САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

От перекрестка к перекрестку

04.12.2019
От  перекрестка к перекрестку Беседа с писателем и музыкантом Софией ЭЗЗИАТИ.

Под знаком Дельвига

27.11.2019
Под знаком Дельвига Положение о Всероссийском открытом конкурсе на соискание премии «За верность Слову и Отечеству» имени Антона Дельвига.

Писатель, незаслуженно оставшийся в тени

23.11.2019
Писатель, незаслуженно оставшийся в тени Митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ размышляет о творчестве А.К.Толстого.

Позывной: Москвич (часть третья)

06.12.2019
Позывной: Москвич (часть третья) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

«И однажды становится странно…»

30.11.2019
«И однажды становится странно…» Станислав ЛИВИНСКИЙ по образованию фотограф. Неудивительно, что детали в стихах он выписывает с фотографической четкостью.

«…где висит человек на блесне»

22.11.2019
«…где висит человек на блесне» Образы Алексея ГРИГОРЬЕВА могут показаться мрачными и депрессивными. Но кто сказал, что это минус?

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Мюзикл – жанр демократичный

05.12.2019
Мюзикл – жанр демократичный Композитор Ким БРЕЙТБУРГ о современном прочтении классики.  

«Предрассудки – разум глупцов»

03.12.2019
«Предрассудки – разум глупцов» Вольтеру – 325.
О юбиляре подробно и увлекательно рассказывает Наталья ЛОГИНОВА.

Вспоминая Валерия Дударева

01.12.2019
Вспоминая Валерия Дударева О недавно ушедшем русском поэте и редакторе журнала «Юность» пишет Ярослав КАУРОВ.
  1. Какой Ваш любимый праздник?

Вспоминая князя Таврического

03.12.2019
Вспоминая князя Таврического В Молдавии отметили 280-летие со дня рождения Григория Потемкина.

Видеомост Москва-Минск

02.12.2019
Видеомост Москва-Минск О чем говорили мусульмане на совместной встрече с православными?

Не «по заказу государства»

29.11.2019
Не «по заказу государства» Манипуляция сознанием – один из важнейших инструментов политики, считает Наталия НАРОЧНИЦКАЯ.

Читая Горького и других классиков.... - Сообщения с тегом "Френсис Стопор Сондерс"

  • Архив

    «   Декабрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31          

МИР ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА: ХОЛОДНАЯ ВОЙНА В КУЛЬТУРЕ. Часть 1. Презентация перевода книги Френсис Сондерс в Москве

Как гром с ясного неба влетела на книжный англоязычный  рынок в 1999 г. книга о скандальной истории подрывной деятельности ЦРУ в области культуры тогда малоизвестного автора, ныне — широко известной британской журналистки, историка Френсис Стонор Сондерс «ЦРУ И МИР ИСКУССТВ: КУЛЬТУРНЫЙ ФРОНТ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ». Сегодня эта книга издана на французском, немецком, итальянском, арабском, турецком, болгарском, китайском, греческом, испанском и русском и других языках.

********************

Известно, что книги честных исследователей разгоняют тьму, которой власть придержащие приказывают окутывать реальные отношения, сложившиеся в человеческом обществе. Книги, написанные на заказ Сороса и ему подобных мошенников, наоборот предназначены для затемнения разума и ослепления человечества — в любом буржуазном государстве. Так было, так есть и так будет в любом классовом обществе.

Мой рассказ о книге честной английской исследовательницы, которая попыталась разогнать тьму обволакивающей политику в области культуры, проводимую  объединёнными элитами империалистических держав с началом холодной войны в мире. Исследовательница приподняла дплотный занавес над тайнами, которые тщательно охранялись, но уже в 1960-е годы утратили секретность.  

В советские времена честные исследовали правдиво описывали формы и ход этой идеологической войны, не законченной поныне. В отличие от классической идеологической борьбы середины прошлого века ныне элиты используют самые новейшие электронные средства и поэтому ее убойная сила возросла многократно. Она охватывает художественную литературу, искусство, театр и музыку.

