САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Русский ПЕН-Центр вступился за Мандельштама

26.08.2019
Русский ПЕН-Центр вступился за Мандельштама Писатели опасаются закрытия Фрязинской библиотеки и находящегося в ней музея выдающегося поэта.

Ушли, но не попрощались

22.08.2019
Ушли, но не попрощались Технологический перерыв «Литературной газеты» скоро закончится.

Памяти друга

16.08.2019
Памяти друга 40 дней как нет с нами замечательного писателя, сотрудника «Литературной газеты» Сергея САТИНА.

В нашем средневековье

23.08.2019
В нашем средневековье Сергей ГЛАВАЦКИЙ пишет и силлаботонику, и верлибры. И трудно сказать, что ему удается лучше.

«Ни перспектив, ни планов, абы как...»

18.08.2019
«Ни перспектив, ни планов, абы как...» Стихи Сергея АРУТЮНОВА сложны, жестковаты, поэтому могут напугать неподготовленного читателя. Но это – поэзия.

Чужая речь

13.08.2019
Чужая речь Елена ЛИТИНСКАЯ довольно часто пишет стихи об эмиграции. Но, конечно, не только о ней.

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...

Великий гражданин России

25.08.2019
Великий гражданин России К 270-летию писателя и гуманиста Александра РАДИЩЕВА. Историко-литературный очерк Валерия ПЕРЕДЕРИНА.

Облако в умах

21.08.2019
Облако в умах Об особенностях романа Семена ЛОПАТО «Облако» размышляет Игорь БОНДАРЬ-ТЕРЕЩЕНКО.

Центр притяжения

19.08.2019
Центр притяжения Карачевская районная библиотека стала культурным центром города, считает Клавдия АСЕЕВА.

  1. Где вы будете отдыхать этим летом?

Порочная ностальгия

24.08.2019
Порочная ностальгия Ренессанс сталинизма – путь к погибели России, утверждает главный редактор «Литературной газеты» Максим ЗАМШЕВ.

Еще раз о митингах в Москве

20.08.2019
Еще раз о митингах в Москве Нужна эволюция, а не Стенька Разин и товарищ Троцкий, полагает Русский ПЕН-Центр.

«Иркутское наводнение: дети»

17.08.2019
«Иркутское наводнение: дети» Об учреждении благотворительной программы объявил «Российский детский фонд».

Русский Лебедь в Океане - Сообщения с тегом "искусство"

Сон принцессы

Спи, моя принцесса, спи!
Такие странствия впереди!
Такие тайны раскроешь ты!
И места небесной красоты!

Смотри-ка, бабочка прозрачна,
По причине, что не мрачна
Душа её. Она безупречна!
Жаль, что жизнь так быстротечна.

Куда зовет тебя она?
Не бойся, в ней нет зла.
Что-то хочет показать...
Жаль, не может рассказать..

Ты скорей беги за ней!
Забудь про скоротечность дней!
Ты сейчас в волшебных нотах,
Окунись в мир беззаботный.

А я, пожалуй, здесь останусь.
Просто знаю, кем являюсь.
И тебе она поможет,
Узнать, что ты в жизни сможешь.

Позволь обнять тебя перед тем,
Как узнаешь суть проблем,
Как познаешь добро и зло
И что значит "повезло"...

Но не стоит сейчас об этом,
У тебя душа поэта,
У тебя душа светла,
Независимо от зла.

Знай! Пусть оно и окружает,
Но луч света его пронзает,
Не дает одержать победу,
Ступай по верному следу..

Скорей беги!Смотрю в след.
Помню данный мне совет: -
"Чтобы в мире исчезло зло -
Перестань отрицать добро!"

Немного реально происходящего...

