Коровина

24.01.2020
Коровин, внук Коровина В Доме русского зарубежья открылась выставка Алексея Ги КОРОВИНА, внука известного русского художника-эмигранта.
Рассказывает Ирина ТИШИНА.

Постапокалипсис, но не страшилка

20.01.2020
Постапокалипсис, но не страшилка О популярном аудиосериале Дмитрия ГЛУХОВСКОГО рассказывает Лада БАСНИНА.
  1. Устраивают ли вас российские литературные премии?

Что смотреть?

27.01.2020
Что смотреть? Список премьер российских фильмов 2020 года поверг Наталью ХОЛМОГОРОВУ в уныние.

Мишустин похож на слона

19.01.2020
Мишустин похож на слона Так считает Эдуард ЛИМОНОВ, видевший нового премьера в профиль.

Что американцу хорошо, то русскому – смерть!

13.01.2020
Что американцу хорошо, то русскому – смерть! Поэт и профессор Литинститута Олеся НИКОЛАЕВА против депутатов Госдумы, лоббирующих закон «О профилактике семейного насилия».

Воронеж - Сообщения с тегом "дом актёра"

Полёт длиною в час. Премьера в "Новом театре"

Люди в этот день шли в Дом актёра с особым интересом, многие из них стояли в очередь за билетами, а потом подолгу высматривали в толпе непонятных лиц знакомые, в советском зале с красными стульями и стенами с отбитым во многих местах толстым слоем лака зритель усаживался долго, изредка натыкаясь на коробку, которая лежала не там и не тогда, словно её кто-то забыл специально. И вот, когда не осталось свободных мест, на сцене появилось долгожданное действо.
Воронеж – миллионный город, один из культурных центров России, носивший даже в 2015 году почётное звание культурной столицы СНГ. Здесь ещё несколько лет назад было всего пять государственных театров и дом актёра, затем один за другим пошли Театр одного, с громким успехом прошло боевое крещение творческого центра «Неформат», ставшего главным открытием 2013 года, далее последовал «Театр равных». Одним из последних открыл свои двери «Новый театр».
«Новый театр», согласно позиции организаторов проекта, - место, где рождается другое творчество. Коллектив синтезирует хореографию, авторскую музыку, пластику и драматическое действие, получая в итоге не то пластический спектакль, не то драму с уместными для её сюжетной линии хореографическими движениями.
О том, что в Воронеже подобных проектов не было, знают многие, известно многим также и то, насколько сложно каждому новому коллективу привлекать к себе внимание зрителя, пусть и миллионного города.
Однако у молодого коллектива к третьей своей премьере это получилось на «ура»: два спектакля с интервалом в час прошли при полном аншлаге – и это при минимальной рекламной компании. Выходит, за новостями театра следят и его премьеры привлекают внимание как знакомых с творчеством «Новых», так и тех, кто только узнал об их существовании и имел возможность познакомиться лично.
В субботу показывали «Как дети». Громкое название, уже подсознательно выстраивающее будущую сюжетную линию и представление о спектакле в голове. Всё было бы так, если бы не новость в группе театра двумя месяцами ранее: коллектив долго и упорно собирал у жителей Воронежа истории об их детстве – лучшая попытка не просто поставить неповторимый спектакль, но и привлечь к себе внимание аудитории, познакомиться с ней поближе и открыть завесу собственной тайны.
Итак, дом актёра. Большая сцена. Просьба отключить телефоны. Музыка. В полностью освещённом зале никто и не ожидал, что актёры в элегантном чёрном будут выходить с простыми картонными коробками на сцену и здороваться друг с другом – идеальный пример офиса в мегаполисе, где все вроде бы и видят друг друга, да как-то не особо знают что-то о своём старом «друге». В сумбурном повторении приветствия, передаче телеграмм и писем и полнейшем балагане, лишённом смысла и выразительности, гаснет свет.
Несколько минут со сцены выразительно, сначала очень торжественно, а потом истерично звучат четыре слова: «снег», «дефицит» и «туалетная бумага». Актёры постепенно надевают на себя маски зайцев и разуваются. И вот, когда уже находишься на грани срыва от постоянного повторения одних и тех же слов, понимать которые перестаёшь уже на второй минуте, начинается то самое действие, ради которого здесь собрались все.
Каждый актёр на протяжении спектакля рассказывает свою историю из детства: кто-то люто ненавидит ёлки и деда мороза, кто-то отчаянно мечтал стать актрисой, кто-то скучает по безвозвратно ушедшему отцу, кто-то вспоминает лучшие десять лет жизни, а кто-то так неистово делится своим счастьем, сотканным вопреки невозможности слышать – все истории словно из первых уст, они смешат, высмеивают жизнь, заставляют плакать, сопереживать рассказчику, а потом резко погружают в безнадёжность, откуда целенаправленно выводят к счастью. И всё это сопровождается неповторимыми пластическими вставками: героиня парит над сценой с крыльями словно ангел, все разом повторяют в своём стиле знаменитую лунную походку, плавают по волнам и зажигают под современную музыку.
3a715ecb828530181119ffd0911cf811.jpg
Когда история героя начинает казаться глупой, лишённой смысла в таком большом возрасте, своей иронией и насмешкой, выражаемой как в эмоциях, так и в танце, актёры это умело подчёркивают, напоминая, что дети видят мир иначе, он им кажется больше, светлее, а сами они – творцы своей жизни, способные сотворить любое чудо, воплотить в жизнь любое желание, даже выйти замуж за Майкла Джексона.
Реквизитом, декорациями, а порой и костюмами в спектакле служат картонные коробки разных размеров и бумага в цвет им. Подумать только: гигантская камера, поезд, приведение, нежно и заботливо обнимающее свою дочь, крылья – всё это сделано из коробок и бумаги, которыми сцена порой завалена до краёв. «Как дети» - это тот самый случай, когда правило трёх цветов работает на результат: чёрные костюмы, чёрный кабинет, белые рубашки, белая кожа, когда свет выставлен чётко на героя, жёлтые коробки и бумага, жёлтое покрытие сцены – этот спектакль и это пространство были давно продуманы друг для друга.
Непонятными в сложных построениях оставались порой отдельные монологи, среди которых первый, про снег, дефицит и туалетную бумагу, вырванный словно из советского союза времён перестройки, сложно иногда было понять и функционал появлявшихся на сцене коробок, из которых выбрасывали бумагу, а потом тщательно засовывали её обратно.
Весь спектакль – прекрасная попытка напомнить взрослым, что они тоже когда-то были детьми, мечтавшими о светлом будущем и нуждавшимися в любви и заботе собственных родителей. Но как всегда: дети не получают от родителей, чего так ждут, а родители уверены, что лучше знают, что надо детям.
Спектакль «Как дети» пролетает за час. Сделанный почти что на полном энтузиазме, он впечатляет, порой забавляет, а порой становится сложно смотреть от слёз, предательски выступающих на глазах – когда такая череда эмоций проходит за шестьдесят минут, действительно есть, о чём задуматься.
Фото предоставлено "Новым театром"