*******************

О КНИГЕ ФРЕНСИС СТОНОР СОНДЕРС "ЦРУ и МИР ИСКУССТВ: КУЛЬТУРНЫЙ ФРОНТ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ"

A6BE6B35-23F7-4E25-B66E-386B0EBC3D98.jpeg  

На протяжении пяти лет Френсис Сондерс штудировала документы более чем 30 американских и британских архивных коллекций. Она проанализировала огромный массив теперь уже открытой информации. Она одна из тех героев в отряде прогрессивной интеллигенции, кто до Викиликс, Сноудена, пыталась докопаться до истины, кто не приемлет той системы обмана, которую отстроил государственный аппарат в США для манипуляции общественным мнением внутри страны и за ее пределами.

Она вспоминает о годах, проведенных в архивах. Часто ее там охватывало "волнение, вызванное тем, что раскрылись связи, сложились цепочки, что неразгаданная загадка или гордиев узел превращается в доказательства и важнейшие аргументы."

Ее мать была убеждена, что ее похитит ЦРУ. Она боялась, что ею "...начнут манипулировать или играть. Некоторые обманы были настолько изощренные – как костлявая рыба, которую нельзя проглотить; другие – разжигали аппетит, и их проще было понять."

В США первый издатель (издательство «Свободная пресса»), напуганный официальной пропагандой и взялся было за издание книги, но, испугавшийся возможных неприятностей, затем отказался и объяснил почему: автор "недостаточно подчеркнула, что «американская позиция была справедливой» и что «ЦРУ и другие были на стороне добра». Книга была опубликована издательством «Новая пресса».

B2149D15-7763-4096-A54E-97026F25D0FA.jpeg

И так книга была издана в Англии (1999) и США (2000). Приключения продолжились. В 1999 г. в Англии вышла радиопрограмма. В ней приняли участие Генри Киссинджер и Френсис Сондерс. "Нервное напряжение заставило меня замолчать, а в памяти зафиксировались ногти на пальцах Киссинджера, которые были обкусаны до крови. Он покинул студию посреди передачи, очевидно, недовольный утверждением, что бомбардировка Камбоджи и свержение Сальвадора Альенде были незаконными."

"На презентации в Риме я была втиснута между двумя спикерами, которые пришли в бешенство настолько, что набросились друг на друга. Мой издатель вмешался до того, как они схватили друг друга за грудки." – вспоминает она.

На приеме в Лондоне в 2007 г. Сондерс была представлена премьер-министру Гордону Брауну, который сказал, что прочитал книгу с большим интересом и подумал, что подобный культурный фронт был бы очень уместен в существующих обстоятельствах. "Я не одобряю того, что эта книга может быть взята каким-либо правительством на вооружение в качестве руководства по применению для использования «мягкой силы». (Называется прочитал!!! Не то, что не понял, но и не мог понять, потому что сам участвует с играх спецслужб подобно многим другим премьер-министрам Европы, которых Буш младший нередко без стеснения величал "нашими пуделями").

Путешествие книги Сондерс по странам и континентам продолжается. Её читатели находят в ней подтверждение фактам, которые давно им известны и без архивных источников и которые они находят в жизни своих стран. Нашествие американизированной буржуазной культуры продолжается. Теперь она в большей степени внедряется с помощью военных действий и грубых идеологических диверсий...

В СССР вся общая информация книги Френсис Стонор Сондерс давно известна. В далёком 1972 году, например, в свет вышел сборник статей "Идеологическая борьба в литературе и эстетике". Сборник был подготовлен учёными Институтом мировой литературы им. А. М. Горького.

В статье Я. Засурского "Буржуазное американские общество и литература" (С. 53 и далее) рассказана вкратце история, описанная Сондерс. В 1972 году!!! К сожалению, автор книги не знакома с советской литературой на тему своей книги. Не знает идей Максима Горького и Анатолия Луначарского о классовой борьбе в литературе и искусстве. Видно, не знает и русского языка.

Однако в книге Сондерс читатель может обнаружить интересные истории об участии белоэмигрантов в служении иностранным спецслужбам. Например, о братце Набокова - Николае. Об Иссайе Берлине, сердечном друге Ахматовой. И многое другое. Книгу можно скачать в библиотеке profilib.com.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕРЕВОДА КНИГИ  СОНДЕРС в МОСКВЕ

В 2013 г. в Москве издательство «Кучково поле» совместно с Институтом внешнеполитических исследований и инициатив выпустило в свет книгу Сондерс о методах работы американской разведки (серия «Реальная политика»). Переводчица Вероника Крашенинникова является генеральным директором этого института.

