САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Ушли, но не попрощались

22.08.2019
Ушли, но не попрощались Технологический перерыв «Литературной газеты» скоро закончится.

Памяти друга

16.08.2019
Памяти друга 40 дней как нет с нами замечательного писателя, сотрудника «Литературной газеты» Сергея САТИНА.

«Осиянная Русь» ждет Вас

11.08.2019
«Осиянная Русь» ждет Вас Основные события полуфинала фестивального движения Русского Мира «Осиянная Русь» пройдут 25 августа 2019 года.

В нашем средневековье

23.08.2019
В нашем средневековье Сергей ГЛАВАЦКИЙ пишет и силлаботонику, и верлибры. И трудно сказать, что ему удается лучше.

«Ни перспектив, ни планов, абы как...»

18.08.2019
«Ни перспектив, ни планов, абы как...» Стихи Сергея АРУТЮНОВА сложны, жестковаты, поэтому могут напугать неподготовленного читателя. Но это – поэзия.

Чужая речь

13.08.2019
Чужая речь Елена ЛИТИНСКАЯ довольно часто пишет стихи об эмиграции. Но, конечно, не только о ней.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Облако в умах

21.08.2019
Облако в умах Об особенностях романа Семена ЛОПАТО «Облако» размышляет Игорь БОНДАРЬ-ТЕРЕЩЕНКО.

Центр притяжения

19.08.2019
Центр притяжения Карачевская районная библиотека стала культурным центром города, считает Клавдия АСЕЕВА.

Плоть повествования

14.08.2019
Плоть повествования К 120-летию Андрея ПЛАТОНОВА. О безднах творчества великого писателя размышляет Александр БАЛТИН.
  1. Где вы будете отдыхать этим летом?

Еще раз о митингах в Москве

20.08.2019
Еще раз о митингах в Москве Нужна эволюция, а не Стенька Разин и товарищ Троцкий, полагает Русский ПЕН-Центр.

«Иркутское наводнение: дети»

17.08.2019
«Иркутское наводнение: дети» Об учреждении благотворительной программы объявил «Российский детский фонд».

Отчет волонтера

15.08.2019
Отчет волонтера Александр ЖУЧКОВСКИЙ рассказывает о своей волонтерской деятельности в ДНР и ЛНР.

Читая Горького и других классиков.... - Сообщения с тегом "Холодная война в культуре"

  • Архив

    «   Август 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31  

МИР ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА: ХОЛОДНАЯ ВОЙНА В КУЛЬТУРЕ. Часть 3. ОБ антисоветчике и русофобе авторе «Лолиты».

Мне известны два коллекционера бабочек, как они их называют — «ангелов на кончике иглы». Оба писатели. Первый  - АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ, один из лидеров буржуазной русской интеллигенции, ностальгирующей и по монархии Романовых, и по советским временам, и зовущий народ идти в храм на горе. Автор целой серии замечательных романов на военную тему. Афганистан, Чечня, Африка, Ближний Восток. Герои талантливого и самобытного писателя, гениального публициста и крупного общественного деятеля — советские бесстрашные воины.

Второй - ВЛАДИМИР НАБОКОВ, писатель средней руки, антисоветчик и русофоб.  

АНТИСОВЕТЧИКИ: НИКОЛАЙ НАБОКОВ, КОМПОЗИТОР, и ЕГО ДВОЮРОДНЫЙ БРАТЕЦ, АВТОР «ЛОЛИТЫ»

  1. ВЛАДИМИР НАБОКОВ — автор «Лолиты», «БАТЯ» ПОРНОГРАФИЧЕСКОГО ЖАНРА в РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

AE0CE9BB-F4AE-4913-880C-4C1AAD00353A.jpeg

Франсис сондерс вскользь упоминает Владимира Набокова в своей книге. А вот о его двоюродном брате - гитаристе, возомнившем себя композитором, служившим в спецслужбах не один год, пишет много и охотно. Будущие композитор и писатель бежали от большевистской власти,  после Великого Октября, в Европу, к СВОИМ.

После прихода фашистов к власти в Германии Владимир Набоков опять был вынужден бежать с женой еврейкой из Германии во Францию, и позднее в США. Всю жизнь был воинствующим антисоветчиком, антикоммунистом.

Написал доходный роман "Лолита". После раскрутки в прессе этот талантливый, яркий роман принёс ему целое состояние.