Мужчина с женой отдыхали дома, дети играли во дворе вместе с соседскими. Детские крики: иногда плач, иногда смех сливался со скрипом качелей, проезжавшими автомобилями и хлопающими машинными дверьми. Ничто не предвещало беды…    
Брат раскачивал сестру на качелях, все время отбегая куда-то, а сестра хныкала и обижалась на него, заставляя тем самым вновь раскачивать её. Мальчику надоело, и он ушел к другим ребятам играть, а девочка остановилась и посмотрела на уходящего брата. Она заметила, что ребята прыгают с забора в песок. Девочка решила незаметно залезть на высокий забор и тоже прыгнуть в песок, как и они, чтобы обратить на себя внимание.  
Она забралась на самый высокий забор и крикнула брату и его «команде»: - «Смотрите! Вы так не сможете!». Она уже почти согнула колени, чтобы спрыгнуть, но, не удержав равновесие, маленькая девочка упала с другой стороны забора. Мальчишки засмеялись. Девочка не появлялась уже долгое время, ребята решили проверить что с ней. Обойдя забор, они нашли её, лежащую в неудобной позе.  
Брат побежал за мамой и папой - дом был не далеко. Из форточки дома тянулся вкусный аромат какого-то блюда – мать была на кухне. Она услышала крик своего сына и выбежала на крыльцо. Позже, так и не поняв до конца, что же произошло, родители побежали к тому месту.  
Единственное, что помнит мать, потерявшая своего ребенка, это то, как она подбежала к уже похолодевшему в тот жаркий день телу, как пыталась разбудить навечно уснувшее дитя, как прижимала к своему разрывавшемуся сердцу голову девочки и как стекали, капали и медленно впитывались её слезы в бархатное платьице, надетое в тот день на девочку. Мать не замечала никого и ничего, что находилось рядом с  ней и вокруг неё в этот момент.  
Прошло время… Отец ушел из семьи в другую, якобы по любви. Мать каждую ночь перед сном брала в руки фотографию своей девочки и рыдала. Она садилась на диван напротив камина и смотрела в сторону комнаты дочери. Теперь у неё остался только сын. Мальчик уже подрос и понимал, почему и из-за чего так расстраивается его мама. Однажды в одну из таких ночей, мать услышала собачий вой под окном. Была зима: метель, холод. Вой собаки был все громче и жалобнее. Мать не выдержала. Она встала с кровати и отправилась к входной двери, чтобы прогнать животное. Открыв дверь, она заметила очень знакомые голубые глаза, преданно смотрящие на неё. Собака присела и смотрела прямо в глаза, как будто говоря что-то. В них не было ни горя, ни сожаления, ни понимания, а только безобидный азарт, сопровождающийся, опять же, преданными глазами. Женщина также не отводила взгляда. Затем, посмотрев в сторону завывающей метели, собака зашла в дом. Мать даже не ругалась и не пыталась прогнать её. Собака ещё раз посмотрела на женщину и отправилась в комнату погибшей девочки. Мама с удивлением и каплей любопытства наблюдала, что же дальше… Собака запрыгнула на маленькую кроватку и так как сама была не большая, то удобно устроилась на ней. Женщина поставила тарелку для собачки в той же комнате и дала немного пищи.
С тех пор эта собака так и осталась жить в комнате погибшей девочки и вместе с горем убитой матерью. Но когда женщина умерла, собака покинула дом и больше никогда не попадалась на глаза. Она ушла, оставив лишь еду в кормушке, которую ей дала старая женщина, и лежащую фотографию девочки.  
Когда выросший мальчик, мужчина, вернулся в пустующий дом, то не обнаружил никого, кроме вещей. Он понял, почему собака всегда была рядом с матерью: ведь она напоминала ей свою дочь.

Вспышки дара

Их голоса не дают мне уснуть,
Манят в какой-то неведомый путь,
Их голоса доносятся с Юга,
В бешеном танце проносится вьюга...

Однако их образы невообразимы,
Как рыцари в замке непобедимы,
Их образы вдруг так внезапно возникли,
Теперь мы "друзья" - каждый в душу проникли...