Летом состоялась презентация перевода книги. Выступая на презентации книги В. Крашенинникова подчеркнула: "Автор книги не является приверженцем России или Советского Союза. Френсис Стонор Сондерс – одна из тех людей на Западе, кто пытается добраться до истины и не приемлет огромную систему обмана, отстроенную государственным аппаратом для манипуляции общественным мнением. Она – действительно независимый журналист и историк, в истинном – не вашингтонском – понятии слова... Книга Френсис Стонор Сондерс чрезвычайно актуальна для России сегодня. Для понимания текущих событий необходимо знать, как был отстроен фундамент той системы, которая действует в наши дни."

http://vestikavkaza.ru/video/TSRU-i-mir-iskusstv-kulturnyy-front-kholodnoy-voyny.html

В предисловии к переведённой на русский язык книге Фрэнсис Стонор Сондерс "ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны." ВЕРОНИКА КРАШЕНИННИКОВА писала:

990F4674-840F-4B41-8E79-C8F399DEFE52.jpeg

«Основным инструментом культурного фронта холодной войны являлся Конгресс за свободу культуры (Congress for Cultural Freedom) с отделениями в 35 государствах, десятками изданий и программ. Многочисленные издания, симпозиумы, выставки, концерты и программы Конгресса должны были убедить европейцев, что «Америка и американцы достигли полного триумфа во всех сферах человеческого духа, общих и Старому и Новому Свету».

Для сокрытия финансирования и участия в деятельности Конгресса за свободу культуры ЦРУ создало разветвлённую систему фондов, служивших каналами для проведения средств. Эта система позволяла ЦРУ финансировать неограниченное количество тайных программ в отношении молодёжных групп, профсоюзов, университетов, издательских домов и других организаций с начала 1950-х годов. Популярной стала шутка: если какая-нибудь американская благотворительная или культурная организация внесла слова «независимая» или «частная» в свои документы, она, скорее всего, является прикрытием ЦРУ".

*******

Примечание

Какой же русский не любит родного русского и ставшим почти родным зарубежного классического искусства?

В молодости я увлекался французскими романтиками, реалистами и импрессионистами. В зрелые годы нравились мне английские прерафаэлиты и американские реалисты. Не мог я пройти и мимо темы об идеологической войны на фронтах современной культуры.  

Тема навеяна мыслями М. Горького о борьбе двух антагонистических направлений в мировой культуре — буржуазной и пролетарской. Борьба переросла в холодную войну в культуре ещё в 1930-е годы. После Второй Мировой войны она усилилась и приобрела элементы горячей идеологической войны. Контроль над мировой культурой захватили западные спецслужбы.

М. Горький осуждал русскую белоэмигрантскую группировку монархистов, черносотенцев и либералов за антисоветизм и русофобию. Многие из них себя сознательно перешли на работу в западные службу.

Фото:



Новости
06.12.2019

В пространстве Community…

ЛитРес объявил лауреатов премии «Электронная буква – 2019».
05.12.2019

Арсеньевская премия огласила короткий список

Общероссийская литературная премия «Дальний Восток» им. В.К.Арсеньева обнародовала «шорт-лист».
04.12.2019

«Русские рифмы», «Русское слово»: итоги

Национальная премия для молодых авторов наградит победителей.
04.12.2019

Десятый съезд РКС

5 декабря в Москве начнет работу X съезд Российского книжного союза.
03.12.2019

В Ереване осквернили памятник Грибоедову

Монумент писателю и дипломату, стоящий в столице Армении, был облит красной краской.

Все новости

Книга недели
Откровенно о себе

Откровенно о себе

Евгений Водолазкин раскрывает подробности создания своих знаменитых романов
Колумнисты ЛГ
Макаров Анатолий

Наследники Смердякова

Интеллигентский скептицизм, непреходящее недовольство начальством, своей страной...

Попов Валерий

Оно

Государство – это прежде всего его престиж, его сла­ва, его таланты. Раньше оно ...

Евстафьев Дмитрий

Тяжёлая ноша многополярности

России, где много и правильно говорили про многополярность, кажется, стоит радо...

Крашенинникова Вероника

Какой век на дворе? XVI или XXI?

Знакомый московский профессор однажды спросил у студентов, как они относятся к о...

Воеводина Татьяна

7 лет в ВТО

Вроде только вчера вступила Россия в ВТО, а мину­ло семь лет.