Так из-за нехватки денег на масло и хлеб Набокову пришлось  стать автором самого порнографического романа, написанного русским автором и гадким разрушителем общечеловеческой морали, каких мир знал ни до него, ни после него! Он стал родоначальником детского порнографического жанра, нового направления во всемирной литературе.

Однако Набоков этой своей реакционнейшей роли не хотел признавать. Он писал: "Я не пишу и не читаю нравоучительной литературы и "Лолита" не тянет за собой нравственных поучений. Для меня литературное произведение существует постольку, поскольку оно дает мне то, что я простейшим образом называю эстетическим наслаждением, т. е. такое ощущение, при котором я где-то как-то нахожусь в соприкосновении с иными состояниями сознания, для которых искусство (иначе говоря: любопытство, нежность, доброта и восторг) является нормой. Таких книг немного. Все же остальное либо хлам, имеющий местное значение, либо то, что некоторые называют "идейной литературой" и что очень часто опять-таки тот же хлам, представляющийся в виде громадных глыб старой штукатурки, которые со всеми предосторожностями передаются одним поколением другому до тех пор, пока кто-нибудь не придет с молотком и не трахнет по Бальзаку, Горькому и Манну".

Очень недалекий человечишка: и классическую литературу, а она вся идейная, он не любит. А своих идей у него с рождения не бывало. Только злобные антисоветские мыслишки задували в его голову западно-европейские ветры.

DE6589EB-EF3E-4F9C-9385-24AF051897D4.jpeg

"Лолита" была опубликована во Франции в 1955 г., через три года на английским, на русском - в 1967 году в США.  Книга была запрещена во Франции, с 1955 по 1959 год, в Англии, в ЮАР с 1974 по 1982 год. Ограничения были в Аргентине и Новой Зеландии. В СССР ее издали в 1989 году.  

Экстравагантное увлечение Набоковым коллекционированием бабочек после 1991 контрреволюционного переворота вылилось в десятки тысяч проституток, появившихся в российских городах. После "Лолиты" их воспринимают как "ночных бабочек". ЧПедерастия, гомосексуализм, лесбиянство, однополые браки - во все эти "безыдейные" наслаждения, разгулявшиеся на просторах Европы и Америки, огромный вклад внёс белоэмигрант Владимир Набоков, которого в мире считают русским писателем. Не позор ли это для классической русской литературы!?

Буржуазная либеральная и часть русской интеллигенции восхищаются творчеством этого белоэмигранта, неоднократно публично признавшегося в своей ненависти к СССР.  Однако его либеральные собратья халдеи приказали включить имя этого писателя средней руки в русскую классику. Русским писателям ничего не оставалась сделать, как тоже загнать, как занозу, в живое тело русской классики. Слава богу, что не объявили его советским писателем. И на том спасибо!

Но мой рассказ не только о нем, но и о его двоюродном брате — Николае Набокове, музыканте, бесталанном как и его братец, композиторе и многолетнем сотруднике спецслужб. Он был не намного порядочнее и чище прославившегося только "Лолитой" писателя.

2

НИКОЛАЙ НАБОКОВ (1903-1978)

(по книге Френсис Стонор Сондерс).

Как и другие русские белоэмигранты Николай скитался по Европе и Америке. Денежки у него водились. "В 1920-х годах его квартира в Берлине была центром эмигрантской культурной жизни, интеллектуальным салоном, в котором вращались писатели, учёные, художники, политики и журналисты. Среди этой космополитической группы изгнанников был и МАЙКЛ ДЖОССЕЛЬСОНА. В середине 1930-х Н. Набоков уехал в Америку, где создал, по его собственному скромному определению, первый американский балет «Union Pacific» вместе с Арчибальдом Маклейшем, - пишет Френсис Стонор Сондерс в своей книге.

0A71D9E2-C4E0-48D5-9640-695029EDCF1D.jpeg

В 1948 году Н. Набоков был приглашён работать в ЦРУ и включён в группу создания «аппарата агитпропа». В международный антикоммунистический комитетом вошли: Бенедетто Кроче, Т.С. ЭЛИОТ, КАРЛ ЯСПЕРС, АНДРЕ МАЛЬРО, Жак Маритен, БЕРТРАН РАССЕЛЛ и ИГОРЬ СТРАВИНСКИЙ.

Ба! Известные всем лица, интеллектуалы и композиторы!