Врагом я считаю каждого "друга",
Они только и ждут моего испуга.
Они только и ждут того мгновенья,
Когда иссякнет мое терпенье...

Их голоса не дают мне уснуть,
Будят меня, но не в этом не суть...
Их голоса шепчут с Востока,
Что с каждым мигом я жестока...

Но я не сдаюсь - пусть требуют дальше,
Мне бы на Север от них сбежать,
А какой я была до них раньше
Им никогда, никогда не узнать!

Мы бы...

Скачет всадник - им навстречу
Ветер, свежесть, скорость, дух.
И ничто им не перечит,
Стук сердец одно из двух.

Конь бежит легко и лихо,
Но пред бездной замирает...
Сердце бьется, но не тихо,
Конь, как мрамор застывает...

Он рискнуть собой не смеет,
Потому что он в ответе,
Перебраться он сумеет,
Только всадник есть на свете.

Во сне картину эту вижу:
Конь, привсташий на дыбы,
Всадник, к гриве он поближе -  
Две зависимых судьбы.

И мы в пропасть реже бы срывались,
Мало чем бы рисковали,
Равнодушью б удивлялись,
Мало зла бы выбирали.

Дорожили бы каждым вздохом,
Очутившись на краю,
Нас хранили, за нас боялись,
                            Те кому мы ненароком,
Доверяем жизнь свою.

Век Свободы

Прошёл двадцатый век - век крови,
И девятнадцатый давно уж прогремел,
А наступил сегодня век Свободы,
Которого народ всегда хотел.  

Восстаний век и полководцев славных,
Век бунтующих крестьян-рабов,
Сегодня же век искушений разных,
Не требующих цепи и оков.

Сегодня век изъяна и разврата,
Которые разъели доброту.
Скромность и невинность недругом стала
Для народа, убившего чистоту.

И вот она, смотрите, та Свобода-
Огромная ошибка прошлых лет...
Никто из воюющего рода
Не смог бы протянуть совет.

Архангела убрали с идеала,
А на место воздвигли его врага.
Тьма кумиром для народа стала,
А Свет из душ изгнали навсегда.

И за Россию мне обидно стало,
За тот народ, что жаждал сей Свободы.
Философов и гениев от стада
Разделить трудней, чем воду.

Однако, есть ещё в душе та вера,
Которая не позволит дух сломать.
И верить буду я, наверно,
Единомышленников не стану гнать.

Справедливость, вновь, восторжествует,
Лучи Света вместе Тьму убьют,
Покой и торжество в сердцах народа будет,
А Чувства Человека оживут!

Совесть от народа пусть не улетает,
А деньги Богом перестанут быть,
Архангел, вновь, идеалом станет,
И не даст России чистоту забыть!

Отчаялся? Все равно иди до конца! (отзыв на фильм "Большой")

Современное русское кино — очень спорное искусство. В год выходит примерно 50 картин (разумеется, речь идет о тех, которые попадают на большой экран), 10% из них — годный, не лишний для разума продукт. Узнав, что фильм «Большой» снял сын Петра Тодоровского, я, не видя его предыдущие картины, купилась на фамилию. Ну, а что? Если не 100% передался талант отца сыну, то 50% уж точно. Забегая вперед, скажу, что так и есть.

Хотелось бы отметить, что я равнодушна к искусству, с которым у всего мира ассоциируется Россия, но безмерно уважаю. «Большой» посмотрела с удовольствием. Наблюдать за взрослением через мучения, трудолюбие и жертвенность во имя Большой Мечты маленьких девочек было интересно.

