До 6 декабря в Москве проходит 2-й Фестиваль итальянского документального кино Italian Doc Fest, открытие которого состоялось в Центре документального кино.
Мы рады, что, преодолевая COVID и расстояния, к нам прорвалось итальянское документальное кино.
Фестиваль открылся приветствием Полномочного Министра Итальянского Посольства, Гуидо Де Санктис и организатора Italian Doc Fest, Эмануэлы Кьюмео, благодаря неутомимости и стараниям которой фестиваль смог состояться.
Медиаконгресс «Содружество журналистов» в 2020 году стал соорганизатором кинофестиваля. Председатель Медиаконгресса Ашот Джазоян отметил: «Здорово, что в Москве, где все меньше стало проводиться разных творческих интересных встреч, есть возможность , соблюдая все требования Роскомнадзора, присоединиться к такому прекрасному событию! Мы очень рады, что итальянские коллеги решили провести этот фестиваль, и мы их поддерживаем!»
По словам Рино Шаретта, исполнительного директора кинофестиваля, они продолжают тот путь, который начали в прошлом году – путь продвижения итальянского кино. Только на этот раз – в новых форматах: в российском онлайн- и офлайн-пространствах.
Фестиваль открылся фильмом «Алида». Перед показом режиссер Миммо Вердеска признался, что для него большая честь открывать фестиваль своей картиной.
«Алида» – прекрасный, искренний фильм о великой итальянской актрисе, ее головокружительной карьере и непростой судьбе. Виртуозно смонтированная из хроники, дневниковых записей и интервью близких и коллег актрисы, картина производит сильнейшее впечатление, приковывает внимание зрителя к экрану с первых кадров.
В течение недели зрители смогут посмотреть 6 документальных фильмов, отмеченных крупнейшими международными фестивалями, в том числе, Каннским и Венецианским.
Фильмы все разные: и про искусство, и про науку, и про природу. Самое главное – эти фильмы позволят в очередной раз окунуться и в сегодняшнюю Италию, и в ее прошлое.
Немногочисленные (из-за текущей ситуации) зрители очень тепло приветствовали фестиваль и фильм открытия.
Замечательно сказал об итальянском кинематографе Ашот Джазоян: «Для меня Итальянское кино – одно из уникальных явлений в искусстве. Великий кинематограф, созданный Феллини, Антониони, Бертолуччи… прежде всего, имеет высокую художественную ценность, но в то же очень документально. Поэтому мы и называем его неореализмом. А документальное кино отличается отображением реальной действительности, и в то же время, очень кинематографично!»
Вера ВЯТСКАЯ