Сондерс: "Департамент информационных исследований был секретным министерством холодной войны. Получая финансирование из секретных ассигнований (во избежание нежелательного внимания к тайным или частично тайным операциям), он должен был «создавать, распространять и поддерживать пропаганду, которую невозможно было кому-либо приписать».

"Руководствуясь в своей деятельности «теорией просачивания» (trickle-down theory), Департамент составлял «основанные на фактах» сообщения на всевозможные темы для распространения среди представителей британской интеллигенции, которые, как ожидалось, станут затем распространять эти факты в процессе их собственной деятельности. Главной и отличительной чертой данной практики была невозможность установления источника информации"

В 1967 г. деятельность ЦРУ была разоблачена, и ряд организаций пришлось закрыть, а часть сотрудников уволить. Николай Набоков получил от Фонда Фарфилда щедрое вознаграждение в размере 34 500 долларов (по тем временам это были очень хорошие деньги!) и переехал в Нью-Йорк. Его устроили преподавателем в Городской университет. Он читал цикл лекций «Искусство в социальной среде».

Позднее во французском консульстве в Нью-Йорке он был награждён орденом Почётного Легиона. Он написал музыку - сообщает Сондерс - для «Дон Кихота» в постановке Джорджа Баланчина (исполнял Нью-Йоркский городской балет). Многим он не понравился.

Вот такой двоюродный братец был у "классика русской литературы" автора "Лолиты". Неужели коллекционер бабочек не знал и НЕ ОДОБРЯЛ антисоветской деятельности братца?

А деньги у него водились всегда. На жизнь хватало с лихвой.

******

М. ГОРЬКИЙ О СОВРЕМЕННЫХ БУРЖУАЗНЫХ ПИСАТЕЛЯХ:

На Руси великой народился новый тип писателя, — это общественный шут, забавник жадного до развлечения мещанства, он служит публике, а не родине, и служит не как судия и свидетель жизни, а как нищий приживал — богатому. Он публично издевается сам над собой, как это видно по «Календарю писателя», — видимо, смех и ласка публики дороже для него, чем уважение её. Его готовность рассказывать хозяину своему похабные анекдоты должна вызывать у мещанина презрение к своему слуге.

Между прочими мерами степень собственного достоинства человека измеряется его презрением к пошлости. Современный русский «вождь общественного мнения» утратил презрение к пошлости: он берёт её под руку и вводит в храм русской литературы. У него нет уважения к имени своему — он беззаботно бросает его в ближайшую кучу грязи; без стыда и не брезгуя, ставит имя своё рядом с именами литературных аферистов, пошляков, паяцев и фокусников. Он научился ловко писать, сам стал фокусником слова и обнаруживает большой талант саморекламы.»




Новости
23.08.2019

Илья Тюрин в гостях у Лермонтова

Встреча памяти поэта, погибшего 20 лет назад, пройдет в московской библиотеке им. М.Ю.Лермонтова.
23.08.2019

«Ночь кино» в РГБ

Российская государственная библиотека совместно с Государственным музеем В.В.Маяковского представит увлекательную программу.
23.08.2019

Ушел Тихомир Йорданов

Покойный болгарский поэт активно переводил современных русских авторов.
22.08.2019

Литфест в Крыму

С 23 по 25 августа в Республике Крым будет проходить крупный книжный фестиваль.
22.08.2019

«Музыка космоса. От Чайковского до Королева»

В Клину открывается уникальная выставка Музея космонавтики и местного Музея-заповедника П.И.Чайковского.

Все новости

Книга недели
Кабаре Серебряного века

Кабаре Серебряного века

Впервые под одной обложкой одноактные пародийные пьесы русского кабаре.
Колумнисты ЛГ
 Анатолий Белкин

Сладкоречивый епископ

Наш сегодняшний гость – яркий представитель позднего французского классицизма ...

Крашенинникова Вероника

Без геев или без мозгов?

Российская пропаганда разделила страну и мир на два лагеря – на «либералов» и «к...

Макаров Анатолий

Мудрость духанщиков

Способность русской культуры взаимодействовать с другими культурами, не подавляя...

Крашенинникова Вероника

Надежда идёт из Бонна

Завершающим аккордом политического сезона на европейском направлении стал россий...

Воеводина Татьяна

Хватит жрать!

«Похудеть к пляжному сезону!», «Похудеть навсегда!» – соблазняют объявления в Се...