Итак, место действия, разумеется, «Большой театр» — как я и говорила, Большая Мечта юных балерин. Вместе с главной героиней Юлей Ольшанской (Екатерина Самуйлина/Маргарита Симакова) мы в очередной раз убеждаемся, что для достижения этой мечты требуется Большой Труд. Белецкая (Алиса Фрейндлих) — преподаватель, ведущий по этой дороге и помогающий абсолютно во всем. Изначально «счастливым билетом» стал Потоцкий, роль которого исполнил Александр Домогаров, будто бы играющий сам себя. Закономерные препятствия в виде преподавателей (Валентина Теличкина, Николя Ле Риш) и конкуренток (Анна Исаева, Анастасия Прокофьева). Игра актеров средняя, за исключением Фрейндлих.

Любой российский фильм снят словно по шаблону, а название этого шаблона «Золушка». Понятное дело, что это «жизненно», но все как под копирку: одни и те же ситуации, одни и те же диалоги и персонажи. В картине Валерия Тодоровского все это будто бы высмеивается, а в конце напрямую говорится «это вам не предсказуемая сказочка». Несомненно, все это плюсы! Это уже становится реальнее, как тот самый прыжок с крыши на крышу, и за это не так обидно провести два часа в кино.

Минус «Большого» его все та же продолжительность. Затянут. Вот не резко говорю это слово, но уже на 1:30 возвращаешься в реальность и понимаешь, что это просто кино. Еще один значительный минус — картина не затрагивает чувства, хотя отчаянно старается. Фоновая классическая музыка словно боялась быть лишней, в итоге, ее не хватило.

Смотреть или нет? Скажем так, просмотр «Большого» лишним не станет. Здесь можно найти и мотивацию и осознание себя через искусство.

7 из 10
b5831ede66f3f6019db0ac58b66f476d.jpg

Этот Мир...

Этот мир нас окружает,
Этот мир,он ведь для нас.
Он так создан потому лишь,
Чтобы свет в душе не гас.

Этот мир наc удивляет,
Этот мир,он так жесток.
Он так создан потому лишь,
Чтобы сильный выжить смог.

Этот мир нас погружает
В ту пучину зла и тьмы.
Он так создан потому лишь,
Чтобы честь,добро найти.

Этот мир нас окружает,
Этот мир нас удивляет,
Этот мир нас погружает,
В Круге Жизни помогает
Место нам своё найти...
ddced141cbac04296f2c75b44f8f69a0.jpg



Новости
26.08.2019

Премию Александра Грина получил Владимир Морозов

В Кирове прошла церемония торжественного вручения губернаторской литпремии имени Александра Грина.
26.08.2019

В США поставили памятник Рэю Брэдбери

Статуя знаменитого писателя-фантаста была открыта ко дню его рождения.
25.08.2019

Встреча с Максимом Замшевым в СПб

В Книжной лавке писателей на Невском выступит главный редактор «Литературной газеты».
25.08.2019

После «Немца» и «Русского» – «Француз»

Руководитель «Авторадио» Юрий Костин завершает свою книжную трилогию исторических экшн-романов.
24.08.2019

По книге Глуховского снимут кино

Как сообщает сам писатель, фильм «Метро 2033» выйдет в прокат 1 января 2022 года.

Все новости

Книга недели
Кабаре Серебряного века

Кабаре Серебряного века

Впервые под одной обложкой одноактные пародийные пьесы русского кабаре.
Колумнисты ЛГ
 Анатолий Белкин

Сладкоречивый епископ

Наш сегодняшний гость – яркий представитель позднего французского классицизма ...

Крашенинникова Вероника

Без геев или без мозгов?

Российская пропаганда разделила страну и мир на два лагеря – на «либералов» и «к...

Макаров Анатолий

Мудрость духанщиков

Способность русской культуры взаимодействовать с другими культурами, не подавляя...

Крашенинникова Вероника

Надежда идёт из Бонна

Завершающим аккордом политического сезона на европейском направлении стал россий...

Воеводина Татьяна

Хватит жрать!

«Похудеть к пляжному сезону!», «Похудеть навсегда!» – соблазняют объявления в Се...