Новости
29.01.2020

Чехову – 160

29 января исполняется 160 лет со дня рождения великого русского писателя.
29.01.2020

Романс с «Комсомолкой»

В Москве пройдет «Международный день русского романса».
28.01.2020

В Петербурге открылся музей Бродского

Пока музей-квартира работает исключительно в тестовом режиме.
28.01.2020

«Концертмейстер» пошел в народ

Роман главного редактора «Литературной газеты» появился в книжных магазинах.
27.01.2020

190 лет – серьезная дата

В Петербурге прошел вечер, посвященный юбилею «ЛГ»: нас поздравляли Президент России и влиятельные люди страны.

Все новости

Книга недели
Золотое звено

Золотое звено

В книге собраны лучшие произведения лауреатов Первого всероссийского конкурса «Золотое звено»
Колумнисты ЛГ
Сазанович Елена

Горе уму

15 января Александру Сергеевичу Грибоедову – ни много ни мало – 225 лет стукнуло...

Евстафьев Дмитрий

Три вызова

2019 год избавил наше общество от многих иллюзий. Мы подошли к черте, за которой...

Сазанович Елена

Избранный

Есенин был создан исключительно для поэзии! Не для прозы жизни! Застёгнутой на в...

Воеводина Татьяна

Ёлки-палки

В Кемерове потратили на новогоднюю ёлку 18 млн бюджетных денег

Сазанович Елена

Великий магнат

21 декабря 1940 года умер Френсис Скотт Фицдже­ральд. Классик американской литер...